Начало анализа
Оценка 5

Начало анализа

Оценка 5
docx
09.05.2020
Начало анализа
145.docx

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике в 7 «а» классе по теме

«Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»

11.12.17г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

                                                                      Учитель математики

  Красюкова Е.Н.

 

 

2017г.

 

 

Цели урока:

образовательные:

формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное  число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;

коррекционно-развивающие:

развивать  логическое  мышление, внимание, память;

воспитательные:

воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению. 

Оборудование: презентация, опоры-схемы, таблицы соотношения мер.

 

Ход урока.

 

 I. Организационный момент (Слайд №1)

1. К нам на урок пришли гости, поприветствуем их (наклон головы)

    2. Эмоциональный настрой, мотивация (Слайд № 2)

    3.  Разминка «Да» или «Нет» (Слайд № 3)

-         Наступила зима?

-         Скоро Новый год?

-         Сегодня 11 января?

-         Сейчас идет первый урок?

-         В году 10 месяцев?

-         Декабрь – первый месяц в году?

-         Таблицу умножения знать надо?

-         Частное получается в результате умножения?

-         Рубли и копейки – меры длины?

-         В 1 км   100 м?

-         Ребята, математику любите?

    -    Вы к уроку готовы?

II. Проверка домашнего задания лайд №4)

     16 729 × 5 = 83 645                           17 305 : 5 = 3 461

     20 800 × 9 = 187 200                     28 800 : 6 = 4800

     171 829 × 4 = 687 316                   397 548 : 3 = 132 516

     140 900 × 6 = 845 40                     915 600 : 7 = 130 800

     Найти ошибку в ответе.

III. Устный счет (Слайд№5-8)

1.     Выполните вычисления цепочкой:

           2 × 9 : 3 × 6 : 4 × 5 = 45

           Кто быстрее сосчитает?

           10 × 2 : 4 × 8 :10 × 9 = 36

 

2.     Назовите лишнее слово:

- Центнер, метр, грамм, тонна, килограмм.

          - Сантиметр, миллиметр, тонна, километр.

          - Дециметр, километр, копейка, сантиметр.

3.     Выполните преобразования (крупные меры замените  мелкими,
мелкие меры  - крупными)

            1км 250м  = 1 250м                             1 430к.= 14р.30к.        

            48кг 500г = 48 500г                             300к.= 3р.

            20р.90к. = 2090к.                                 158см = 1м 58см

4.      Ответьте на вопрос задачи.

           На уроках столярного дела мальчики делали   скамейки. У Андрея

           длина     скамейки 1 м 20 см, а у Димы 120 см. У кого скамейка

           длиннее,   почему?

  IV. Гимнастика для глаз (Слайд№9)

   V. Работа по теме урока (Слайд№10)

       - Сообщение  темы и цели урока.

       - Актуализация ранее изученного материала  (Слайд№11-13)

         Алгоритм - набор инструкций, описывающих порядок действий

         для      достижения результата.

     Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число.

 1. Записываем пример в столбик.

 2. Умножаем единицы.

 3. Единицы ответа записываем под единицами.

 4. Десятки запоминаем.

 5. Умножаем десятки.

 6. К числу десятков прибавляем десятки, которые запомнили.

 7. Записываем десятки под десятками, сотни под сотнями.

 8. Умножаем сотни и так, пока не умножим высший разряд.

    Алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

 - Записываем пример в  столбик.

 1. Определяем первое неполное делимое.

 2. Считаем, сколько цифр будет в частном.

 3. Делим первое неполное делимое.

 4. Проверяем умножением.

 5. Находим остаток (он должен быть меньше делителя).

 6. Сносим следующую цифру.

 7. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не

     разделим   делимое.

   - Составление схемы-опоры алгоритма деления многозначного числа

     на однозначное число  (на доске)

1)   ,                      

 2)  …                        

3)  :

4) ×  

5)  -

6) 

7) повторяем с 3)  

 Практическая работа цепочкой:

- восстановите («метель разбросала») таблицу соотношения мер

10

100

1000

см = мм

дм = см

т = ц

м = см

дм = мм

р. = к.

ц = кг

м = мм

км = м

                 кг = г

т =  кг

Вывешивается  схема-опора  преобразования мер.

       К         м (×+)

       М         К ( : )

- Объяснение нового материала: составление алгоритма (Слайд№14)

Алгоритм  умножения и деления   чисел, полученных при измерении,
на однозначное число.

    1) Выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах.

    2) Выполнить умножение или деление.

    3) Выразить число, полученное в   ответе, в более крупных мерах

       (если    возможно).

      Составление схемы-опоры алгоритма умножения и деления чисел,       полученных при измерении, на однозначное число.

 

  1)  К         м (×+)

  2)  × или :

  3)  М         К ( : )

VI. Работа с учебником цепочкой (Слайд№15)

      С.103 №332(3)

VII. Физкультминутка( Слайд № 16)

        Выполнение упражнений с массажными мячиками.

          Этот шарик не простой:

Весь колючий вот какой
Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем!
Можно шар катать по кругу,

Перекатывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять.

Нам пора и отдыхать.
(Движения соответствуют тексту)

          Повторить стоя, наклониться и положить на пол, присесть-поднять мяч.

Описание: https://cdn2.imgbb.ru/user/150/1509743/201607/5d11986e5a1558880d633a38f0667844.jpg

VIII. Самостоятельная  работа ( Слайд № 17)

         Решение  примеров    С.103 №333(1, 2ск.)

         Дифференцированно (слабоуспевающим-на умножение, «сильным»-

         на  умножение и деление)

IX. Проверка самостоятельной  работы ( Слайд № 18)

      3м 57см х 5 = 17м 85см

      3м 57см = 357см

      357см х 5 = 1 785см = 17м 85см

                                                                             11р. 45к.: 5 = 2 р.29к.

                                                                             11р. 45к. = 1 145к.

                                                                             1 145к.: 5 = 229к.=2р.29к.

X. Задание  на  дом ( Слайд № 19)

      С.103 №336 (1ст. дифференцированно).

XI. Рефлексия ( Слайд № 20)

   - Чем мы на уроке занимались? 

   - Что вам больше всего понравилось?

   -  Над чем нужно поработать?

XII. Итог урока ( Слайд № 21)

- Выставление оценок.

- Молодцы! Всем спасибо.

 


ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Цели урока : образовательные: формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел; к оррекционно-развивающие: развивать…

Цели урока : образовательные: формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел; к оррекционно-развивающие: развивать…

Центнер, метр, грамм, тонна, килограмм

Центнер, метр, грамм, тонна, килограмм

Практическая работа цепочкой: - восстановите («метель разбросала») таблицу соотношения мер 10 100 1000 см = мм дм = см т = ц м = см…

Практическая работа цепочкой: - восстановите («метель разбросала») таблицу соотношения мер 10 100 1000 см = мм дм = см т = ц м = см…

VI I. Физкультминутка( С лайд № 16)

VI I. Физкультминутка( С лайд № 16)

X. Задание на дом ( С лайд № 19)

X. Задание на дом ( С лайд № 19)
Скачать файл