Начало анализа
Оценка 5

Начало анализа

Оценка 5
docx
09.05.2020
Начало анализа
150.docx

Краткосрочное планирование                             

Раздел долгосрочного плана:

7.3В: Формулы сокращенного умножения

Школа: Бескольская средняя школа-гимназия

Дата: 17.01

ФИО учителя: Дуденкова О.В.

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Формула разности квадратов. Формулы квадрата суммы и разности.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.1.10        

знать и применять формулы сокращённого умножения

Цели урока

знать формулы сокращенного умножения

, правильно читать эти формулы, называть их компоненты; применять  формулы к преобразованию выражений.

Тип урока

Урок закрепления

Уровни мышления

Знание

Понимание

Применение

Критерии оценивания

Учащиеся достиг цели обучения, если:

КО 1 Знает формулы сокращенного умножения (разность квадратов, квадрат суммы и разности двух выражений);

КО 2 Применяет формулы разности квадратов, квадрата суммы и разности для преобразования выражений

Языковые цели

 

Учащиеся будут

- давать словесную формулировку формул сокращённого умножения;

- записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;

- аргументировать выполняемое задание, используя соответствующую терминологию.

Предметная лексика и терминология

- формулы сокращенного умножения;

- разность квадратов двух выражений;

- квадрат суммы двух выражений;

- квадрат разности двух выражений;

- удвоенное произведение

Серия полезных фраз для диалога/письма

- разность квадратов двух выражений равна…;

- квадрат суммы (разности) двух выражений равен….;

- данное выражение можно записать в виде…;

- сгруппируем члены многочлена (выражения), имеющие …;

- чтобы представить данный многочлен в виде произведения, используем …

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную  работу.

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией

Предварительные знания

Умение выполнять действия с одночленами и многочленами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные этапы урока

ресурсы

Начало урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку.

Проверка д/з

Проверка домашнего задания по образцу, учащиеся проверяют и анализируют ошибки, если они есть.

Ключ

 №31.2 (1,9)

(х-5)(5+х)=(х-5)(х+5)=х2-522-25

(13k-2d)(2d+13k)= (13k-2d)(13k+2d)=(13k)2-(2d)2=169k2-4d2

№31.4(1,7)

с2-0,49=(с-0,7)(с+0,7)

25х2-4=(5х-4)(5х+4)

№32.2(1,3)

(а+1/7)22+2/7а+1/49

()2=

№32.5(1,2)

0,16-0.8t+t2=(0.4-t)2

z2+1.4z+0.49=(z+0.7)2

Обратная связь: большой палец.

Учащиеся показывают большой палец: проблем нет – палец вверх, есть затруднения – палец вниз.

Мотивирующий элемент:

http://www.moscowwriters.ru/TVOR-P/s/sef/sef-f1.gif

Поэт Сеф в шутливой форме писал:

  “Кто ничего не замечает, тот ничего не     изучает,

   Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает”.

Ну а нам сегодня скучать не придется.

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

Учащиеся формулируют тему урока и его цели (2 мин)

Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

Верно. Запишите  число и тему урока.

- запишите изученные формулы в тетрадь и сформулируйте их, (на слайде появляются эти формулы)

Проговорите формулировку в парах.

Кто готов дать словесную формулировку формул для всего класса?

Все верно! ( При затруднении обратиться к учебнику стр.191, 198,199)

Хорошо, формулы вами изучены, как вы думаете какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Обратная связь

Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока.

- Исходя из цели урока, определите и запишите на полях критерии успеха, используя слова:

«я пойму…», «я смогу…», «я научусь…»

Слайд 3-7

Середина урока

30 минут

 

Актуализация опорных знаний (5 минут)

Математический диктант.

КО 1

Правильно выражает компоненты формул

Знает формулу

Знает формулу  

Знает формулу 

 

Задание: запишите в виде выражения:

1.Квадрат разности х и у

2.Удвоенное произведение а и в

3.Произведение и

4.Разность квадратов и

5.Квадрат выражения

6. Квадрат суммы а и 2

Ключ:

(х-у)22-2ху+у2

2ав

6ав

(4х)2-(3у)2=16х2-9у2

25а2

(а+2в)22+4ав+4в2

Оценивание: Взаимопроверка в парах

Комментарии учителя, устная обратная связь

Рефлексия этапа:

- Были сложности в выполнении задания?

- Какие?

-Какие знания понадобились, чтобы справиться с заданием?

