План-конспект урока
Класс: 5 Тема урока: «Начальное моделирование».
Цель урока: ознакомить учащихся с начальным моделированием. Задачи урока: Обучающая – формирование у учащихся основных понятий по теме «начальное моделирование » для дальнейшего практического применения.
Воспитательная — воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса, трудовой культуры, графической грамотности.
Развивающая — развитие мотивационной сферы личности, творческих способностей, мировоззрения.
Тип урока. Комбинированный.
Объект труда: Изготовление объёмной модели легкового автомобиля.
Оборудование: Ножницы, клей, металлическая линейка, канцелярский нож, пинцет, развертки деталей автомобиля, инструкция по сборке, модель легкового автомобиля.
Литература:
1. Методика трудового обучения с практикумом: учебное пособие для студ. пед. ин-тов / под ред. Д.А.Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1987. – 447 с.
2. Трудовое обучение. Технический труд: учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / С.Я. Астрейко [и др.]; /под ред. С.Я. Астрейко.– Минск: Нац. ин-т образования, 2010.– 152 с.
Ход урока.
План - конспект для проведения урока по теме «Начальное моделирование»
Этап урока |
Решаемые задачи |
Способы решения (методы и содержания обучения) |
Оснащение на каждом этапе |
Опорные знания (меж предметные связи) |
1. Организационный момент (2 мин) |
Воспитание исполнительности и дисциплинированности |
Проверка наличие учащихся по журналу. Осмотр внешнего вида
учащихся (спец. одежда). Назначение дежурных. |
Классный журнал |
Общешкольный порядок проведения орг.момента |
2. Актуализация и оценка знаний учащихся по пройденной теме. (3 мин). |
Проверка домашнего задания. |
1. Как необходимо организовать учебное место при ручной обработке металлов? 2. Какие технологические операции при обработке металлов вам известны? 3. С какими инструментами и приспособлениями вы ознакомились? 4. Какие графические и технологические документы необходимы при изготовлении изделий из тонкой проволоки? 5. Назовите похожие технологические операции по обработке древесины и металлов. 6. Какие из известных вам инструментов можно успешно использовать как при работе с металлом, так и с древесиной? |
Плакаты с наглядными изображениями. |
|
3. Подготовка учащихся к восприятию новой теме (5 мин). |
Заострение внимания, Активизация мыслительной деятельности учащихся, раскрытие практической значимости темы. |
Прежде чем изготовить какую-либо модель, выполняют ее графическое изображение: технический рисунок, эскиз или чертеж. Технический рисунок — это объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала. Эскиз представляет собой плоское изображение детали от руки с указанием ее размеров. Чертежом называют изображение изделия, начерченное с помощью чертежных инструментов с указанием его размеров, наименования, масштаба и материала. Часто деталь имеет такие большие размеры, что ее изображение в натуральную величину не помещается на листе бумаги. Трудно также изобразить в натуральную величину очень маленькую деталь. Для этого используют уменьшенное или увеличенное изображение детали. Отношение линейных размеров изображения детали к ее действительным размерам называют масштабом.
|
Образец готового изделия |
Трудовое обучение 6 класс |
4. Изложение нового материала. (5мин). |
Объяснение учащимся нового материала. Активизация восприятия и запоминания.
|
В процессе технического творчества вы будете принимать участие в моделировании и конструировании. Моделирование направлено на создание моделей. Конструирование ориентировано на создание новых или усовершенствование имеющихся изделий. Модель представляет собой копию настоящего предмета, которая может быть в уменьшенном или увеличенном виде, а также в натуральную величину. Разновидностью модели является макет — это упрощённая копия настоящего предмета. Макет может включать в себя несколько предметов, например, макеты гаража с автомобилями, усадьбы с постройками и др. Модели бывают действующие, которые показывают внешний вид и осуществляют заданное движение и недействующие — демонстрируют только внешний вид . Их можно сделать из плотной бумаги, картона, древесины, металлов, а также из готовых деталей специальных наборов металлических и деревянных конструкторов. Модели изготавливают из плоских и объёмных деталей. Первые изделия выполняют из плоских деталей — это контурные и силуэтные модели. Линия, которая показывает очертания изображения формы, называется контуром. А ограниченное контуром плоскостное изображение — это силуэт. |
|
|
5. Закрепление нового материала (3мин). |
Восприятие и закрепление полученных знаний, исполнительности дисциплинированности, побуждение к анализу, сравнению, абстрагированию, формулировка выводов |
1. Чем моделирование отличается от конструирования? 2. Что такое модель? 3. В чём отличие модели от макета? 4. Приведите примеры действующих и недействующих моделей. 5. Чем отличаются плоские модели от объёмных? |
Тетрадь, учебник, наглядные пособия |
Бытовые знания учащихся |
6. Вводный инструктаж (2мин). |
Разъяснить цели и задачи практической работы |
Разъяснение последовательности выполнения практической работы. Техника безопасности при работе. Используемые материалы в ходе работы. Выдача дополнительного учебного материала. |
Используемый материал
|
Развитие новых знаний умений навыков. |
7. Практическая работа (20мин). |
Перемена вида деятельности. Закрепления полученных знаний и умений на практике. Развитие новых знаний умений и навыков. Развитие культуры труда. Соблюдение санитарно- гигиенических требований, Осуществлении самоконтроля в работе, Т/Б. |
Последовательность выполнения работы: 1. Вырезать детали по контуру и согнуть по линиям. 2. Сначала приклеить спойлер к крышке багажника, а затем приклеить боковины и заднюю часть. 3. Приклеить переднюю часть (капот к лобовому стеклу желательно приклеивать в последнюю очередь). 4. Склеить зеркала и приклеить их уголками к кузову. 5. Согнуть и приклеить к днищу с внутренней стороны треугольные профили для крепления колес, а затем приклеить само днище к кузову. 6. Склеить колеса и приклеить их к треугольным профилям на днище. 7. Модель готова ! |
Тетрадь для практических работ. Критерий оценок за выполнения работы. Т/Б. |
Знания, полученные на данном и предыдущем уроке. |
8. Заключительный инструктаж. (3 мин). |
Подведение итогов урока, обобщение полученных знаний. |
Обсуждение работ учащихся. Выявление и обсуждение возникших вопросов и трудностей при выполнений задания. Дополнительные вопросы для закрепления полученных знаний. Выводы о проделанной работе. Выставления оценок с их обоснованием. Выдача домашних заданий. |
|
Способность критически относится к анализу своей работы |
9. Организационный момент. (2 мин). |
Уборка мастерской. |
Уборка рабочих мест и мастерской. |
Классный журнал |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.