начало анализа

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 150.docx

Краткосрочное планирование                             

Раздел долгосрочного плана:

7.3В: Формулы сокращенного умножения

Школа: Бескольская средняя школа-гимназия

Дата: 17.01

ФИО учителя: Дуденкова О.В.

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Формула разности квадратов. Формулы квадрата суммы и разности.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.1.10        

знать и применять формулы сокращённого умножения

Цели урока

знать формулы сокращенного умножения

, правильно читать эти формулы, называть их компоненты; применять  формулы к преобразованию выражений.

Тип урока

Урок закрепления

Уровни мышления

Знание

Понимание

Применение

Критерии оценивания

Учащиеся достиг цели обучения, если:

КО 1 Знает формулы сокращенного умножения (разность квадратов, квадрат суммы и разности двух выражений);

КО 2 Применяет формулы разности квадратов, квадрата суммы и разности для преобразования выражений

Языковые цели

 

Учащиеся будут

- давать словесную формулировку формул сокращённого умножения;

- записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;

- аргументировать выполняемое задание, используя соответствующую терминологию.

Предметная лексика и терминология

- формулы сокращенного умножения;

- разность квадратов двух выражений;

- квадрат суммы двух выражений;

- квадрат разности двух выражений;

- удвоенное произведение

Серия полезных фраз для диалога/письма

- разность квадратов двух выражений равна…;

- квадрат суммы (разности) двух выражений равен….;

- данное выражение можно записать в виде…;

- сгруппируем члены многочлена (выражения), имеющие …;

- чтобы представить данный многочлен в виде произведения, используем …

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную  работу.

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией

Предварительные знания

Умение выполнять действия с одночленами и многочленами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные этапы урока

ресурсы

Начало урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку.

Проверка д/з

Проверка домашнего задания по образцу, учащиеся проверяют и анализируют ошибки, если они есть.

Ключ

 №31.2 (1,9)

(х-5)(5+х)=(х-5)(х+5)=х2-522-25

(13k-2d)(2d+13k)= (13k-2d)(13k+2d)=(13k)2-(2d)2=169k2-4d2

№31.4(1,7)

с2-0,49=(с-0,7)(с+0,7)

25х2-4=(5х-4)(5х+4)

№32.2(1,3)

(а+1/7)22+2/7а+1/49

()2=

№32.5(1,2)

0,16-0.8t+t2=(0.4-t)2

z2+1.4z+0.49=(z+0.7)2

Обратная связь: большой палец.

Учащиеся показывают большой палец: проблем нет – палец вверх, есть затруднения – палец вниз.

Мотивирующий элемент:

http://www.moscowwriters.ru/TVOR-P/s/sef/sef-f1.gif

Поэт Сеф в шутливой форме писал:

  “Кто ничего не замечает, тот ничего не     изучает,

   Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает”.

Ну а нам сегодня скучать не придется.

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

Учащиеся формулируют тему урока и его цели (2 мин)

Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

Верно. Запишите  число и тему урока.

- запишите изученные формулы в тетрадь и сформулируйте их, (на слайде появляются эти формулы)

Проговорите формулировку в парах.

Кто готов дать словесную формулировку формул для всего класса?

Все верно! ( При затруднении обратиться к учебнику стр.191, 198,199)

Хорошо, формулы вами изучены, как вы думаете какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Обратная связь

Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока.

- Исходя из цели урока, определите и запишите на полях критерии успеха, используя слова:

«я пойму…», «я смогу…», «я научусь…»

Слайд 3-7

Середина урока

30 минут

 

Актуализация опорных знаний (5 минут)

Математический диктант.

КО 1

Правильно выражает компоненты формул

Знает формулу

Знает формулу  

Знает формулу 

 

Задание: запишите в виде выражения:

1.Квадрат разности х и у

2.Удвоенное произведение а и в

3.Произведение и

4.Разность квадратов и

5.Квадрат выражения

6. Квадрат суммы а и 2

Ключ:

(х-у)22-2ху+у2

2ав

6ав

(4х)2-(3у)2=16х2-9у2

25а2

(а+2в)22+4ав+4в2

Оценивание: Взаимопроверка в парах

Комментарии учителя, устная обратная связь

Рефлексия этапа:

- Были сложности в выполнении задания?

- Какие?

-Какие знания понадобились, чтобы справиться с заданием?