Повторим схему для возведения в квадрат суммы выражений ,и наоборот представления трехчлена в виде квадрата выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема

Слайд 9

Самостоятельная работа (5 минут)

Заполните пропуски и закончите решение

1вариант

2 вариант

(5+m)2=___2  +2____+___2=

_________________________

(2c-d)2=___2  +2____+___2=

_________________________

(3p+4k)2=___2  +2____+___2=

_________________________

(6a+ ___)2=___2  +2____+(5x3)2 =________________________

 

(3+n)2=___2 +2____+___2=

_______________________

(3a-b)2=___2  +2____+___2=

________________________

(2c+3d)2=___2  +2____+___2=

_________________________

(4b+ ___)2=___2  +2____+(3y3)2 =________________________

 

Ответ  1 вариант ;                                          ;    

Ответ  2 вариант ;                                          ;    

Взаимопроверка по ключу (ответы на интерактивной доске)

Обратная связь учителем по количеству ошибок

Количество ошибок

Формативное оценивание

4

Тебе надо постараться

3

У тебя начинает получаться

2

 Хорошо, но ты можешь еще лучше

1

Отлично

0

Замечательно, ты все усвоил

 

КО 1

Знает формулу  

Знает формулу 

 Карточка

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

Учебник

Алгера 7 класс, Абылкасымова  А.Е.

Работа в парах  (5 минут)

Метод «Лови ошибку». Найди ошибку и исправь ее:

1) (4у –3х)(4у+3х) =8у2 –9у2 

2)100х2–4у2 =(50х–2у)(50х+2у)

3) (3х + у)2= 9х2 – 6ху + у2 

4)(6a – 9c)2=36a2 –54ac+81c2 

5)(2b2-a)2=2b4-4ab+a2

 

КО 1

Знает формулу  

Знает формулу 

Знает формулу

КО 2

Нашел ошибку

Верно исправил ошибку

Стратегия «Карусель» - на листах записывают решения и передают друг другу для проверки

Ключ

1) (4у –3х)(4у+3х) =16у2 –9у2 

2)100х2–4у2 =(10х–2у)(10х+2у)

3) (3х + у)2= 9х2 + 6ху + у2 

4)(6a – 9c)2=36a2 –108ac+81c2 

5)(2b2-a)2=4b4-4ab+a2

Проводится взаимопроверка заданий парами, после этого в паре анализируют свои ошибки, и те задания по которым остались вопросы, по ним проходит процесс обсуждения с классом.

Работа с учебником  (8 минут)

Комментированное  решение  заданий из учебника на доске №31.13(1,2); 31.16(1,3); №32.22(3,5); 32.23(3,4)

КО 2

Верно применяет ФСУ разность квадратов при выполнении умножения;

Верно применяет ФСУ разность квадратов для представления двучлена в виде произведения;

Верно применяет ФСУ квадрат суммы и разности для записи степени в виде многочлена;

Верно применяет ФСУ квадрат суммы и разности для представления в виде квадрата многочлена.

Учитель на протяжении выполнения заданий контролирует работу учеников.

 

Физкультминутка (2 минуты)

 Цель: создать здоровьесберегающие моменты на уроке.

Упражнения для глаз и для улучшения мозгового кровообращения.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 1-2 раза.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону,  столько  же  в  левую  сторону.  Расслабив  глазные  мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

И.п. – сидя на стуле.

1-2–отвести голову назад и плавно наклонить назад;

3-4 –голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

Повторить 2-3 раза. Темп медленный.

 

 

Индивидуальная работа

Формативное оценивание (5 минут)

Учебная цель:

7.2.1.10

знать и применять формулы сокращённого умножения

,

;

 

Оценивание: проверка учителем

Карточка Приложение 3

 

Конец урока

5 минут

Рефлексия (3 минуты)

 Стратегия «Пять пальцев».

Учащиеся рисуют свою ладонь и на каждом пальце пишут по одному слову, выражающему следующее:

М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил.

Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг.

С (средний) - состояние духа: каким было сегодня мое настроение.

 У (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал.

Б (большой) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие

Раздаточный материал (ладонь)

Слайд 13

Домашнее задание (2 мин)

 Алгебра 7 класс, Абылкасымова А.Е. теория параграф 31,32; №31.14 (1 ст); 32.12 (2 ст)

 

Слайд 14

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Оценивание учащихся проводится на протяжении всего урока. Самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем, выраженная в виде одобрения, похвалы или совета.

Здоровье сберегающие технологии.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Краткосрочное планирование

Краткосрочное планирование

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированные этапы урока ресурсы

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированные этапы урока ресурсы

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированные этапы урока ресурсы

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированные этапы урока ресурсы

Взаимопроверка по ключу (ответы на интерактивной доске)

Взаимопроверка по ключу (ответы на интерактивной доске)

Взаимопроверка по ключу (ответы на интерактивной доске)

Взаимопроверка по ключу (ответы на интерактивной доске)

Верно применяет ФСУ квадрат суммы и разности для представления в виде квадрата многочлена

Верно применяет ФСУ квадрат суммы и разности для представления в виде квадрата многочлена
Скачать файл