Начальная школа . Исследовательская работа "Крапива"
Оценка 4.8

Начальная школа . Исследовательская работа "Крапива"

Оценка 4.8
docx
13.04.2020
Начальная школа . Исследовательская работа "Крапива"
крапива.docx

                                        

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………..  2 Глава I.  .Основная часть  

1.1.Значение слова «крапива»………………………………………………. 3

2.Практическая работа    

2.1. «Растительное  мясо»…………………………………………………….4

2.2« Зелёный доктор…………………………………………………………..5

2.3 Крапива - натуральный краситель. ……………………………………   6                                                

2.4Крапива - природный холодильник…………………………… 6

2.5 Влияние крапивы на всхожесть семян………………………..7

2.6 Использование крапивы для подкормки растений……………………  7

2.6 Крапива - растение из которого можно извлекать волокна…………   8

Заключение…………………………………………………………………….9  

Библиографический список литературы…………………………………   10

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Введение

 

   Кто из нас ни разу не жалился крапивой? На самом деле вспомнишь загадку о растение  которое знает даже слепой.  Ну уж  очень неприятное ощущение как у детей так и взрослых. А весной моя бабушка просто удивила меня назвав помощницей   кустики молоденькой крапивы   которые стали появляться у нас в саду.  Оказалось, что крапива не такая уж плохая. По словам бабушки, этот сорняк любит корова и домашняя птица, из него можно даже сварить щи!  Этот факт заинтересовал меня . В классе я поделилась мыслями со   своей одноклассницей. И мы вместе решили узнать  каких свойств в крапиве   больше: вредных или полезных

 С целью  выяснения актуальности темы  исследования, мы  провели  анкетирование одноклассников . (приложение 1, таблица №1)     

Одноклассники отвечали на вопросы: знакомо ли им растение – крапива. В чем ее вред? А может ли крапива быть полезной?

 В ходе анализа анкет мною было установлено, что из 23 опрошенных одноклассников  всем знакомо растение крапива.    Но вот чем оно полезно, знают немногие.   Мы  сделали вывод, что исследование крапивы – актуальная тема для учащихся нашего класса.

 

Гипотеза:  Мы предполагаем, что изучение  темы « Крапива» расширит наш кругозор и поможет применить полученные знания на практике.

 

Цель работы:   Изучение и исследование свойств крапивы.

Задачи:

1.Найти и изучить информацию по данной теме.

2.Выяснить  значение растения для человека.

3.Провести собственные исследования.

4.Провести анализ полученных результатов.

 

  Методы исследования:

• поиск и анализ информации;
     • наблюдение;
     • анкетирование;
     • проведение эксперимента;
     • анализ полученных результатов

 

Объект исследования: крапива

 

Предмет исследования:   свойства и практическое значение крапивы.   

 

 

 

 

 

 

Глава I.  Основная часть.

 

               

1.1Значение слова «крапива»

 

   Название «крапива»  в переводе  с латинского означает - «жгучий», и теперь становится понятно, отчего, именно так назвали это растение.  Но существуют   и другие варианты происхождения слова «крапива». По одной из версий слово «крапива» пришло к нам из древнерусского значения слова «шёлк», или коприна. По другой версии – среди листьев растения, небольшими гроздьями, свисают зеленые цветки, плоды которых очень похожи, издалека, на крапинки.  Благодаря этим «крапинкам» растение, возможно, получило свое название.

  Мы узнали, что крапива может быть  разных видов . Наибольшее распространение в России имеет крaпива двудомная и крапива жгучая.   Нам стало интересно, чем же отличаются эти два вида крапивы. Из литературных источников мы  узнали, что двудомная крапива - это рослое многолетнее растение, достигает до 150 см. Жгучая крапива ростом ниже . Ее высота не достигает больше 60 см. Кроме того, жгучая крапива гораздо сильнее ветвится, на одном растении больше стеблей. Листья двудомной крапивы крупнее и более вытянутые.   

        И крапива двудомная, и жгучая имеют стебель и листья с  острыми волосками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2.Практическая работа

 

2.1«Растительное  мясо».

 

        Крапиву называют «растительным мясом», по питательной ценности она не уступает бобовым растениям. В голодные военные и послевоенные 50-е годы крапива была основной пищей босоногих ребятишек. Они ели ее, начиная с ранней весны и до поздней осени, а их матери ухитрялись готовить из этого растения множество блюд – щи, салаты и жидкие лепёшки. В наше время особенно весной молодую крапиву многие используют при приготовлении пищи .В нашей семье  весной любят готовить щи из крапивы.  А мы  с  Лерой    решили   приготовить  весенний салат с крапивой и угостить ребят нашего класса .Ребята были в восторге и просили добавки.    

