на премию коммерческую пнп образования для больного инвалида 2 группы по вестибулопатии, вестибулярной тревоге

  • doc
  • 02.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

на премию коммерческую пнп образования для больного инвалида 2 группы по вестибулопатии, вестибулярной тревоге, фиксированного на кроввати с ходунками и инвалидным креслом с сурдоперводом и сос сломанными органами осязания, закрытая информация публикуется для гуманизма. семья педагогогов-инвалидов. семейное домашнее образование.
Иконка файла материала ПНПО_Образование_Наймарк_2018.doc

Проект

 

Пояснительная записка

В соответствии с государственным и социальным запросом с первого дня существования в в ОУ создавалась особая среда, сочетающая традиции и инновации. К инновациям следует отнести проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, или личностно-ориентированной образовательной среды, гуманной парадигмы в обучении

Цель:

-исследовать традиции своего ОУ с патриотической, метапредметной, гуманной, индивидуальной точки зрения

И коллеги, и учителя, и обучающиеся из разных школ, поэтому перед администрацией гимназии встали следующие задачи:

-  формирование школьного и гимназического сообщества;

-  выявление активных творческих учеников и учителей;

-  внедрить разнообразные формы работы, ориентированные на развитие человека.

Одним из инструментов решения задач стал в гимназии выпуск УМК по истории и современности ОУ (монография, учебное пособие, программа, работы учащихся), проведения конференции, встраиваемой в урок, занятие.

 

Проект «Наше ОУ»

Цель: создание летописи истории ОУ как инструмента формирования личностно-ориентированной образовательной среды.

Задачи:

-                      повышение познавательной и творческой активности учащихся;

-                      развитие умения создавать высказывания в устной и письменной форме в соответствии с коммуникативным замыслом, с соблюдением норм правильной и хорошей речи; - формирование коммуникативных навыков обучающихся

-                      развитие гуманных качеств, просветительство,

-                      научно-образовательная работа

-                      создание креативных эссе, сообщений, различных форм работы, связанных с метапредметными умениями, уважением к истории, обществознанию, в том числе и на английском языке.

           Формы работы учащихся: дистанционная, коллективная, групповая, индивидуальная

           Технологии: проектная деятельность, ИКТ, игровые технологии, технология сотрудничества

 

«Технология создания школьной газеты»

 

 

1 этап - предпроектный  

 

Задачи

1)  исследование опорных этапов истории и современности ОУ;

2)  определение ресурсных возможностей

3)  раздача тем проектов, сообщений стендовых докладов.

 

Сроки

1 день-

 

1.1. Изучение «социального запроса» , создание модели

 

Виды деятельност

и

 Информационная карта, наброски, эссе, сочинение, научный диплом, курсовая, написание с учителем УМК

 

Результаты

Предложения поступили от 210 учеников и коллег.

После статистической обработки данных опроса было выявлено:

-                  почти 90% учащихся хотят видеть в процессе НИД рассказ о школе,

районе;

-                  100% респондентов считают, что уроки и занятия-конференции

полезны.

 

 

              1.2. Определение ресурсных возможностей

 

Виды

На данном этапе в были приглашены и собраны все желающие.

 

деятельност

и

своем участии в проекте, при этом дети сами определяли, чем они будут заниматься. 

 

Результаты

Оценка ресурсных возможностей позволила установить:

-                     частоту выпуска научного отчета, пособия буклета работ-1 раз в месяц;

-                     формат – печатный, а также размещение электронной копии в формате pdf      на сайте гимназии;

-                     учитель выпускает УМК, монографию

-                     по истории и современности ОУ

-конференционные и творческие работы в диск

-диск с банком данных ветеранами школы

 

2 этап - проектировочный

Задачи

1)Создать сообщество ОУ коммуникабельных, интеллектуальных, ученых, развитых людей и сформировать банк данных и работ.