Повторим схему для возведения в квадрат суммы выражений ,и наоборот представления трехчлена в виде квадрата выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема

Слайд 9

Самостоятельная работа (5 минут)

Заполните пропуски и закончите решение

1вариант

2 вариант

(5+m)2=___2  +2____+___2=

_________________________

(2c-d)2=___2  +2____+___2=

_________________________

(3p+4k)2=___2  +2____+___2=

_________________________

(6a+ ___)2=___2  +2____+(5x3)2 =________________________

 

(3+n)2=___2 +2____+___2=

_______________________

(3a-b)2=___2  +2____+___2=

________________________

(2c+3d)2=___2  +2____+___2=

_________________________

(4b+ ___)2=___2  +2____+(3y3)2 =________________________

 

Ответ  1 вариант ;                                          ;    

Ответ  2 вариант ;                                          ;    

Взаимопроверка по ключу (ответы на интерактивной доске)

Обратная связь учителем по количеству ошибок

Количество ошибок

Формативное оценивание

4

Тебе надо постараться

3

У тебя начинает получаться

2

 Хорошо, но ты можешь еще лучше

1

Отлично

0

Замечательно, ты все усвоил

 

КО 1

Знает формулу  

Знает формулу 

 Карточка

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

Учебник

Алгера 7 класс, Абылкасымова  А.Е.

Работа в парах  (5 минут)

Метод «Лови ошибку». Найди ошибку и исправь ее:

1) (4у –3х)(4у+3х) =8у2 –9у2 

2)100х2–4у2 =(50х–2у)(50х+2у)

3) (3х + у)2= 9х2 – 6ху + у2 

4)(6a – 9c)2=36a2 –54ac+81c2 

5)(2b2-a)2=2b4-4ab+a2

 

КО 1

Знает формулу  

Знает формулу 

Знает формулу

КО 2

Нашел ошибку

Верно исправил ошибку

Стратегия «Карусель» - на листах записывают решения и передают друг другу для проверки

Ключ

1) (4у –3х)(4у+3х) =16у2 –9у2 

2)100х2–4у2 =(10х–2у)(10х+2у)

3) (3х + у)2= 9х2 + 6ху + у2 

4)(6a – 9c)2=36a2 –108ac+81c2 

5)(2b2-a)2=4b4-4ab+a2

Проводится взаимопроверка заданий парами, после этого в паре анализируют свои ошибки, и те задания по которым остались вопросы, по ним проходит процесс обсуждения с классом.

Работа с учебником  (8 минут)

Комментированное  решение  заданий из учебника на доске №31.13(1,2); 31.16(1,3); №32.22(3,5); 32.23(3,4)

КО 2

Верно применяет ФСУ разность квадратов при выполнении умножения;

Верно применяет ФСУ разность квадратов для представления двучлена в виде произведения;

Верно применяет ФСУ квадрат суммы и разности для записи степени в виде многочлена;

Верно применяет ФСУ квадрат суммы и разности для представления в виде квадрата многочлена.

Учитель на протяжении выполнения заданий контролирует работу учеников.

 

Физкультминутка (2 минуты)

 Цель: создать здоровьесберегающие моменты на уроке.

Упражнения для глаз и для улучшения мозгового кровообращения.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 1-2 раза.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону,  столько  же  в  левую  сторону.  Расслабив  глазные  мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

И.п. – сидя на стуле.

1-2–отвести голову назад и плавно наклонить назад;

3-4 –голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

Повторить 2-3 раза. Темп медленный.

 

 

Индивидуальная работа

Формативное оценивание (5 минут)

Учебная цель:

7.2.1.10

знать и применять формулы сокращённого умножения

,

;

 

Оценивание: проверка учителем

Карточка Приложение 3

 

Конец урока

5 минут

Рефлексия (3 минуты)

 Стратегия «Пять пальцев».

Учащиеся рисуют свою ладонь и на каждом пальце пишут по одному слову, выражающему следующее:

М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил.

Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг.

С (средний) - состояние духа: каким было сегодня мое настроение.

 У (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал.

Б (большой) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие

Раздаточный материал (ладонь)

Слайд 13

Домашнее задание (2 мин)

 Алгебра 7 класс, Абылкасымова А.Е. теория параграф 31,32; №31.14 (1 ст); 32.12 (2 ст)

 

Слайд 14

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Оценивание учащихся проводится на протяжении всего урока. Самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем, выраженная в виде одобрения, похвалы или совета.

Здоровье сберегающие технологии.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?