На сколько больше или меньше.
Оценка 5

На сколько больше или меньше.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
16.10.2022
На сколько больше или меньше.
конспект урока по математике
на сколько больше меньше тех карта.docx

Конспект урока по математике, для обучающихся 1 класса

 

Тема занятия: НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ

Дата: 4.04.

Цель: формировать умение сравнивать два числа, применяя вычитание; познакомить учащихся с решением задач на разностное сравнение; продолжать учить анализу арифметических задач.

Задачи:

Образовательные: формировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях, моделировать в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель для выражения результатов     сравнения чисел.

Развивающие: развивать у учащихся память, логическое мышление, внимание, коммуникативные компетенции . Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к предмету, чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Личностные: - сформировать мотивацию к обучению и познанию; формирование общего представления  о моральных нормах поведения.

Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Познавательные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи

Регулятивные УУД:

- определение общей цели и путей ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, доска, «УМК Школа 21 века », технологическая карта.

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся   

Формирование УУД

I.Организация

·       Приветствие.

·       Проверка готовности к занятию.

·       Эмоциональный настрой

Здравствуйте ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут  Ольга Сергеевна

А теперь проверь  дружек

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаем всем удачи,

За работу в  добрый час!

Здороваются

Р: . Организовать свое рабочее место

Л: формирование мотивации к учению.

К: Слушать и понимать речь других.

е рабочее место

II. Актуализация знаний

Устный счёт

Урок математики начнем с устного счета, но сначала  вспомним как нужно отвечать на вопросы и как выполнять задания :

Не выкрикивать и прежде чем ответить поднимать руку, и после того как я кого-нибудь из вас спрошу давать полный ответ

·        Какое сегодня число?

·        Какой день недели?

·        Какой он по счёту?

·        Между какими днями недели находится?

·        Если сегодня  среда, то сколько дней осталось до субботы?

·        А какой сейчас месяц?

·        Какой он по счёту в году?

·        Назовите весенние месяцы.

·        

Посмотрите на слайд

1задание: выполните действия. В этом задании необходимо найти значения числовых выражений.

1)    6+2=8

2)    3+3=6

3)    8+2=10

4)    5-1=4

5)    8-7=1

2 задание: вставь пропущенные числа.

         1,2,…,4,5,…,7,…,9,….

Проверка:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Вам нужно вставить пропущенные числа

Если после числа 1 идет число 2, следующее должно каким быть?

И какое это число?

Значит каждое следующее число будет больше на единицу

3 задание:

Задача

У  Кати было5 рублей , она купила ручку за 3 рубля. Сколько рублей осталось у Кати ?

Решение:

1) 5-3=2 (р) –осталось у Кати

Ответ: 2 рубля

Молодцы ребята вы справились с заданиями устного счета .

Посмотрите на слайд, сколько красных треугольников? А сколько синих? Каких больше синих или красных? А как вы определили ?

Поднимите руку те, кто может  сказать какое число больше 6 или 3? А насколько? Трудно ответить на этот  вопрос.

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Правильно, тема нашего сегодняшнего урока « Насколько больше или меньше» и благодаря нашему учебнику мы узнаем насколько одно число больше другого.

 

 

 

 

 

 

 

4

Среда

3

вторником и четвергом

3

 

 

Апрель

4

Март, апрель, май

 

 

 

Решают примеры устного счета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,6,8,10

 

 

 

 

Решают задачу устного счета

 

 

 

 

 

 

Р: . Определять цель выполнения заданий на уроке

 

 

 

 

 

П: Отвечать на простые вопросы учителя

 

 

III. Объяснение нового материала

·       Работа по учебнику

Откройте учебники на странице 96 и посмотрите на задание под номером 1

 – Ёлочные шарики раскладывают в коробки по одному.  Сравните количество шариков и коробок.

– Чего больше? Меньше? Как определили?

– На сколько коробок больше, чем шариков? На сколько шариков меньше, чем коробок? Как определили?

Мы все это узнали по рисунку, но ответить на вопрос задачи можно и без рисунка, нужно из большего числа вычесть меньшее .Сколько коробок? А шариков ?

8-5=3, значит коробок на сколько больше чем шариков ?

Послушайте правило: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

Повторим его все вместе. Кто может сам проговорить его без учебника, поднимите руку.

Откройте тетради, запишите число классная работа . Сегодня 4 апреля классная работа  отступите 2  клеточки и запишите слово задача .Посмотрите на  2 задание в учебнике, найдите 1 задачу.

Задача 1

В хозяйстве 10 кур и 6 уток. На сколько уток меньше чем кур?

Что известно в задаче ? Что нужно найти ?Для этого что нужно сделать? Решение: 1)10-6= на 4 (у) меньше чем кур. Ответ: на 4 утки.

2 задачу выполните самостоятельно.

Задача 2

Сшили 5 костюмов и 12 платьев. На сколько платьев больше, чем костюмов?  12-5=7

№3

5-3=2,  8-6=2, 10-6=4, 13 -4= 10-4=6+3=9

Физминутка

Давайте немного отдохнем, встаньте из-за своих парт мы сейчас будем выполнять физминутку ,повторяйте за мной:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

 

 

 

 

 

 

(составили пары)

 

На 3

 

 

 

8,5

 

3

 

 

 

 

 

Открывают тетради записывают число классная работа

 

 

К: Оформлять свои

мысли в устной речи

П: Наблюдать и делать

самостоятельные и простые выводы

III.Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение см.работы по учебнику:

№4

13-6= 10-6=4+3=7; 10-7=3; 10-6=4; 7-0=7

Совместно проверяем

№5

10-3= 7; 10-5=5 ;10-2=8;10 -6=4

№7

 

Сравни числа. Сделай рисунки, используя красные и синие стрелки.

10 и 6 ; 9и 15;17 и 6;8 и 14

Доп. на слайде.

 

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: Определять правильность выполнения задания на основе с равнения

П: Отвечать на простые вопросы

К: Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах

IV.Итог урока

·       Рефлексия

·       Домашняя работа

Какие задания мы с вами решали? Какой была тема нашего урока? – Как можно сравнить, на сколько одно число больше или меньше другого?

– Кому было сложно?

– Какое задание вы хотели бы выполнить ещё раз?

 Какие задания решались легко и не вызывали затруднения?

Откройте дневники и запишите дз по учебнику стр 99 номер15.

Какие задания вызвали затруднения? Мне очень приятно было с вами работать, спасибо за урок досвидания.

Отвечают на вопросы

Р: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

 


Конспект урока по математике, для обучающихся 1 класса

Конспект урока по математике, для обучающихся 1 класса

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Посмотрите на слайд 1задание: выполните действия

Посмотрите на слайд 1задание: выполните действия

Среда 3 вторником и четвергом 3

Среда 3 вторником и четвергом 3

Давайте немного отдохнем, встаньте из-за своих парт мы сейчас будем выполнять физминутку ,повторяйте за мной:

Давайте немного отдохнем, встаньте из-за своих парт мы сейчас будем выполнять физминутку ,повторяйте за мной:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022