Сроки

1 неделя

Виды деятельност

и

Метод мозгового штурма, перевернутый класс, дискуссия, лаборатория

Результаты

-Семинары, круглые столы к мини-конференция в школе на базе 144 гимназии в 2009 году;

-Семинар в 175 школе Калининского района на тему «НИД в школе и анализ ее современной жизни» в 2014 году

-Конференция в центре дополнительного образования «Мортимер»

-Приморского района по истории и современности района

-Классный часв школе 175 Калининского района в 2014 году на тему «наш Санкт-петербург»

-Совещание в Центре реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборгского района на тему «Современное развитие дополнительного образования и социальных услуг для инвалидов и ОВЗ в специализированном центре»

-Дискуссия в школе 175 Калининского района  Санкт-Петербурга в 2014 году

-Подготовка к конкурсу в ИМЦ «Самый лучший учитель в школе»

-Дебаты в 540 гимназии Приморского района Санкт-Петербурга

-УМК по истории и современности ОУ, диск с детьми работ

-Мозговой штурм в школах и детском доме на тему «Человек в современном ОУ: основные проблемы».

-Вебинар в 2015 на платформе, учителя истории и обществознания методиста ИМЦ Невского района, директора ЧОУ ДПО «Учитель-про» Санкт-Петербурга М.В. Вагу

-Развивающие мастерские, экскурсии, занятия по краеведению, истории района, истории и современности ОУ в ЦССВ (детском доме) № 3 Выборгского района в 2018 году

 

 

3 этап – практический, творческий

Задачи

Сбор сведений, информации, материалов для написания творческой, научной истории ОУ и участия в уроке-конференции или занятии по НИД. Мини-конференция.

Внедрение сформированных умений для подготовки к экзаменам.

 

 

 

Сроки

1 день-2 недели

Виды деятельност

и

-Мини-конференция в школе на базе 144 гимназии в 2009 году;

-Семинар в 175 школе Калининского района на тему «НИД в школе и анализ ее современной жизни» в 2014 году

-Конференция в центре дополнительного образования «Мортимер»

Публикация УМК по истории образовательного учреждения и диска с программой и работами конференции.

Сбор эссе, материалов по общественным наукам.

Творческие работы по истории своего района на примере Приморского района.

Интеллектуальные, творческие мастерские.

 

 

3.1. Проведение опросов, постановка проблемных вопросов

Учащиеся готовят темы для докладов, реферативных, научных работ на первом же занятии: Проводятся дебаты, дискуссии, в частности в ЦССВ № 3 «Рекомендации надо давать всем: за и против». Написана монография по истории школы, создан УМК. Собран информативный материал для помощи ветеранам школы.

Собран банк книг, материалов по истории и современности ОУ. Создана система взаимопомощи в ОУ.

 

-

Результаты

Проведение опросов является средством развития коммуникативных навыков юных журналистов. 

 

Виды деятельност

и

3.2. Работа с пособием «История ОУ» в рамках краеведения, истории, анализа жизни района

Создана методическая разработка ─ методическое пособие по написанию истории школы «Под твоей бессмертной сенью». К истории статуса Училищного дома имени А.С. Пушкина, школы № 80. (Санкт-Петербург, 2014, сигнальный экземпляр отпечатан в типографии ООО «Инжениринг-Принт», заказ № 11). Методическое пособие рекомендует исследовать все вехи и моменты современной и прошлой истории школы, охватывающая всех педагогов, когда-либо в ней работавших (успешных и ныне и ранее репрессированных).

Представленнная разработка разделена на две части:1)указания по проектной и ислледовательской работе; 2) историческое исследование, оформленное как монография со справочным аппаратом и сносками. Создана модель анализа и реконструкции истории и современности образовательного учреждения, основанная на гуманизме, порядочности, профессионализме, творческом подходе к работе. В проекте показана перспектива социального партнерства. По работе опубликованы в научном журнале воспоминания и самого автора о своей школе и несколько научных статей. Методическое пособие описывает яркую историю, полную индивидуальных, порой, опасных для жизни, сложных моментов образовательного учреждения-alma mater автора. Предлагается авторская периодизация летописного описания старейшей школы Петроградской стороны Санкт-Петербурга. В конце каждой главы предлагаются дискуссионные вопросы для обсуждения.

