Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Оценка 4.6

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Оценка 4.6
Разработки уроков
pptx
русский язык
6 кл
18.09.2017
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Данная презентация предназначена для урока русского языка в 6 классе. Представлена технология проблемного обучения. Урок разработан по ФГОС. На каждом этапе указаны виды УУД: регулятивные, познавательные, личностные. Подробно разобран каждый этап урока. Присутствует так же и физ. минутка. Задания разнообразны.
Болобанова Т.Н. СОШ 50.pptx

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
МБОУ г. Иркутска СОШ №50 Панова В.В Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения) Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ №50  Болобанова Татьяна Николаевна

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Технология проблемного обучения Панова В.В Технология проблемного  обучения на уроках  русского языка  Мышление начинается  с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Технология проблемного обучения Панова В.В Наша жизнь – большая проблемная книга,  которая перед каждым из нас ставит свои  эксклюзивные задачи, и от нас требуется  выйти из разных жизненных ситуаций  проблемного обучения. достойно. Алгоритму поиска выхода из разных  жизненных ситуаций учит технология

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Технология проблемного обучения Панова В.В Проблемное  обучение  —  это  такая  организация  учебных  занятий,  которая  предполагает  создание  под  руководством  преподавателя  проблемных  ситуаций  и  активную  самостоятельную  деятельность  учащихся  по  их  разрешению,  в  результате  чего  и  происходит  творческое  овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие  мыслительных способностей (Г. К. Селевко).  Проблемное  обучение  —  организованный  преподавателем  способ  активного  взаимодействия  субъекта  с  проблемно­представленным  содержанием  обучения,  в  ходе  которого  он  приобщается  к  объективным  противоречиям  научного  знания  и  способам  их  решения,  учится  мыслить,  творчески усваивать знания (А.М. Матюшкин). Проблемное  обучение  —  это  совокупность  таких  действий  как  организация  проблемных  ситуаций,  формулирование  проблем,  оказание  ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений  и,  наконец,  руководство  процессом  систематизации  и  закрепления  приобретенных знаний (В.Оконь).

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Общая схема урока в технологии проблемного  обучения Панова В.В Целеполагание Создание проблемной ситуации Анализ проблемной ситуации Поиск способов решения Решение проблемной ситуации Применение знаний и рефлексия   Итоговый контроль

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В Отгадайте загадку После корня он  стоит Перед окончанием. Его я если заменю, Другое слово получу. е и н а г а л о п е л е Ц

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В Замочек, сыноч..к, верблюж..нок, волч..нок,  соловьи..ый, деревя..ый, серебря..ый. ­К каким частям речи относятся эти слова?  ­В какой морфеме пропущены буквы? -Вставьте пропущенные буквы в имена существительные и  назовите суффиксы. -От каких существительных они образованы? ­А как пишутся эти слова? ­ На какой вопрос нам нужно найти ответ,  чтобы разрешить возникшие у нас  разногласия?  е и н а г а л о п е л е Ц ­О чем сегодня будем говорить на уроке? Регулятивные: саморегуляция в учебной и  познавательной деятельности

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В Найдите имена прилагательные с суффиксом –н­ и –нн­. Определите от какой части  речи они образованы. Выпишите эти прилагательные в 2 столбика, выделите корень. Серебряная    сказка Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима. В             ночи     звездные               свет колдует над                    лесом, над                        тропами. Все  звериными лунный сонным вокруг                                 . Кусты оплетены                                     кружевами.  торжественное искусственными Шишки сосен напоминают                    кудри великана. ледяные  Березки кажутся                                    призраками в таинственными   этих                          далях. туманных  Познавательные (логические): анализ, синтез,  сравнение, обобщение Познавательные: умение строить высказывание,  формулировка проблемы, поиск информации. и и ц а у т и с   й о н м е л б о р п   е и н а д з о С

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В Работа в парахПроведите исследование и заполните таблицу, используя материал  учебника (параграф 31) и дополнительный материал. Образование и написание имен прилагательных существительное суффикс прилагательное исключения луна клюква станция серебро кожа пчела ­н­ ­енн­ ­онн­ ­ян­ ­ан­ ­ин­ лунный клюквенный ветреный станционный серебряный кожаный пчелиный стеклянный  оловянный деревянный Полное прилагательное Краткое прилагательное полоска длинная полоска длинна   я и н е ш е р в о б о с о п с   к с и о П I II III Познавательные: общеучебные: моделирование

