Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Оценка 4.6
Разработки уроков
pptx
русский язык
6 кл
18.09.2017
Данная презентация предназначена для урока русского языка в 6 классе. Представлена технология проблемного обучения. Урок разработан по ФГОС. На каждом этапе указаны виды УУД: регулятивные, познавательные, личностные. Подробно разобран каждый этап урока. Присутствует так же и физ. минутка. Задания разнообразны.
Болобанова Т.Н. СОШ 50.pptx
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
МБОУ г. Иркутска СОШ №50
Панова В.В
Н и НН в суффиксах
прилагательных,
образованных от
существительных
(технология
проблемного
обучения)
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ №50
Болобанова Татьяна Николаевна
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Технология проблемного обучения
Панова В.В
Технология проблемного
обучения на уроках
русского языка
Мышление начинается
с проблемной ситуации.
С. Л. Рубинштейн
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Технология проблемного обучения
Панова В.В
Наша жизнь – большая проблемная книга,
которая перед каждым из нас ставит свои
эксклюзивные задачи, и от нас требуется
выйти из разных жизненных ситуаций
проблемного обучения.
достойно. Алгоритму поиска выхода из разных
жизненных ситуаций учит технология
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Технология проблемного обучения
Панова В.В
Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий,
которая предполагает создание под руководством преподавателя
проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность
учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое
овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие
мыслительных способностей (Г. К. Селевко).
Проблемное обучение — организованный преподавателем способ
активного взаимодействия субъекта с проблемнопредставленным
содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным
противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить,
творчески усваивать знания (А.М. Матюшкин).
Проблемное обучение — это совокупность таких действий как
организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание
ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений
и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления
приобретенных знаний (В.Оконь).
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Общая схема урока в технологии проблемного
обучения
Панова В.В
Целеполагание
Создание проблемной ситуации
Анализ проблемной ситуации
Поиск способов решения
Решение проблемной ситуации
Применение знаний и рефлексия
Итоговый контроль
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В
Отгадайте загадку
После корня он
стоит
Перед окончанием.
Его я если заменю,
Другое слово получу.
е
и
н
а
г
а
л
о
п
е
л
е
Ц
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В
Замочек, сыноч..к, верблюж..нок, волч..нок,
соловьи..ый, деревя..ый, серебря..ый.
К каким частям речи относятся эти слова?
В какой морфеме пропущены буквы?
-Вставьте пропущенные буквы в имена существительные и
назовите суффиксы.
-От каких существительных они образованы?
А как пишутся эти слова?
На какой вопрос нам нужно найти ответ,
чтобы разрешить возникшие у нас
разногласия?
е
и
н
а
г
а
л
о
п
е
л
е
Ц
О чем сегодня будем говорить на уроке?
Регулятивные: саморегуляция в учебной и
познавательной деятельности
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В
Найдите имена прилагательные с суффиксом –н и –нн. Определите от какой части
речи они образованы. Выпишите эти прилагательные в 2 столбика, выделите корень.
Серебряная
сказка
Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима. В ночи
звездные
свет колдует над лесом, над тропами. Все
звериными
лунный
сонным
вокруг . Кусты оплетены кружевами.
торжественное
искусственными
Шишки сосен напоминают кудри великана.
ледяные
Березки кажутся призраками в
таинственными
этих далях.
туманных
Познавательные (логические): анализ, синтез,
сравнение, обобщение
Познавательные: умение строить высказывание,
формулировка проблемы, поиск информации.
и
и
ц
а
у
т
и
с
й
о
н
м
е
л
б
о
р
п
е
и
н
а
д
з
о
С
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В
Работа в парахПроведите исследование и заполните таблицу, используя материал
учебника (параграф 31) и дополнительный материал.
Образование и написание имен прилагательных
существительное
суффикс
прилагательное
исключения
луна
клюква
станция
серебро
кожа
пчела
н
енн
онн
ян
ан
ин
лунный
клюквенный
ветреный
станционный
серебряный
кожаный
пчелиный
стеклянный
оловянный
деревянный
Полное прилагательное
Краткое прилагательное
полоска длинная
полоска длинна
я
и
н
е
ш
е
р
в
о
б
о
с
о
п
с
к
с
и
о
П
I
II
III
Познавательные: общеучебные: моделирование
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В
Регулятивные:
выбирать наиболее
эффективный способ,
прилагать волевые
усилия
Познавательные
(логические):
построение
логической цепи
рассуждений
Коммуникативные:
учитывать и
координировать
отличные от
собственной, позиции
других людей.
