План-конспект урока по алгебре для 7 класса
Тема урока «Умножение многочлена на многочлен»
Цели: познакомить с правилом произведения многочленов. Расширить представления и формировать навык применения формулы умножения многочлена на многочлен для преобразования выражений. Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
Оборудование: таблица, наглядное пособие, портреты ученых.
ХОД УРОКА
Актуализация опорных знаний учащихся
Письменная работа в тетрадях учащихся. Двое учащихся выполняют эту работу по карточкам за доской, затем работа проверяется.
1. Приведите многочлен к стандартному виду:
6х2х 5у225ху 3а12bca2 0,5xy51,2yx
2. Приведите подобные слагаемые
2x +4y –x+13y+xy 5ab-a+ab-4b+17ab 3,5х + у – 8,5х – 31,5у.
Проверка результата вычислений.
Исторические сведения.
В многочленах числа заменены буквами. В XVI в. французский математик Франсуа Виет и его современники стали применять алгебраическую символику (буквы) не только для неизвестных, но и любых чисел. В XX веке роль многочленов стала меняться. Буквы, входящие в многочлен, все больше стали играть роль символов, не связанную с их конкретными значениями. Самые разные области математики и ее приложений стали использовать символьное исчисление многочленов, не зависящее от теории функций (математическая логика, топология, теория информации, компьютерная математика и т. д.).
А сегодня, в 2015 году, вам предстоит сыграть роль исследователей и “открыть” правило, по которому выполняется произведение многочленов.
Постановка проблемы урока
Перед нами уравнение: (х – 4)(х + 5) = x2 - 13
Как бы вы начали его решать? (раскрываем скобки).
Какое действие надо сделать, чтобы раскрыть скобки? (Умножить многочлены).
Значит, какова тема нашего урока? (Умножение многочленов. Записываем тему на доске и в тетрадях).
Чему мы должны научиться сегодня? (Мы должны научиться умножать многочлены).
Давайте посмотрим на доску и попробуем составить алгоритм умножения многочлена на многочлен.
Совместно с учителем учащиеся составляют полный алгоритм умножения многочленов:
1 шаг: каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена;
2 шаг: найти произведения полученных одночленов;
3 шаг: привести подобные слагаемые;
4 шаг: полученный многочлен записать в стандартном виде.
Работа с учебником. Стр. 146 чтение правила.
Выработка умений и навыков по изученной теме
Работа в тетрадях
№ 678
№ 680(а-г)
После выполнения этих произведений акцентируется внимание на результат.
№ 682
№ 685 (дополнительно).
Проверка первичных умений и навыков по изучаемой теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.