Начальное моделирование
Оценка 4.9

Начальное моделирование

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
01.11.2022
Начальное моделирование
Начальное моделирование
План конспект 5.docx

План-конспект урока

Класс: 5                                                                                                                     Тема урока: «Начальное моделирование».

Цель урока: ознакомить учащихся с начальным моделированием.                                                                           Задачи урока:                                                                                                 Обучающая – формирование у учащихся основных понятий по теме «начальное моделирование » для дальнейшего практического применения.   

Воспитательная — воспитание коллекти­визма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса, трудовой куль­туры, графической грамотности.

Развивающая — развитие мотивационной сферы личности, творче­ских способностей, мировоззрения.     

Тип  урока. Комбинированный.

Объект труда: Изготовление объёмной модели легкового автомобиля.

Оборудование: Ножницы, клей, металлическая линейка, канцелярский нож, пинцет, развертки деталей автомобиля, инструкция по сборке, модель легкового автомобиля. 

Литература:                        

1. Методика трудового обучения с практикумом: учебное пособие для студ. пед. ин-тов / под ред. Д.А.Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1987. – 447 с.

2. Трудовое обучение. Технический труд: учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / С.Я. Астрейко             [и др.]; /под ред. С.Я. Астрейко.– Минск: Нац. ин-т образования,                  2010.– 152 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

План - конспект для проведения урока по теме «Начальное моделирование»

Этап урока

Решаемые задачи

Способы решения (методы и содержания обучения)

Оснащение на каждом этапе

Опорные знания                        (меж предметные связи)

1. Организационный момент

(2 мин)

Воспитание исполнительности  и дисциплинированности

Проверка наличие учащихся по журналу. Осмотр внешнего вида учащихся (спец. одежда). Назначение дежурных.

Классный журнал

Общешкольный порядок проведения орг.момента

2.

Актуализация  и оценка знаний учащихся по пройденной теме.

(3 мин).

Проверка домашнего задания.

1. Как необходимо организовать учебное место при ручной обработке металлов?                                                       2. Какие технологические операции при обработке металлов вам известны?                                                          3. С какими инструментами и приспособлениями вы ознакомились?                                     4. Какие графические и технологические документы

необходимы при изготовлении изделий из тонкой проволоки?                      5. Назовите похожие технологические операции по

обработке древесины и металлов.                  6. Какие из известных

вам инструментов можно успешно использовать как при работе с металлом, так и с древесиной?

Плакаты с наглядными изображениями.

 

3.

Подготовка учащихся к восприятию новой теме

(5 мин).

 

Заострение внимания, Активизация мыслительной деятельности учащихся, раскрытие практической значимости темы.

Прежде чем изготовить какую-либо модель, выполняют ее графическое изображение: тех­нический рисунок, эскиз или чертеж.

Технический рисунок — это объемное изображе­ние предмета, выполненное от руки с указанием раз­меров и материала.

Эскиз представляет собой плоское изображение де­тали от руки с указанием ее размеров.

Чертежом называют изображение изделия, начер­ченное с помощью чертежных инструментов с указани­ем его размеров, наименования, масштаба и материала.

Часто деталь имеет такие большие размеры, что ее изображение в натуральную величину не помеща­ется на листе бумаги. Трудно также изобразить в на­туральную величину очень маленькую деталь. Для этого используют уменьшенное или увеличенное изображение детали. Отношение линейных размеров изображения детали к ее действительным размерам называют масштабом.

 

Образец готового изделия

Трудовое обучение               6 класс

4.

Изложение  нового   материала.

(5мин).

                

 

 

 

 

                        Объяснение учащимся нового материала. Активизация восприятия и запоминания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В процессе технического творчества вы будете принимать участие в моделировании  и  конструировании.  Моделирование направлено на создание моделей. Конструирование ориентировано на создание новых или усовершенствование имеющихся изделий.

Модель  представляет собой копию настоящего предмета, которая может быть в уменьшенном или

увеличенном виде, а также в натуральную величину. Разновидностью модели является макет — это упрощённая копия настоящего предмета. Макет может включать в себя несколько предметов, например, макеты гаража с автомобилями, усадьбы с постройками и др.

Модели бывают действующие, которые показывают внешний вид и осуществляют заданное движение  и недействующие — демонстрируют только внешний вид .  Их можно сделать из плотной бумаги, картона, древесины, металлов,  а  также  из  готовых  деталей  специальных наборов металлических и деревянных конструкторов.

 Модели изготавливают из плоских и объёмных деталей.

Первые изделия выполняют из плоских деталей — это контурные  и силуэтные модели.

Линия, которая показывает очертания изображения формы, называется контуром. А ограниченное контуром плоскостное изображение — это силуэт.

 

 

5.

Закрепление нового материала

(3мин).

Восприятие и закрепление полученных знаний, исполнительности дисциплинированности, побуждение к анализу, сравнению, абстрагированию, формулировка выводов

1. Чем моделирование отличается от конструирования?                                               2. Что такое модель?                                    3. В чём отличие модели от макета? 4. Приведите примеры действующих и недействующих моделей.                         5. Чем отличаются плоские модели от объёмных?

Тетрадь, учебник,

наглядные пособия

Бытовые знания учащихся

6.

Вводный инструктаж

(2мин).

Разъяснить цели и задачи практической работы

Разъяснение последовательности выполнения практической работы. Техника безопасности при работе. Используемые материалы в ходе работы. Выдача дополнительного учебного материала.

Используемый материал

 

Развитие новых знаний умений навыков.

7. Практическая работа

(20мин).

Перемена вида деятельности. Закрепления полученных знаний и умений  на практике. Развитие новых знаний умений и навыков. Развитие культуры труда. Соблюдение санитарно-     гигиенических требований, Осуществлении самоконтроля в работе, Т/Б.

Последовательность выполнения работы:

1.       Вырезать детали по контуру и согнуть по линиям.

2.       Сначала приклеить спойлер к крышке багажника, а затем приклеить боковины и заднюю часть.

3.       Приклеить переднюю часть (капот к лобовому стеклу желательно приклеивать в последнюю очередь).

4.       Склеить зеркала и приклеить их уголками к кузову.

5.       Согнуть и приклеить к днищу с внутренней стороны треугольные профили для крепления колес, а затем приклеить само днище к кузову.

6.       Склеить колеса и приклеить их к треугольным профилям на днище.

7.       Модель готова !

Тетрадь для практических работ. Критерий оценок за выполнения работы. Т/Б.

Знания, полученные на данном и предыдущем уроке.

8.

Заключительный инструктаж.

(3 мин).

Подведение итогов урока, обобщение полученных знаний.

Обсуждение работ учащихся. Выявление и обсуждение возникших вопросов и трудностей при выполнений задания. Дополнительные вопросы для закрепления полученных знаний. Выводы о проделанной работе. Выставления оценок с их обоснованием.

Выдача домашних заданий.

 

Способность критически относится к анализу своей работы

9.

Организационный момент.

(2 мин).

Уборка мастерской.

Уборка рабочих мест и мастерской.

Классный журнал

 

 


 

План-конспект урока Класс: 5

План-конспект урока Класс: 5

Ход урока. План - конспект для проведения урока по теме «Начальное моделирование»

Ход урока. План - конспект для проведения урока по теме «Начальное моделирование»

Трудно также изобразить в на­туральную величину очень маленькую деталь

Трудно также изобразить в на­туральную величину очень маленькую деталь

Закрепление нового материала (3мин)

Закрепление нового материала (3мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022