Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос что делает? Учитель вызывает ученика. На листочке, который он получает, написаны слова, которые он должен показать действиями: Рисуй! Прыгай! Читай! Ученики называют эти действия, а потом записывают в тетрадях: Витя (что делает?) читает. Ира (что делает?) прыгает. – На какие вопросы отвечают имена детей? (Кто?) А другие слова? (Что делает?) – Что обозначают эти слова? (Разные действия.) На доске записывается слово действия рядом со словами читает и прыгает.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur46.doc
Русский язык СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Урок 46 (36). Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Цель:   – развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Символы: Н П М Этапы урока Ι . Актуализация  знаний.  Ход урока – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».     4   3 Работа по учебнику. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2012 1– Рассмотрите кадр киноплёнки. – Что делают дети? – Кто из них уже сделал стул? (Петя Зайцев сделал стул.) – Кто его делает? (Катя Персикова делает стул.) –  А что же Вова Колесников? (Он задумался. Может быть, он сделает стул.) –  Какие   похожие   слова   употребили   во   всех   предложениях?   (Делают, сделал, делает, сделает.) – Теперь прочитайте тему раздела. –  Как   думаете,   чем   будем   заниматься   на   последующих   уроках,   чему учиться?   (Наблюдать,   искать   слова,   которые   отвечают   на   вопросы   ..., задавать вопросы … к словам, определять, что обозначают такие слова.) особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). 1  3  1 Создание проблемной ситуации. После   чтения   материала   в   учебнике   на   доске   (слайде)   появляется запись:                                                    Какой?                                                        ?                            жёлтый                              желтеет                                                     (цвет) – Можно ли задать вопрос какой? к этим двум словам? –  Почему испытываем затруднение при выборе вопроса? (Нет слова, от которого будем задавать вопрос.) – Что же делать? (Составить предложение с этими словами.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную © ООО «Баласс», 2012 21. Работа в парах, группах по заданиям в учебнике «Учимся открывать новые знания». Ученики составляют предложения со словами жёлтый и  желтеет,   пробуют   поставить   вопрос.   Свои   версии   предлагают классу. Если версия повторяется, можно спросить, есть ли другие версии. рефлексию. –  Сделайте   вывод:   на   какой   вопрос   отвечает   слово  желтеет?   (Что делает?) – Как вы думаете, какая будет сегодня тема урока? (Слова, отвечающие на вопрос что делать?, обозначающие действие предмета.) – Составим план урока. План (примерный).      1. Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос что делает? 2. Задавать вопрос что делает? к словам­названиям действий. 3. Подбирать слова­названия действий. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1  2  3  2  1   1. Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос что делает? Учитель   вызывает   ученика.   На   листочке,   который   он   получает, написаны   слова,   которые   он   должен   показать   действиями:  Рисуй! Прыгай!   Читай!  Ученики   называют   эти   действия,   а   потом записывают в тетрадях: Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  © ООО «Баласс», 2012 3Витя (что делает?) читает. Ира (что делает?) прыгает. – На какие вопросы отвечают имена детей? (Кто?) А другие слова? (Что делает?) – Что обозначают эти слова? (Разные действия.) На   доске   записывается   слово  действия  рядом   со   словами  читает  и прыгает. 2. Работа по учебнику. Упр. 81 – развивается умение задавать вопрос что делает? к словам­ названиям действий. Устно. Вывод   после   выполнения   упражнения:   слова,   которые   отвечают   на вопрос  что   делает?,   обозначают   действия   предметов.  П.  Можно сказать, что такие слова мы будем называть глаголами. На доске учитель записывает вопрос что делает? Упр. 82  – развивается умение задавать вопрос  что делал?  к словам­ названиям действий. После письменного выполнения проводится беседа по вопросам: – На какой вопрос отвечают слова? – Что они обозначают? (Действия предметов.) – Когда происходили все действия, сейчас или в прошлом? (В прошлом.) Вывод.  К словам­названиям действий, которые произошли, мы будем задавать вопросы что делал? что делала? что сделали? На доске после выполнения учитель записывает вопрос что делал? под вопросом что делает? поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 43. Творческое применение знаний. – Подберите подходящие слова­названия действий, отвечающие на вопрос что сделают? Птицы... Артисты... – Что обозначают эти слова? (Действия.) – Когда произойдут эти действия? (Когда­то в будущем.) Вывод.  Слова­названия  действий,   которые  произойдут,   отвечают   на вопрос что сделают? На   доске   под   предыдущими   вопросами   записываются   вопросы  что сделает? что сделают? – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Назовите ключевые слова урока (действия, вопросы что делает? что делал? что сделает? что сделают?). –  Что   обозначают   слова,   отвечающие   на   вопросы  что   делает?   что делал? что сделает? П. – Как их можно назвать?   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? © ООО «Баласс», 2012 5V. Домашнее  задание.  1. Задание № 1, 3, тема 6 в «Рабочей тетради», 2­й кл. 2. Упр. 66 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:  – Ставить к словам вопросы.  – Классифицировать слова по вопросу. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также