 

2.2   « Зелёный доктор»

 

       Среди лекарственных растений крапива занимает особое место и, наверное, является настоящим лидером, получившим всеобщее признание. «Одна крапива заменяет семерых врачей», – гласит народная мудрость

 Сок крапивы обладает противовоспалительным, , ранозаживляющим, кровоостанавливающим,   обезболивающим,   отхаркивающим,. В деревнях вениками из крапивы местные знахари парили в банях людей, которые страдали от боли в пояснице. Используется крапива при болезнях почек, печени и желчного пузыря, туберкулезе, при эпидемиях гриппа. Используют ее и при лечении гноящихся ран и язвочек, которые посыпают порошком из листиков крапивы, высушенных на солнце.

             Из корней, листьев и цветков крапивы готовят отвары и настои, которые  употребляется как внутрь, так и наружно  в виде примочек и компрессов.

             Настой  из крапивы в приготовлении прост . Достаточно   свежие или сушёные листья залить кипятком и дать настояться  в течение 1 часа. Мы решили выполнить практическую работу по приготовлению настоя из крапивы  Этот настой можно использовать как ополаскиватель при мытье волос. От  такой процедуры  состояние волос улучшается. 

      Крапива входит   в состав многих кремов, мазей и шампуней. Таким образом, крапиву можно назвать «зелёным лекарем».

 

 

 

 

2.3 Крапива - натуральный краситель.

 

 Из литературных источников мы узнали еще один любопытный факт – в пищевой промышленности из крапивы делают абсолютно безвредный зеленый краситель. Крем на торте часто изготавливается именно с его использованием.   
 
Мы решили проверить этот факт в ходе эксперимента.

Эксперимент№1.  Способность крапивы окрашивать ткань в зелёный             цвет.   

 Гипотеза: Мы предположили ,что  листья крапивы способны окрасить ткань в зелёный цвет.

      Ход эксперимента :

Для этого взяли листья крапивы, измельчили, залили кипятком. Когда настой был готов, в него поместили ткань.

Результаты. Подержав ткань некоторое время, мы увидели, что она приобрела  зеленую окраску.

      Вывод: гипотеза подтвердилась, листья крапивы способны окрасить    в зелёный цвет.

 

2.4    Крапива- природный холодильник.

 

Мы решили проверить этот факт в ходе эксперимента.

Эксперимент№2. Способность крапивы влиять на сохранность продуктов питания.  

Используется крапива и в целях сохранения свежести продуктов  ,когда холодильника либо нет, либо он испортился, а на улице царит жара за тридцать. В этом случае мясо или рыбу обкладывают со всех сторон крапивой, время от времени ее меняя.     

 Гипотеза:  Мы  предположили , что   листья   крапивы способны влиять  на срок хранения   яйца. (приложение 2, таблица №2)

 Ход эксперимента:

1.Взяли баночки.2. На дно первой положить листья крапивы  ,вторая– №2 - контрольная В две баночки поместили подвешенные кусочки яйца.

Условия. Банки плотно закрыть и содержать при одинаковой температуре.

Результаты. В половинке яйца в банке № 1,находившееся в парах крапивы ,через 7 дней плесени обнаружено не было. Цвет яйца изменился. Запах чувствуется.

  В банке №2 половинка яйца полностью заплесневело, запах гнилостный сильный.

Вывод: Пары листьев крапивы убивают гнилостные бактерии плесени. В парах листьев крапивы продукт хранится дольше.

 

 

 2.5 Влияние крапивы на всхожесть семян 

Из интернета мы узнали , что для повышения всхожести семян , нужно перед посадкой замочить их в  настое крапивных листьев на двое суток.        Эксперименты доказали, что семена , прошедшее обработку  раствором,   увеличивают их всхожесть  .  Мы решили все сами проверить на опыте.

Гипотеза. На самом деле,   настой крапивы, повышает всхожесть семян.

Биологический эксперимент:  Наблюдение за развитием семян  редиса . (приложение 3, таблица №3)

Мы взяли одинаковое количество семян редиса. Образец №1 замочили в простой воде , а образец № 2-в крапивном настое. Через сутки  произвели посев , в две одинаковые емкости.

Вывод: гипотеза подтвердилась, по сравнению с простой водой настой крапивы влияет на всхожесть растений и их рост.

 

       2.6 Использование крапивы для подкормки растений. Эксперимент №3. Способность крапивы влиять на рост растений.  

 

      Гипотеза: Мы предполагаем, что  крапиву можно использовать для подкормки растений  

      Ход эксперимента:

      Положим крапиву в  ведро , зальем водой, добавим любое варенье и поставим в тёплое место. Когда крапива в воде начинает «бродить», то есть на поверхности  появились пузырьки и неприятный запах. Это значит, подкормка готова. Можно поливать растения на огороде.