я
и
н
е
ш
е
р
в
о
б
о
с
о
п
с
к
с
и
о
П
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В
Физминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться,
разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Вставь пропущенные буквы, применяя алгоритм.
Панова В.В
и
и
ц
а
у
т
и
с
й
о
н
м
е
л
б
о
р
п
е
и
н
е
ш
е
Р
Лебеди(н,нн)ый
Лебединый
Государстве(н,нн)ый
Государственный
Песча(н,нн)ый
Осе(н,нн)ий
Тума(н,нн)ый
Песчаный
Осенний
Туманный
Экскурсио(н,нн)ый
Экскурсионный
Земля(н,нн)ой
Ветре(н,нн)ый
Земляной
Ветреный
Стекля(н,нн)ый
Стеклянный
Познавательные: решение проблемы.
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Проверочная работа
«Кроссворд»
Панова В.В
Задание: образуйте от существительных прилагательные с –н и –нн. Если
правильно образованы слова, то в выделенном вертикальном ряду вы
прочитаете ключевое слово.
ы й
1.с О н
н
2.т о
р ж е
с
Т
в
3.с о Л о
е
м
н
е
н
н
ы й
н
ы й
4.з
в
е
р И н
ы й
5.п е
с Ч а
н
ы й
6.о л
о
в
я
н Н ы й
7.О с
и
н
ы й
й
и
н
а
н
з
е
и
н
е
н
е
м
и
р
П
1. Сон.
2. Торжество.
3. Солома.
4. Зверь.
5. Песок.
6. Олово.
7. Оса.
Личностные: самоопределение,
смыслообразование
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В
Составьте предложения, используя словосочетания:
сонный лес,
серебряный иней,
торжественная тишина,
звериные тропы,
причудливые искусственные кружева,
багряное солнце
й
и
н
а
н
з
е
и
н
е
н
е
м
и
р
П
Познавательные:
самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого характера.
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В
Тест
1. В каком прилагательном на месте пропуска пишется –н?
1) ледя..ой 2) ба..ый 3) осе..ий 4) дли..ый
2. В каком прилагательном на месте пропуска пишется –нн?
1) осли..ый 2) тополи..ый 3) деревя..ый 4) шмели..ый
3. В каком прилагательном на месте пропуска пишется нн?
1) голуби..ый 2) серебря..ый 3) ваго..ый 4) шерстя..ой
4. В каком прилагательном на месте пропуска пишется н?
1) лимо..ый 2) око..ый 3) нефтя..ой 4) стекля..ый
5. В каком существительном на месте пропуска пишется н?
1) ястреби..ый 2) карма..ый 3) оловя..ый 4) тыкве..ый
6. В каком существительном на месте пропуска пишется нн?
1) мыши..ый 2) песча..ый 3) клюкве..ый 4) ветре..ый
ь
л
о
р
т
н
о
к
й
ы
в
о
г
о
т
И
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В
Ключ
1. 1
2. 3
3. 3
4. 3
5. 1
6. 3
Критерии оценки:
«5» 6 (правильных ответов);
«4» 5;
«3» 4;
«2» – 3 и меньше
Регулятивные: взаимо и самоконтроль,
взаимо и самооценока.
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В
Методика
предложение»
«Незаконченное
Сегодня на уроке мне удалось…
я
и
с
к
е
л
ф
е
Р
Личностные: адекватная самооценка
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В
Домашнее задание
1. Вспомните фразеологизмы, в которых используются
прилагательные с н в суффиксах, указывающих на
принадлежность живому существу. Затем составьте сказку с
фразеологизмами и запишите их.
2. На основе изученного материала составьте диктант по теме
«Правописание букв н и –нн в суффиксах имён
прилагательных, образованных от существительных».
Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (технология проблемного обучения)
Панова В.В
Спасибо за урок!
Желаю удачи
в выполнении
домашнего
задания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.