Мышление как познавательный процесс
Оценка 4.6

Мышление как познавательный процесс

Оценка 4.6
Лекции +1
pptx
преподавание
10 кл—11 кл +1
26.01.2024
Мышление как познавательный процесс
32 Память и мышление1i.pptx

Память и мышление

Память и мышление

Память и мышление

Мышление – это психический процесс обобщенного и опосредованного отражения устойчивых закономерных свойств и отношений действительности, существенных для решения познавательных проблем, схематической ориентации в конкретных ситуациях

Мышление – это психический процесс обобщенного и опосредованного отражения устойчивых закономерных свойств и отношений действительности, существенных для решения познавательных проблем, схематической ориентации в конкретных ситуациях

Мышление – это психический процесс обобщенного и опосредованного отражения устойчивых закономерных свойств и отношений действительности, существенных для решения познавательных проблем, схематической ориентации в конкретных ситуациях.

Мыслительные операции Сравнение – операция, которая сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации

Мыслительные операции Сравнение – операция, которая сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации

Мыслительные операции

Сравнение – операция, которая сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации.

Обобщение – отбрасывающие единичные признаки при сохранении общих, с раскрытием существенных связей

Обобщение – отбрасывающие единичные признаки при сохранении общих, с раскрытием существенных связей

Обобщение – отбрасывающие единичные признаки при сохранении общих, с раскрытием существенных связей.

Анализ – мыслительное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов

Анализ – мыслительное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов

Анализ – мыслительное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов.
Синтез – обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения.

Абстракция – выделение одной какой-либо стороны, свойства и отвлечение от остальных

Абстракция – выделение одной какой-либо стороны, свойства и отвлечение от остальных

Абстракция – выделение одной какой-либо стороны, свойства и отвлечение от остальных.
Классификация – группировка объектов по существенным признакам.

Конкретизация – познание целостного объекта в совокупности его существенных взаимосвязей, теоретическое воссоздание целостного объекта

Конкретизация – познание целостного объекта в совокупности его существенных взаимосвязей, теоретическое воссоздание целостного объекта

Конкретизация – познание целостного объекта в совокупности его существенных взаимосвязей, теоретическое воссоздание целостного объекта.

Формы мышления Понятие – форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства однородной группы предметов и явлений

Формы мышления Понятие – форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства однородной группы предметов и явлений

Формы мышления

Понятие – форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства однородной группы предметов и явлений.

Суждение – определенное знание о предмете, утверждение или отрицание каких-либо его свойств, связей и отношений

Суждение – определенное знание о предмете, утверждение или отрицание каких-либо его свойств, связей и отношений

Суждение – определенное знание о предмете, утверждение или отрицание каких-либо его свойств, связей и отношений.

Умозаключение – форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение

Умозаключение – форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение

Умозаключение – форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение.

Виды мышления Наглядно-действенное – решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объекта

Виды мышления Наглядно-действенное – решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объекта

Виды мышления

Наглядно-действенное – решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объекта.
Наглядно-образное – связано с представлением ситуации и изменений в них.

Словесно-логическое – характеризуется использованием понятий, логических конструкций

Словесно-логическое – характеризуется использованием понятий, логических конструкций

Словесно-логическое – характеризуется использованием понятий, логических конструкций.
Теоретическое – вид мышления, основанный на выделении и анализе основного исходного противоречия исследуемой ситуации или реальной задачи.

Практические – связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов и часто развертывается в условиях дефицита времени, что подчас делает его еще более сложным, чем теоретическое…

Практические – связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов и часто развертывается в условиях дефицита времени, что подчас делает его еще более сложным, чем теоретическое…

Практические – связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов и часто развертывается в условиях дефицита времени, что подчас делает его еще более сложным, чем теоретическое мышление.

Творческое – создание субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию

Творческое – создание субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию

Творческое – создание субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию.

Пралогическое – ранний этап развития мышления, на котором формирование его основных логических законов еще не завершено: существование причинно-следственных связей уже осознано, но сущность их выступает…

Пралогическое – ранний этап развития мышления, на котором формирование его основных логических законов еще не завершено: существование причинно-следственных связей уже осознано, но сущность их выступает…

Пралогическое – ранний этап развития мышления, на котором формирование его основных логических законов еще не завершено: существование причинно-следственных связей уже осознано, но сущность их выступает в мистифицированной форме.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024