Наблюдение за снегом
(Подготовительная группа)
Белова Л.А.
Цели:
- развивать логическое мышление;
- расширение знаний детей о круговороте воды в природе;
- развитие наблюдательности;
- умение делать выводы.
Ход наблюдения:
Обратить внимание на количество снега на участке.
Пословица: «Спасибо, мороз, что снегу принес».
«Береги нос в большой мороз».
Словесная игра «Хорошо – плохо» (о снеге).
-Перечислить, что хорошего от снега нам на участке (сделали горку, фигуры, можно кататься на санках, лыжах, делать снеговика)
Наблюдения:
Воспитатель спрашивает детей, откуда идет снег. Объясняет, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Загадать загадку:
Белая, узорчатая,
Звездочка- малютка,
Ты лети мне на руку,
Посиди минутку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке».
В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее.
-Взять снег ладошкой в варежке и сжать, посмотреть: получился ли снежок. В зависимости от результата сделать вывод о снеге: сырой, сухой (на улице морозно или нет).
-Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему?
-Предложить слепить снеговика, получилось?
-Взять снег в ладошку: холодный или нет? колючий или нет?
-Какого цвета снег? Он чистый? Можно его есть? Почему? (Холодный, грязный).
-Предложить занести снег в группу, в тепло, посмотреть, когда снег растает в ведерке.
-Самостоятельные выводы детей.
-Обобщение о свойствах снега:
-снег состоит из снежинок
-снежинки от тепла тают
-из мокрого снега хорошо лепить
-сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя
-сухой снег в морозную погоду скрипит, это ломаются снежинки
Измерить палочкой глубину снега. Напомнить о значении снежного покрова для растений. Предложить собрать снег возле стволов деревьев.
Труд «Строим снежный город»
Цель: воспитание стремления к коллективному участию в деятельности.
Вопросы детям:
- Что можно вылепить из снега?
-Почему это возможно? (Снег липкий, замерзает, принимает необходимую форму.)
-Что необходимо сделать для того, чтобы постройки были более прочными? (добавлять в снежную массу воду).
-Какие орудия понадобятся для строительства? (лопатки, совки, ведра)
Все вместе определяют место для постройки, строят «город».
Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Экспериментальная деятельность «Как согреть руки?»
Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).
Воспитатель предлагает надеть на руки разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной руке тепло, а другой прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в обеих варежках рукам стало жарко). Воспитатель предлагает обратной стороной варежки потереть замерзшую щеку или нос и выяснить, что почувствовали (щеке сначала тепло, потом горячо). Дети делают вывод, что предметы могут согреваться при трении, движении.
Игровая деятельность:
Игры-эстафеты:
Цель: развитие чувства коллективизма, товарищества, умения подчиняться общим правилам.
-«Кто быстрее?» (бег, опираясь на санки)
-«Пробеги по лабиринту» ( ловкость, умение изменять направление движения)
- «Детский биатлон» (на одной лыже добежать до мишени, попасть в нее снежком)
-Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Снежная карусель»
Цель: упражнение в беге с увертыванием, с изменением скорости.
-Сюжетно-ролевая игра «На Северном полюсе».
Цель: применение знаний детей в игровой деятельности.
Индивидуальная работа.
Дети с высокой двигательной активностью «Сделай меньше шагов».
Цель: упражнение в ходьбе на лыжах. Задание: пройти дистанцию 10м за меньшее количество шагов,
«У кого больше попаданий».
Цель: упражнение в метании в горизонтальную цель.
Дети с низкой двиг.активностью: «Скольжение по ледяным дорожкам». Цель: упражнение в равновесии.
Самостоятельная деятельность.
Цель: реализация полученных двигательных навыков в самостоятельной деятельности.
Катание с ледяной горки, на санках, снегокатах, ходьба на лыжах, хоккей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.