«На помощь Белоснежке».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы. Данный материал будет полезен логопедам и воспитателям логопедических групп. Задачи НОД: - Закреплять умения детей в деление слов на слоги, определять местоположение звука в слове. - Закреплять знания о различии гласных и согласных звуков. - Совершенствовать грамматический строй речи, согласовывать числительные с существительными. - Упражнять в умении производить звуковой анализ слов. - Развивать мелкую и артикуляционную моторику, дыхание. - Развивать внимание и память. - Воспитывать отзывчивость, дружелюбие. Оборудование: Письмо от Белоснежки, 7 ключей, буквы, картинки с иллюстрациями, карточка с «зашифрованным словом», карточки с недописанными буквами, зеркала на каждого ребенка.
Ход НОД
Организационный момент: Сядет на свое место тот, кто назовет первый звук своего имени. Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло сегодня письмо. Сейчас я его прочитаю. "Ребята, вам пишет Белоснежка из сказки ”Семь гномов”. Меня похитила злая Королева и заточила в каменный замок. Закрыла дверь на семь замков. Королева сказала что отпустит, если вы выполните все задания. Заданий будет семь. За каждое правильно-выполненное задание даётся ключ. Если к концу занятия у вас будет семь ключей, то вы сможете освободить меня. Мне очень нужна ваша помощь." Воспитатель: Ребята задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними? Перед тем как начнем спасать Белоснежку, надо набраться сил, сделать дыхательную и артикуляционную гимнастику. Дыхательная гимнастика: Вдох носом – выдох через рот (5 – 6 раз) Артикуляционная гимнастика: Качели Маляр Грибок Гармошка Воспитатель: Ну что, готовы, спасем Белоснежку? Дети: Да. Воспитатель: Вот и первое задание. Задание №1 Воспитатель показывает буквы, дети называют их. - Чем отличается буква от звука? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы говорим и слышим.) - Какие бывают звуки? (гласные и согласные) - Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки мы можем пропеть, воздушная струя проходит свободно. Согласные звуки мы не можем пропеть, воздушная струя встречает преграду. Язык, зубы и губы.) Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и Королева вам дает первый ключ. Задание№2 Дидактическое упражнение «Заколдованное слово». Воспитатель: Ребята, Королева, заколдовала одно слово. Это любимое время года Белоснежки. Но чтобы нам его отгадать, придется постараться. Надо определить первый звук в словах, предметы которых изображены на карточке, и тогда мы узнаем какое слово заколдовала Королева. Задания №3 Дидактическая игра «Незаконченная картина». Прочитать слово, предварительно вставив пропущенную букву. Какую букву пропустил художник? Молодцы, вы справились и с этим заданием, и Королева дает еще один ключ. Задание№4 Гимнастика для глаз: Посмотрите на право, налево, вверх, вниз, поморгали. Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы) Кто его открыть бы мог? Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев) Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены) Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке) И открыли! (расцепляем пальцы) Воспитатель: вот в наших руках оказался еще один ключик. Задание№5 Дидактическое упражнение «Подарок Королеве» У каждого ребенка карточка с картинками. Ребенок: «Я подарю Королеве пять колец». «Я подарю Королеве три корзины» и т.д. Воспитатель: Королева стала добрее и дает вам ключ. Задание №6 Назови предмет словом и скажи сколько слогов в этом слове. Учитель-логопед показывает детям иллюстрации с картинками. Дети делят слова на слоги. Молодцы, вы справились с этим заданием, и получаете ключ. Задание №7 А сейчас выполните задание «Жук-буквоед» (жук съел часть буквы, надо дописать её). (У каждого ребенка индивидуальная карточка, после того как все выполнят задание, сравнивают с образцом.) Воспитатель: Королева отдала нам последний, седьмой ключ! И теперь Белоснежка может выйти на свободу. На экране появляется слайд с изображением Белоснежки. Белоснежка благодарит всех детей за оказанную помощь. «А сейчас мне пора отправляться в свою сказку. До встреч!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.