Групповая работа по изучению многообразия пресмыкающихся.
Задания группам: определить особенности ящериц (1-я группа),
змей (2-я группа),
крокодилов (3-я группа),
черепах (4-я группа).
– Как мы ответим на вопрос урока?
Холоднокровным быть не очень хорошо, так как приходится всё время зависеть от температуры среды, где обитаешь. Пресмыкающиеся приспособились жить в тёплых странах: они откладывают яйца, у них кожа сухая и состоит из щитков, они активны, если тепло.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
Урок 24.
Окружающий мир (3й класс)
Глава IV. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ
Тема: На суше – как дома
Цели:
– Ознакомить с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся и их приспособлением к жизни на суше.
Оборудование: иллюстрации пресмыкающихся, влажные препараты пресмыкающихся, плакат «На суше – как дома» из
комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3го класса».
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
и технология
оценивания учебных
успехов
Ι
. Актуализация
знаний и
постановка
учебной
проблемы.
1 3
– Прочитайте диалог Лены и Миши на с. 100. Рассудите, кто из них прав.
Дети обсуждают диалог.
– Что ответил нашим героям папа? Какой у вас возникает вопрос?
Почему пресмыкающиеся могут жить в тёплых странах?
– Как вы думаете, а быть холоднокровным – это хорошо или плохо?
Дети высказывают своё мнение.
– Давайте с ними познакомимся.
– Давайте составим план урока.
– Какие вас интересуют вопросы по данной теме?
Составляется план.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию
из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
© ООО «Баласс», 2013План (примерный) 3
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
– Какое умение формировали?
. Совместное
ΙΙ
открытие знаний.
4 3 2 4 3
Работа в учебнике. Работа в группах.
– Как вы думаете, почему этих животных назвали пресмыкающиеся? (Показать.)
– Как они передвигаются? (Передвигаются, извивая всё тело, опираются на лапы,
которые расположены по бокам от тела.)
– Где чаще всего можно встретить пресмыкающихся? В каких условиях они
живут? (Чаще они встречаются в сухих местах. Ящерицы, например, любят
погреться на солнце.)
– При каких условиях они становятся более активны, быстрее передвигаются?
(Если тепло и сухо, они быстрее начинают двигаться.)
– Чем покрыто их тело? Какую роль выполняет кожа пресмыкающихся? (Тело
пресмыкающихся покрыто кожей, состоящей из щитков. Такая кожа защищает от
высыхания.)
– Как дышат? (Дышат они лёгкими).
– Как размножаются пресмыкающиеся? (Подсказка: мультфильм про РикиТики
© ООО «Баласс», 2013
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные
УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои
мысли в устной форме.
4. Умение работать в
паре и в группах.Тави.) Чем хорош этот способ размножения на суше?
– Кто лучше приспособлен к жизни на суше: земноводные или пресмыкающиеся?
Поясните свой выбор. (Пресмыкающиеся лучше приспособились жить на суше,
они защитили своё будущее потомство, они способны переносить недостаток
влаги, двигаются более активно.)
Сообщения о различных пресмыкающихся.
Групповая работа по изучению многообразия пресмыкающихся.
Задания группам: определить особенности ящериц (1я группа),
змей (2я группа),
крокодилов (3я группа),
черепах (4я группа).
– Как мы ответим на вопрос урока?
Холоднокровным быть не очень хорошо, так как приходится всё время
зависеть от температуры среды, где обитаешь. Пресмыкающиеся
приспособились жить в тёплых странах: они откладывают яйца, у них
кожа сухая и состоит из щитков, они активны, если тепло.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
2 2 3 1
1. Работа в учебнике.
– Вопросы на с. 103.
– Задания из рабочей тетради на выбор.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
Личностные
результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию
к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
ΙΙΙ
.
Самостоятельное
применение
знаний.
© ООО «Баласс», 20132. Оценивать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
ТОУУ
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Проверочная работа 11.
Вариант 1. 1) Необходимый уровень. Рыбы: осётр, камбала, акула, сом.
Земноводные: лягушка, жаба, тритон. Пресмыкающиеся: змея, ящерица,
крокодил, черепаха. Повышенный уровень. У рыб: наличие позвоночника, покров
из чешуи, органы дыхания – жабры. У земноводных: наличие позвоночника, голая
кожа, органы дыхания – лёгкие. У пресмыкающихся: наличие позвоночника,
покров из чешуи, органы дыхания – лёгкие. Максимальный уровень. Змея,
ящерица, крокодил, черепаха.
Вариант 2. 1) Необходимый уровень. Правильность определяет учитель.
Повышенный уровень. У рыб: конечности – плавники, обитают в воде. У
земноводных: конечности – ноги, обитают на суше и в воде. У пресмыкающихся:
конечности – ноги, обитают на суше. Максимальный уровень. Сом, щука, осётр,
акула.
Чтение текста темы 23, задание на выбор из рабочей тетради.
4
– Почему пресмыкающиеся чаще всего встречаются в жарких странах?
– Какую работу мы сейчас выполняли?
VΙ . Домашнее
задание.
V. Итог урока.
© ООО «Баласс», 2013– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому пока было трудновато?
– Кто или что вам помогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы чтонибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Какую бы отметку вы себе поставили?
© ООО «Баласс», 2013