Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Овечкиной Светланы Николаевны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы
Дата:
ДОО:
Возрастная группа: старшая
Руководитель практики: Вислобокова Марина Владимировна
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: муравьи
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Виды деятельности: игровая, продуктивная
Форма организации: коллективная
Цель: развитие любознательности экологических представлений в процессе совместной исследовательской деятельности
Планируемые результаты:
· Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
· Дети знают о муравьях, где живут их поведение
· Дети умеют ходить в кругу и показывать действие имитирующую действие
· Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод;
· Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: · воспитывать интерес к живой природе ; · воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к живой природе; Развивающая: · развивать уважительное отношение к сверстникам и взрослым · развивать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод Обучающая: · знакомить детей о муравьях, где живут их поведение |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Оборудование: картинки
Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.
Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.
Список информационных источников:
· От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящей деятельностью. |
Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.
|
Воспитатель ведет детей на прогулку Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? Нет, не слон, не бегемот. Отгадайте,кто же это : Шли плотнички без топоров, Срубили избу без углов. Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (Муравьи) Правильно ребята, это муравьи |
Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. |
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности |
2. Основной этап. 2.1 Рассказ Задачи: знакомить детей с одуванчиком о строении цветка |
Беседа, демонстрация, показ ребенком действий, создание проблемной ситуации
|
Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если представить, что Саша– муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. Сможет наш Саша поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач. А где же есть муравейник на территории детского сада? (подходят к муравейнику). Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте. 1. Взять лупу и рассмотреть муравья. Обобщение: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики- антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать. Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков.Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений. Муравьи — хищники, они уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи и другие звери. Гнезда рыжих лесных муравьев используются как места зимних ночевок кабанами. 2. засыпать дорожку сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать. (Результат: Сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях. Затем они успокоятся и ты увидишь одну или несколько длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно. Объяснение:Муравьи воспринимают сложную систему информации, используя специальные химические вещества - феромоны, выделяемые их телами. Стоит одному муравью найти пищу, в нашем случае сахар, как он начинает оставлять за собой феромоновый след, по которому за ним идут другие муравьи. Чем больше муравьев идут по следу, тем сильнее становится сигнал. Интересно наблюдать, как муравьи в точности повторяют след самого первого муравья, даже если он выбирает длинную дорогу, например, обползает камешек. Поиски еды - это только одна из многих функций феромонов. Феромоны передают сложную химическую информацию. Если ты напугаешь муравья, он сразу подаст другим муравьям сигнал, предупреждающий об опасности. При этом муравьи, находящиеся близко, по этому сигналу будут убегать, а муравьи-солдаты, находящиеся дальше, наоборот, приготовятся к нападению. А вам хотелось бы превратиться в муравьёв и познакомиться с их жизнью поближе? Ответ детей. |
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь. |
Дети знают о одуванчике о строении цветка |
2.2 хоровая игра Задачи: закрепить умение ходить в кругу и показывать действие имитирующую действие |
Беседа, игра |
ведущий предлагает детям изобразить муравьев: постараться сымитировать, как муравьи отыскивают и носят материал для муравейника, играют (двигаться на четвереньках медленно и быстро) и т. д. В конце под тихую музыку дети ложатся на коврики и расслабляются («муравьи отдыхают»). При необходимости ведущий мягко поглаживает руки, лобик, щеки детей. Нас так много, где же мы все живём? |
Дети отвечают может быть или не может быть |
Дети умеют ходить в кругу и показывать действие имитирующую действие |
3. Подведение итогов. Задача: Учить детей анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности |
Беседа, демонстрация |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг -Ребята, а что мы сегодня с вами видели на прогулки -Ребята, а во что мы играли? -а вам было интересно? |
Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат трудовой деятельности |
Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод |
4. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа |
Воспитатель организует беседу с детьми -Ребята, а мы сможем слепить или нарисовать ветку рябины? -А кому вы можете показать? -Правильно, дома родителям и с братишкам и сестричкам. |
Слушают вопросы и отвечают на них |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.