Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)урок чтения и развития речи в 5 класссе
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)урок чтения и развития речи в 5 класссе

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
05.05.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Тема урока некрасов.docx

Тема урока: Н. А. Некрасов. «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

Цели урока: заинтересовать учащихся личностью знаменитого русского поэта; познакомить учащихся с отрывком из поэмы, раскрывающим красоту, терпение, трудолюбие крестьянской женщины; развивать чувство уважения к крестьянскому труду; на примере отрывка рассказать о тяжелой доле крестьянской женщины в России 2-й половины ХIХ в.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

III. Постановка учебных задач урока.

IY. Работа по теме урока

hello_html_24066f70.png

·         Слово учителя.

·         Одной из центральных тем творчества Н. А. Некрасова стала тема русской женщины-труженицы. В поэме «Мороз, Красный нос», написанной в 1863 г., поэт запечатлел женский образ, в котором слились воедино величавость, красота, терпение, трудолюбие. Это образ русской крестьянки Дарьи.

·         Знакомство с текстом отрывка.

·         Анализ текста.

·         Какой перед вами предстала Дарья? Найдите в тексте слова, рассказывающие о внешнем виде героини.

·         Какими качествами характера обладает Дарья?

·         Найдите строки, в которых речь идет о том, как трудится Дарья.

·         Вопрос 1 из учебника, с пояснениями учителя.

·         Какова же главная мысль отрывка? Найдите слова, где заключен ответ на этот вопрос. («Семейство не бьется в нужде...»)

·         Какое впечатление оставляет у вас этот отрывок?

·         Ученики читают отрывок по строфам с комментариями учителя.

·         Выделим эпизод с косами. Отметим, что крестьянка не должна показывать свои волосы, поэтому она возмущена поступком парня: «Лицо величаво, как в раме, смущеньем и гневом горит».

·         Как вы понимаете выражение «Ей некогда лясы точить»?

·         Какие строки вы считаете главными в этом отрывке из поэмы?

В ней крепко и ясно сознанье,

Что всё их спасенье в труде,

И труд ей несёт воздаянье:

Семейство не бьётся в нужде.

Пройдет — словно солнце осветит?

Посмотрит — рублем подарит? (Сравнение)

Красавица, миру на диво,

Румяна, стройна, высока.

Во всякой одежде красива,

Ко всякой работе ловка. (Эпитеты)

·               Выдающийся исследователь творчества Н. А. Некрасова Н. Н. Скатов пишет: «...в центре она — женщина во всей полноте определений и в их контрастности: бытовое — „баба“ и высокое „красивая и мощная славянка“, совсем простонародное „матка“ и торжественное — „женщина русской земли...“» 

·         Чем восхищается поэт, описывая русскую крестьянку? (Красотой, трудолюбием, чувством собственного достоинства).

·         Самостоятельное чтение отрывка учащимися.

·         Работа над репродукцией картины «Мороз, Красный нос» А. Пластова.

Y. Подведение итогов урока.

·         Что понравилось на уроке?

·         Оцените свою работу на уроке

YI.Домашнее задание.  Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мороз, Красный нос».

 


 

скачать по прямой ссылке