Начало анализа
Оценка 5

Начало анализа

Оценка 5
docx
09.05.2020
Начало анализа
169.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

 

1.      

ФИО (полностью)

Мишина Нина Викторовна.

2.      

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сасово Рязанской области.

3.      

Должность

учитель математики.

4.      

Предмет

алгебра

5.      

Класс

7 класс

6.      

Тема и номер урока в теме

«Прямая пропорциональность и её график.»

урок в теме №1

7.      

Базовый учебник

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк

Алгебра 7 класс.

 

8.     Цель  урока:

Образовательные:

·        сформировать у учащихся понятия прямой пропорциональности и знания алгоритма построения графика прямой пропорциональности;

·        научить оценивать правильность построения графика прямой пропорциональности.

             Развивающие:

·        формировать опыт планирования на материале урока;

·        способствовать формированию устойчивого, положительного отношения к познавательной деятельности.  

             Воспитательные:

·        вырабатывать положительное отношение к необходимости сотрудничества при выполнении групповой работы.

 

9.     Тип урока: объяснение нового материала

10.  Формы работы учащихся: работа с учебником, фронтальная беседа, работа по алгоритму.

11.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

12.  Планируемые образовательные результаты:

Предметные: строят графики прямой пропорциональности, пользуясь алгоритмом.

Личностные:    доброжелательно относятся к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные:

Регулятивные:    определяют цель учебной деятельности, работают по составленному плану, оценивают полученные результаты.

Познавательные:  самостоятельно определяют какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:   умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, чтобы изменить свою.

13. Структура и ход  урока:

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент

 

 

1мин

2.

Работа с информацией

Фронтальная беседа.

Сегодня на уроке мы продолжаем рассматривать функции и их графики. Но с начало давайте вспомним значения математических терминов, с которыми мы уже работали. Все внимание на экран:

1.      Функция;

2.      Область определения функции;

3.      Прямая пропорциональность;

4.      Аргумент функции;

5.      График функции.

Все ли термины нам известны?

Так о чём пойдёт речь на уроке?

 

 

 

- отвечают на вопросы;

- вспоминают ранее изученный материал  «Функции и их графики»;

- формулируют тему и цель урока.

 

5мин.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Объяснение нового материала.

 

 

 

 

 

Первичное закрепление понятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

Все внимание на экран:

Выберите похожие формулы функций. Чем они похожи?

1)      у=3х;

2)      у=0,5х;

3)      у=6х-1;

4)      у=х(х+3);

5)      у=-0,2х.

Как можно записать все эти формулы в общем виде?

у=кх, где к- число(коэффициент)-прямая пропорциональность.

 

Выполняем №298(устно).

А теперь у вас на столах карточки, на которых написаны формулы функций. Распределите их на 2 группы: те которые являются прямой пропорциональностью и которые нет.

1.      у=2х;

2.      у=3х-7;

3.      у=-0,2х;

4.   у=

5.      у=х²;

6.      у=-х.

(представители от групп прикрепляют листы с результатами на доску. Анализируем правильность выполнения задания)

 

Постоим график функции у=2х. При построении графика будем проговаривать все наши действия.

С чего начнём? Какова область определения функции?

Составим таблицу значений х и у.

 

    х   - 2  - 1  0  1  2

    у   - 4  - 2  0  2  4

Отметим точки на координатной прямой.

  

 

У=2х

 

 

Приложим линейку к этим точкам. Что заметили? Проведём прямую.

Что является графиком прямой пропорциональности?

При построении графика мы проговаривали каждый свой шаг, то есть у нас получился план наших учебных действий. Он написан на экране и он есть у вас на партах. Мы им будем пользоваться при построении графиков. Прочитаем его.

 

Алгоритм построения графика. 

1.      Составить таблицу значений х и у (достаточно 2 точки, одна из которых (0,0)).

2.      Отметить на координатной плоскости точки  из таблицы.

3.      Соединить точки..

 

А теперь выполним № 300(б).

(вызываю ученика к доске).

Обсуждают в группах варианты решений;

Обосновывают выбор общего решения;

Обобщают результаты рассуждений;

Составляют план действий;

Оценивают правильность своих выводов, сравнивая с правилом в учебнике.

Вступают в диалог с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в тетрадях, выясняя, что не усвоено.

 

21мин.

5

Самостоятельная работа.

Ну  а теперь попробуйте сами оценить правильность своих действий при построения графика. Вы будите работать самостоятельно. А после выполнения оцените свою работу, опираясь на готовое решение.

 

Самостоятельная работа.

  Вариант 1                   Вариант 2

у=-2х                               у=5х    

(готовые решения выводятся на экран)

Оцените работу.

Кто успешно справился с работой?

Самостоятельно выполняют задания;

Оценивают правильность своих решений;

Осуществляют проверку полученных результатов.

 

7 мин.

6

Рефлексия.

О чём шла речь на уроке?

Какова цель урока?

Какая функция называется прямой пропорциональностью?

Что является графиком прямой пропорциональности?

Как построить график прямой пропорциональности?

На какой план опирались?

А теперь оцените свою работу на уроке. Возьмите листочки. На листочках написаны утверждения. Если вы согласны с утверждением, то напишите «да», если не согласны, то напишите «нет».

( на листочках:

1)      Я знаю, какая функция называется прямой пропорциональностью___

2)      Я знаю, что является графиком прямой пропорциональности______

3)      Самостоятельную работу я выполнил без ошибок_____

4)      В самостоятельной работе были затруднения_________

 

Называют цель урока;

Отвечают на вопросы;

Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока;

Отмечают степень своего продвижения к цели.

 

5 мин.

7

Домашнее задание.

Используя свои новые знания выполните дома задания по учебнику

п. 15, №299,№301.

 

 

1мин.

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1

Воспитательные: · вырабатывать положительное отношение к необходимости сотрудничества при выполнении групповой работы

Воспитательные: · вырабатывать положительное отношение к необходимости сотрудничества при выполнении групповой работы

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

учебнику п. 15, №299,№301. 1мин.

учебнику п. 15, №299,№301. 1мин.
Скачать файл