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В Регулятивные:  выбирать наиболее  эффективный способ,  прилагать волевые  усилия Познавательные  (логические):  построение  логической цепи  рассуждений Коммуникативные:  учитывать и  координировать  отличные от  собственной, позиции  других людей.    я и н е ш е р в о б о с о п с   к с и о П

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В Физминутка Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть.

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Вставь пропущенные буквы, применяя алгоритм. Панова В.В и и ц а у т и с   й о н м е л б о р п   е и н е ш е Р Лебеди(н,нн)ый Лебединый Государстве(н,нн)ый Государственный Песча(н,нн)ый Осе(н,нн)ий Тума(н,нн)ый Песчаный Осенний Туманный Экскурсио(н,нн)ый Экскурсионный Земля(н,нн)ой Ветре(н,нн)ый Земляной Ветреный Стекля(н,нн)ый Стеклянный Познавательные: решение проблемы.

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Проверочная работа «Кроссворд» Панова В.В Задание:  образуйте  от  существительных  прилагательные  с  –н­  и  –нн­.  Если  правильно  образованы  слова,  то  в  выделенном  вертикальном  ряду  вы  прочитаете  ключевое слово. ы й 1.с О н н 2.т о р ж е с Т в 3.с о Л о е м н е н н ы й н ы й   4.з в е р И н ы й 5.п е с Ч а н ы й 6.о л о в я н Н ы й 7.О с и н ы й     й и н а н з   е и н е н е м и р П 1. Сон. 2. Торжество. 3. Солома. 4. Зверь. 5. Песок.  6. Олово. 7. Оса. Личностные: самоопределение,  смыслообразование

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В Составьте  предложения, используя словосочетания:  сонный лес,  серебряный иней, торжественная тишина,  звериные тропы,  причудливые искусственные кружева,  багряное солнце   й и н а н з   е и н е н е м и р П Познавательные:    самостоятельное  создание  способов решения проблем  творческого характера.

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В  Тест 1. В каком прилагательном на месте пропуска пишется –н­?  1) ледя..ой 2) ба..ый  3) осе..ий 4)  дли..ый 2. В каком прилагательном на месте пропуска пишется –нн­?  1) осли..ый 2) тополи..ый  3) деревя..ый 4) шмели..ый  3. В каком прилагательном на месте пропуска пишется  ­нн­?  1) голуби..ый 2) серебря..ый  3) ваго..ый 4) шерстя..ой 4. В каком прилагательном на месте пропуска пишется  ­н­?  1) лимо..ый 2) око..ый  3) нефтя..ой 4) стекля..ый 5. В каком существительном на месте пропуска пишется  ­н­?  1) ястреби..ый 2) карма..ый  3) оловя..ый 4) тыкве..ый 6. В каком существительном на месте пропуска пишется  ­нн­?  1)  мыши..ый 2) песча..ый  3) клюкве..ый 4) ветре..ый   ь л о р т н о к й ы в о г о т И

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В Ключ 1. 1 2. 3 3. 3 4. 3 5. 1 6. 3 Критерии оценки: «5» ­ 6 (правильных ответов); «4»­  5; «3»­ 4; «2» – 3 и меньше Регулятивные: взаимо­ и самоконтроль,  взаимо­ и самооценока.

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В Методика предложение» «Незаконченное Сегодня на уроке мне удалось… я и с к е л ф е Р Личностные: адекватная самооценка

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В Домашнее  задание 1. Вспомните фразеологизмы, в которых используются  прилагательные с н  в суффиксах, указывающих на  принадлежность живому существу. Затем составьте   сказку  с  фразеологизмами и запишите их. 2. На основе изученного материала составьте диктант по теме  «Правописание букв ­н­ и –нн­ в суффиксах имён  прилагательных, образованных от существительных».

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)

Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В Спасибо за урок! Желаю удачи в выполнении домашнего задания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.