Выделены основные типологические периоды развития образовательного учреждения. Школа должна давать положительные отзывы для продвижения дальше своих выпускников и сотрудников. Интересно и богато для исследователя дореволюционное прошлое Училищного дома им. А.С. Пушкина, основанного в 1907 году. Трудно его существование в годы Гражданской войны и НЭПа. Первая образцовая школа пережила самые тяжелые годы тоталитаризма, когда людям, как писала академик нейропсихиатр Н.П. Бехтерева, надо было не просто «выживать, но и выстоять». Высказана позиция, основанная на источниках и историографии, что личности защищали друг друга, писали положительные характеристики, когда родителей учащихся (порядка 80 человек) репрессировали.

Образовательное учреждение стала школой с углубленным изучением иностранных языков и впоследствии гимназией № 80 Петроградского района Санкт-Петербурга. Оно вошло в девятку передовых учреждений северной столицы России, которым было разрешено засчитывать научно-исследовательские, проектные работы за два выпускных экзамена.

В работе собрано максимально возможное количество личностей и педагогов, которые внесли разный вклад в развитие образовательного учреждения. Применены воспоминания, научно-публицистические труды ветеранов школы. Собрана убедительная картотека с историографией и источниками для работы будущих исследователей.

В методических указаниях показаны подготовительный этап, который называется к «К размышлению», творческая составляющая, подготовительный этап, сбор и анализ информации, подготовка интервью, стендовых докладов, творческих, реферативных, сообщений, учебно-исследовательских работ, биографические, микроисторические, социально-исторические исследования. Показана схема оригинального интервью. В старшей школе анализ ведется на более высоком, фундаментальном уровне, пишутся выпускные квалификационные работы, книги.

Представлены методические материалы по организации встраиваемой в качестве интерактивной секционной работы межрайонной конференции «Северная перспектива». На ней развивается критическое мышление, происходит индивидуальная работа с профориентированной для продолжения образовательного маршрута молодежью. Воспитывается патриотизм к северным районам Санкт-Петербурга.

 

 

Собрано интервью для газеты про учителя, социального педагога, классного руководителя.  Произошел анализ работы управленческих и вспомогательных структур школы. Описана «команда» «самой лучшей школы в мире»

Результаты

Расширение представлений о мире профессий помогает решать задачи профориентации, социальной адаптации, творческой развитости.

 

4 этап – контрольно-рефлексивный

Задачи

1) оценка степени мотивации учащихся строить банк данных по истории и современности ОУ.

 

Сроки

1 неделя

Виды деятельност

и

Анкетирование читателей и членов редколлегии; свободный обмен мнениями в рамках круглого стола.

 

4.1. Оценка степени заинтересованности учащихся в материалах выпуска газеты

Какие вопросы и прагматические аспекты истории и современности ОУ Вас интересуют?

Какие формы работы Вы выберете: стендовый доклад,  сообщение, НИР и т.д.?

Какие проблемы Вы решили?

 

Результаты

 Анализ творческих и аналитических возможностей.

Виды деятельност

и

4.2. Оценка удовлетворенности членов редколлегии своей работой, самоанализ учителя

Произошел самоанализ метапредметных связей внедряемости в учебный процесс.

 

Результаты

Обработка данных дает данные о высоком уровне удовлетворенности и учащихся.

 

 

Работа с одаренными детьми

В каждом ребёнке – солнце,

только дайте ему светить…

Шалва Амонашвили

Ш. Амоношвили призывал воспитывать одаренных детей с точки зрения гуманной педагогики. Творческая и научная работа с детьми ведется, приучая их к доброте, взаимовыручке, порядочности, сдержанности, доброте, гибкости, общительности. Описывается как успешные, так и сложные ситуации в школе, что приучает детей думать выручать сверстников и взрослых, создавать правовую, трудовую защиту.

