ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
1. |
ФИО (полностью) |
Мишина Нина Викторовна. |
2. |
Место работы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Сасово Рязанской области. |
3. |
Должность |
учитель математики. |
4. |
Предмет |
алгебра |
5. |
Класс |
7 класс |
6. |
Тема и номер урока в теме |
«Прямая пропорциональность и её график.» урок в теме №1 |
7. |
Базовый учебник |
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Алгебра 7 класс. |
8. Цель урока:
Образовательные:
· сформировать у учащихся понятия прямой пропорциональности и знания алгоритма построения графика прямой пропорциональности;
· научить оценивать правильность построения графика прямой пропорциональности.
Развивающие:
· формировать опыт планирования на материале урока;
· способствовать формированию устойчивого, положительного отношения к познавательной деятельности.
Воспитательные:
· вырабатывать положительное отношение к необходимости сотрудничества при выполнении групповой работы.
9. Тип урока: объяснение нового материала
10. Формы работы учащихся: работа с учебником, фронтальная беседа, работа по алгоритму.
11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
12. Планируемые образовательные результаты:
Предметные: строят графики прямой пропорциональности, пользуясь алгоритмом.
Личностные: доброжелательно относятся к сверстникам, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
Метапредметные:
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, работают по составленному плану, оценивают полученные результаты.
Познавательные: самостоятельно определяют какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные: умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, чтобы изменить свою.
13. Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1. |
Организационный момент |
|
|
1мин |
||
2. |
Работа с информацией |
Фронтальная беседа. Сегодня на уроке мы продолжаем рассматривать функции и их графики. Но с начало давайте вспомним значения математических терминов, с которыми мы уже работали. Все внимание на экран: 1. Функция; 2. Область определения функции; 3. Прямая пропорциональность; 4. Аргумент функции; 5. График функции. Все ли термины нам известны? Так о чём пойдёт речь на уроке?
|
- отвечают на вопросы; - вспоминают ранее изученный материал «Функции и их графики»; - формулируют тему и цель урока. |
5мин. |
||
3
4
|
Объяснение нового материала.
Первичное закрепление понятия.
Первичное закрепление |
Все внимание на экран: Выберите похожие формулы функций. Чем они похожи? 1) у=3х; 2) у=0,5х; 3) у=6х-1; 4) у=х(х+3); 5) у=-0,2х. Как можно записать все эти формулы в общем виде? у=кх, где к- число(коэффициент)-прямая пропорциональность.
Выполняем №298(устно). А теперь у вас на столах карточки, на которых написаны формулы функций. Распределите их на 2 группы: те которые являются прямой пропорциональностью и которые нет. 1. у=2х; 2. у=3х-7; 3. у=-0,2х; 4.
у= 5. у=х²; 6. у=-х. (представители от групп прикрепляют листы с результатами на доску. Анализируем правильность выполнения задания)
Постоим график функции у=2х. При построении графика будем проговаривать все наши действия. С чего начнём? Какова область определения функции? Составим таблицу значений х и у.
х - 2 - 1 0 1 2 у - 4 - 2 0 2 4 Отметим точки на координатной прямой.
У=2х
Приложим линейку к этим точкам. Что заметили? Проведём прямую. Что является графиком прямой пропорциональности? При построении графика мы проговаривали каждый свой шаг, то есть у нас получился план наших учебных действий. Он написан на экране и он есть у вас на партах. Мы им будем пользоваться при построении графиков. Прочитаем его.
Алгоритм построения графика. 1. Составить таблицу значений х и у (достаточно 2 точки, одна из которых (0,0)). 2. Отметить на координатной плоскости точки из таблицы. 3. Соединить точки..
А теперь выполним № 300(б). (вызываю ученика к доске). |
Обсуждают в группах варианты решений; Обосновывают выбор общего решения; Обобщают результаты рассуждений; Составляют план действий; Оценивают правильность своих выводов, сравнивая с правилом в учебнике. Вступают в диалог с учителем.
Выполняют задание в тетрадях, выясняя, что не усвоено. |
21мин. |
||
5 |
Самостоятельная работа. |
Ну а теперь попробуйте сами оценить правильность своих действий при построения графика. Вы будите работать самостоятельно. А после выполнения оцените свою работу, опираясь на готовое решение.
Самостоятельная работа. Вариант 1 Вариант 2 у=-2х у=5х (готовые решения выводятся на экран) Оцените работу. Кто успешно справился с работой? |
Самостоятельно выполняют задания; Оценивают правильность своих решений; Осуществляют проверку полученных результатов. |
7 мин. |
||
6 |
Рефлексия. |
О чём шла речь на уроке? Какова цель урока? Какая функция называется прямой пропорциональностью? Что является графиком прямой пропорциональности? Как построить график прямой пропорциональности? На какой план опирались? А теперь оцените свою работу на уроке. Возьмите листочки. На листочках написаны утверждения. Если вы согласны с утверждением, то напишите «да», если не согласны, то напишите «нет». ( на листочках: 1) Я знаю, какая функция называется прямой пропорциональностью___ 2) Я знаю, что является графиком прямой пропорциональности______ 3) Самостоятельную работу я выполнил без ошибок_____ 4) В самостоятельной работе были затруднения_________
|
Называют цель урока; Отвечают на вопросы; Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока; Отмечают степень своего продвижения к цели. |
5 мин. |
||
7 |
Домашнее задание. |
Используя свои новые знания выполните дома задания по учебнику п. 15, №299,№301. |
|
1мин. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.