Раздел долгосрочного плана: 7.3В: Формулы сокращенного умножения |
Школа: Бескольская средняя школа-гимназия |
|||||||||||||||||||||||
Дата: 17.01 |
ФИО учителя: Дуденкова О.В. |
|||||||||||||||||||||||
Класс: 7Б |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Формула разности квадратов. Формулы квадрата суммы и разности. |
|||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.1.10 знать и применять формулы
сокращённого умножения |
|||||||||||||||||||||||
Цели урока |
знать формулы сокращенного умножения
|
|||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок закрепления |
|||||||||||||||||||||||
Уровни мышления |
Знание Понимание Применение |
|||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся достиг цели обучения, если: КО 1 Знает формулы сокращенного умножения (разность квадратов, квадрат суммы и разности двух выражений); КО 2 Применяет формулы разности квадратов, квадрата суммы и разности для преобразования выражений |
|||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут - давать словесную формулировку формул сокращённого умножения; - записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке; - аргументировать выполняемое задание, используя соответствующую терминологию. Предметная лексика и терминология - формулы сокращенного умножения; - разность квадратов двух выражений; - квадрат суммы двух выражений; - квадрат разности двух выражений; - удвоенное произведение Серия полезных фраз для диалога/письма - разность квадратов двух выражений равна…; - квадрат суммы (разности) двух выражений равен….; - данное выражение можно записать в виде…; - сгруппируем члены многочлена (выражения), имеющие …; - чтобы представить данный многочлен в виде произведения, используем … |
|||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную работу. |
|||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с презентацией |
|||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Умение выполнять действия с одночленами и многочленами. |
|||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированные этапы урока |
ресурсы |
||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин
|
Организационный момент Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку. Проверка д/з Проверка домашнего задания по образцу, учащиеся проверяют и анализируют ошибки, если они есть. Ключ №31.2 (1,9) (х-5)(5+х)=(х-5)(х+5)=х2-52=х2-25 (13k-2d)(2d+13k)= (13k-2d)(13k+2d)=(13k)2-(2d)2=169k2-4d2 №31.4(1,7) с2-0,49=(с-0,7)(с+0,7) 25х2-4=(5х-4)(5х+4) №32.2(1,3) (а+1/7)2=а2+2/7а+1/49 ( №32.5(1,2) 0,16-0.8t+t2=(0.4-t)2 z2+1.4z+0.49=(z+0.7)2 Обратная связь: большой палец. Учащиеся показывают большой палец: проблем нет – палец вверх, есть затруднения – палец вниз. Мотивирующий элемент:
|
Слайд 1
Слайд 2 |
||||||||||||||||||||||
Учащиеся формулируют тему урока и его цели (2 мин) Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? Верно. Запишите число и тему урока. - запишите изученные формулы в тетрадь и сформулируйте их, (на слайде появляются эти формулы) Проговорите формулировку в парах. Кто готов дать словесную формулировку формул для всего класса? Все верно! ( При затруднении обратиться к учебнику стр.191, 198,199) Хорошо, формулы вами изучены, как вы думаете какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Обратная связь Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока. - Исходя из цели урока, определите и запишите на полях критерии успеха, используя слова: «я пойму…», «я смогу…», «я научусь…» |
Слайд 3-7 |
|||||||||||||||||||||||
Середина урока 30 минут
|
Актуализация опорных знаний (5 минут) Математический диктант.
Задание: запишите в виде выражения: 1.Квадрат разности х и у 2.Удвоенное произведение а и в 3.Произведение 2а и 3в 4.Разность квадратов 4х и 3у 5.Квадрат выражения 5а 6. Квадрат суммы а и 2в2 Ключ: (х-у)2=х2-2ху+у2 2ав 6ав (4х)2-(3у)2=16х2-9у2 25а2 (а+2в)2=а2+4ав+4в2 Оценивание: Взаимопроверка в парах Комментарии учителя, устная обратная связь Рефлексия этапа: - Были сложности в выполнении задания? - Какие? -Какие знания понадобились, чтобы справиться с заданием? Повторим схему для возведения в квадрат суммы выражений ,и наоборот представления трехчлена в виде квадрата выражения. |
Слайд 8
Схема Слайд 9 |
||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа (5 минут) Заполните пропуски и закончите решение
Ответ 1 вариант Ответ 2 вариант Взаимопроверка по ключу (ответы на интерактивной доске) Обратная связь учителем по количеству ошибок
|
Карточка Приложение 1
Слайд 10
Карточка Приложение 2
Слайд 11
Слайд 12 Учебник Алгера 7 класс, Абылкасымова А.Е. |
|||||||||||||||||||||||
Работа в парах (5 минут) Метод «Лови ошибку». Найди ошибку и исправь ее:
Стратегия «Карусель» - на листах записывают решения и передают друг другу для проверки. Ключ
Проводится взаимопроверка заданий парами, после этого в паре анализируют свои ошибки, и те задания по которым остались вопросы, по ним проходит процесс обсуждения с классом. Работа с учебником (8 минут) Комментированное решение заданий из учебника на доске №31.13(1,2); 31.16(1,3); №32.22(3,5); 32.23(3,4)
Учитель на протяжении выполнения заданий контролирует работу учеников. |
||||||||||||||||||||||||
|
Физкультминутка (2 минуты) Цель: создать здоровьесберегающие моменты на уроке. Упражнения для глаз и для улучшения мозгового кровообращения. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 1-2 раза. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. И.п. – сидя на стуле. 1-2–отвести голову назад и плавно наклонить назад; 3-4 –голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 2-3 раза. Темп медленный. |
|
||||||||||||||||||||||
|
Индивидуальная работа Формативное оценивание (5 минут) Учебная цель: 7.2.1.10 знать и применять формулы сокращённого умножения
Оценивание: проверка учителем |
Карточка Приложение 3
|
||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут |
Рефлексия (3 минуты) Стратегия «Пять пальцев». Учащиеся рисуют свою ладонь и на каждом пальце пишут по одному слову, выражающему следующее: М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил. Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг. С (средний) - состояние духа: каким было сегодня мое настроение. У (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал. Б (большой) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие |
Раздаточный материал (ладонь) Слайд 13 |
||||||||||||||||||||||
Домашнее задание (2 мин) Алгебра 7 класс, Абылкасымова А.Е. теория параграф 31,32; №31.14 (1 ст); 32.12 (2 ст)
|
Слайд 14 |
|||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. |
Оценивание учащихся проводится на протяжении всего урока. Самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем, выраженная в виде одобрения, похвалы или совета. |
Здоровье сберегающие технологии.
|
||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.