      А для комнатных растений достаточно взять пучок крапивы, залить кипятком ,настоять 2 часа. Раствор готов .Поливаем комнатные цветы   раз в неделю.

      Результаты. В ходе наблюдения мы заметили, что состояние цветов улучшилось . Количество соцветий в герани заметно увеличилось . (приложение 4, таблица №4)

      Вывод: Гипотеза подтвердилась. Крапиву можно считать зелёным удобрением для растений.

  

 

 

 

 

 

  2. 7 Крапива -растение из которого можно извлекать волокна.

 

            Из интернета мы узнали интересные факты о крапиве.  Оказывается,   до н.э. люди использовали крапиву для изготовления одежды .  
  
 Мы узнали , что волокна расположенные внутри крапивы можно извлечь и использовать для изготовления ткани, тесьмы, веревки и нитей. Решила проверить это в ходе эксперимента.

        2.6  Эксперимент №4 . Извлечение волокон из крапивы.   

Гипотеза: мы предполагаем, что из стебля крапивы можно получить волокна, для изготовления нитей.

 Ход эксперимента:

   1.Взяли стебель крапивы который был собран в апреле, стали его обминать скалкой. Заметили, что стебель расплющился и стали отделяться волокна. Взяли волокно и попробовали из него сделать крючком цепочку петель. 
             2.Взяли стебель молодой крапивы ,собранной в июле. Отделили волокна. Замочили на неделю в растворе древесной золы. После этого промыли  и извлекли прядильные волокна. Просушили на солнышке .Затем взяли в руки небольшой пучок обмятой крапивы, потерли друг о друга .Маленькие частицы упали вниз ,а волокна стали чистыми.

 Результаты. В ходе эксперимента нам удалось извлечь волокна из крапивы.

Вывод: гипотеза подтвердилась, из стебля крапивы можно получить волокна, для изготовления нитей.

 Применение Даже маленький кусочек крапивных волокон на теле человека   , дает защиту .         

Вывод: Сильнейший оберег от матушки природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Заключение

     В ходе проведённого исследования цель достигнута, поставленные задачи решены. Гипотеза подтвердилась: изучение темы «Крапива»     расширило наш кругозор .

     Мы сделали  вывод, что: крапива является экологически безопасным  удобрением , отличным растительным мясом .Она может влиять на сохранность продуктов питания.

            Мы смогли изменить свое отношение к этому удивительному растению и совсем не стоит ее ругать только за то, что она умеет себя защитить. 

           Полученные в результате работы выводы мы использовали в подготовке доклада, с которым выступили перед сверстниками. Крапива – это растение достойно хорошего к себе отношения, не надо считать ее вредным сорняком и стараться уничтожить. Крапиву надо ценить , это зеленый кладезь полезных веществ.  Ее можно назвать верной помощницей.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Библиографический список литературы

 

1.                 Энциклопедия «Я познаю мир. Биология» -М., 2005

2.                 Большая иллюстрированная энциклопедия знаний/ пер. с англ. М.Каракан.- М.,2008

3.                 Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р.  Почемучка.- М.:Педагогика, 1991.

4.                 Лавренов В.К., Лавренова Г.В. Полный справочник  целебных трав и растений //Энциклопедия народной медицины.-М.:НЕВА, 2006.  

5.Ожегов С.И., Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999. – с.303.

6.Рубаха из крапивного волокна http://www.museum.ru/C3594

7.Шорыгина Т.А. Травы. Какие они? – М.: Издательство ГНОМиД, 2004. – с.29-32

 

Интернет – ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/.

http://health.km.ru/magazin/view.asp?id

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание Введение……………………………………………………………………

Содержание Введение……………………………………………………………………

Введение Кто из нас ни разу не жалился крапивой?

Введение Кто из нас ни разу не жалился крапивой?

Глава I . Основная часть

Глава I . Основная часть

Практическая работа 2.1 «Растительное мясо»

Практическая работа 2.1 «Растительное мясо»

Крапива - натуральный краситель

Крапива - натуральный краситель

Влияние крапивы на всхожесть семян

Влияние крапивы на всхожесть семян

Крапива -растение из которого можно извлекать волокна

Крапива -растение из которого можно извлекать волокна

Заключение В ходе проведённого исследования цель достигнута, поставленные задачи решены

Заключение В ходе проведённого исследования цель достигнута, поставленные задачи решены

Библиографический список литературы 1

Библиографический список литературы 1

Начальная школа . Исследовательская работа "Крапива"

Начальная школа . Исследовательская работа "Крапива"

Начальная школа . Исследовательская работа "Крапива"

Начальная школа . Исследовательская работа "Крапива"

Начальная школа . Исследовательская работа "Крапива"

Начальная школа . Исследовательская работа "Крапива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020