 

Выводы

1.      Включенное наблюдение за деятельностью редколлегии позволяет установить способность учащихся открыто выражать свои мысли, делиться открытиями, планами, способствует формированию регулятивных и личностных результатов. Выход каждого номера газеты становится в гимназии событием, благодаря чему члены редколлегии ощущают свою успешность, что, в свою очередь, формирует у детей устойчивую положительную самооценку, позволяя вместе с тем более критично оценить свои возможности, и формирует желание развивать свои положительные стороны.

 

2.      Важным результатом деятельности учащихся является развитие организаторских способностей. Так, в апреле 2016 года редколлегия стала учредителем районного конкурса школьных изданий. В конкурсе приняли участие представители 20 школьных СМИ, и все организаторские функции взяли на себя авторы «Нашей газеты».

 

3.      Школьная газета является уникальной развивающей средой для учащихся. Она позволяет детям не только реализовать задатки и способности, но и примерить на себя различные социальные роли: один и тот же ученик в одном из выпусков газеты участвует как репортер, в другом – как редактор, в третьем -  как потенциальный читатель.

 

4.      Участие в выпуске газеты позволяет каждому ученику освоить новые сферы деятельности, что также способствует не только социализации личности, но и решению профориентационных задач.

 

5.      В создании газеты участвуют родители,являющиеся в современной школе равноправными участниками образовательного процесса.Вокруг проекта «Наша газета» сложился родительский клуб: родители, имеющие профессиональную подготовку в издательской деятельности, опыт работы в СМИ, те, кому интересно заниматься тем, чем увлекаются их дети. Родители с готовностью включаются в процесс создания газеты, делятся своим опытом с гимназистами, и эта деятельность открывает перед редколлегией огромные перспективы. 

 

Заключение

Значимыми в реализации данного проекта можно считать следующие результаты:

1.      Редколлегия «Нашей газеты» является постоянным участником семинара школьной прессы «Мы – журналисты», проводимым Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга, и победителем в таких номинациях, как «Популяризация чтения», «Год кино в вашем издании», «Год литературы в вашем издании». 

2.      «Наша газета» является участником конкурса Приморского района «Компьюша» и победителем в номинации «Издательская деятельность».

3.      Редколлегия газеты является также организатором и участником районного конкурса «Приморский район глазами юных журналистов», занимая призовые места. 

4.      Каждый год представители газеты принимают участие в региональных гимназических чтениях, проводимых ГАОУ ДПО «ЛОИРО», занимая призовые места.

«Наша газета» – это открытый проект: редколлегия осваивает новые издательские программы и технологии, планирует выходить в макросреду, расширяя сотрудничество с общественными организациями, муниципальными образованиями.

Конечно, далеко не все авторы «Нашей газеты» станут журналистами, хотя есть и ученики, выбравшие специальность «Журналистика». Важно, что гимназисты понимают: умение создавать высказывания в устной и письменной форме в соответствии с коммуникативным замыслом, с соблюдением норм правильной и хорошей речи - необходимая и востребованная компетенция.

 

Список литературы

1.      Аксенов А. А. Организация развивающей личностно-ориентированной среды для детей. – Коломна, КГПИ, 2008.

2.      Букатов В. Отметки при групповой работе. – ж. «Школьный психолог», № 4, 2013 год.

3.      Савенков А. И. Психология детской одаренности. – М., Генезис, 2012.

4.      Савченко И., Горбунова О. Лидерство как форма проявления одаренности детей. – ж. «Школьный психолог», № 4, 2013 год.

 

Все выпуски «Нашей газеты» на Яндекс. Диске https://yadi.sk/d/wn-uYBNR3V3MLG

Скриншот


Скачано с www.znanio.ru