Конспект урока
Учитель: математики Андреева Людмила Анатольевна
Предмет: Алгебра
Класс: 7
Тема урока: Умножение одночлена на многочлен
Цель урока:
Осуществление процесса формирования алгоритма умножения одночлена на многочлен,
использование умножения одночлена на многочлен для решения уравнений и текстовых задач
Задачи:
обеспечить возможности каждому учащимся достичь определенного уровня,
развивать математическую речь учащихся, формировать умения обобщать, систематизировать полученные знания, развить навыков самоконтроля; умения работать в группах
воспитывать волю и настойчивости для достижения конечных результатов при умножении многочлена на одночлен
научить применять алгоритм умножения одночлена на многочлен
Результаты урока
предметные:
В результате урока учащиеся будут
ЗНАТЬ: алгоритм умножения одночлена на многочлен
ВЛАДЕТЬ: решением уравнений и текстовых задач с применением умножения одночлена на многочлен
метапредметные:
В результате урока будут сформированы универсальные учебные действия:
· умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
· умение контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. обучающиеся умеют работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, проявляют положительное отношение к изучению нового.
Модель урока: Урок со сменой рабочих зон
1. Зона самостоятельной работы ( использование тестовых заданий для контроля знаний 2. Зона работы с учителем (( демонстрация основного содержания на интерактивной доске 3. Зона работы в группах ( использование исследовательских заданий, проблемных вопросов)
|
Зоны для работы на уроке: 1. Зона самостоятельной работы с МЭО Работа с ресурсом мобильной электронной школы 7 класс «Алгебра» Занятие 6 « Многочлены» Интернет-урок 2 «Произведение одночлена и многочлена» 2. Зона работы с учителем Обобщение и систематизация знаний: отработка алгоритма умножения одночлена на многочлен, применение его при решении уравнений и текстовых задач 3. Зона работы в группах Решение упражнений на умножение одночлена на многочлен, решение уравнений и текстовых задач Группы учащихся: Группа “Опережение”. Сильные учащиеся, которые по итогам изучения математики в 6 классе имеют 5 и сильные 4 Группа “Норма”. Средние учащиеся, которые по итогам изучения математики имеют 4, но могут затрудняться при анализе задачи и составлении уравнения Группа “Отставание”. Слабые учащиеся, которые имеют проблемы с вычислениями, решением уравнений и задач |
Технологическая карта урока
№ п/п |
Этапы урока |
Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная) |
Деятельность учащихся |
Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается каждый этап урока |
Примечания |
1 |
Организационная часть |
Фронтальная Обсуждение темы урока и правил работы на уроке |
Слушают учителя |
Интерактивная доска с информацией о рабочих зонах
Маршрутные листы для групп
Основа опорного конспекта |
Опорный конспект заполняется на протяжении всего урока |
2 |
Работа в рабочих зонах Этап 1 |
Групповая Группа “Опережение”- Зона работы в группах Группа “Норма”–Зона самостоятельной работы с МЭО Группа “Отставание” – Зона работы с учителем |
Группа “Опережение”: выполняют задания на повторение из ресурсов МЭО
|
6 класс «Математика» Занятие 8 «Умножение дробей» Интернет-урок 3 «Как упростить вычисления», разделы: 1. Вспоминаем. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания 2. Применение распределительного свойства умножения 3. Ответ на ключевой вопрос Интернет-урока |
|
Группа “Норма”: работают с ресурсами МЭО |
7 класс «Алгебра» Занятие 6 « Многочлены» Интернет-урок 2. Произведение одночлена и многочлена
5 «Произведение одночлена и многочлена», разделы: · Алгоритм умножения одночлена на многочлен; · Результат умножения одночлена на многочлен; · Сколько слагаемых; · Применяем умножение одночлена на многочлен: Решение уравнений Решение задач
Составляют опорный конспек |
||||
Группа “Отставание”: Разбирают новый материал , заполняют конспект |
Интерактивная доска. Представлены: алгоритм умножения одночлена на многочлен, примеры, разобрано решение двух уравнений Опорный конспект: заполняют по результатам обсуждения |
||||
3 |
Работа в рабочих зонах Этап 2 |
Групповая Группа “Опережение”- Зона самостоятельной работы с МЭО Группа“Норма” –Зона работы с учителем Группа “Отставание” – Зона работы в группе |
Группа “Опережение”: работают с ресурсами МЭО |
7 класс «Алгебра» Занятие 6 « Многочлены» Интернет-урок 2 «Произведение одночлена и многочлена», разделы: · Размышляем · Алгоритм умножения одночлена на многочлен; · Результат умножения одночлена на многочлен; · Сколько слагаемых; · Дополнительно (колонка справа): Умножение в столбик. Применяем умножение одночлена на многочлен: Решение уравнений Решение задач
Опорный конспект составляют самостоятельно
Выполняют тренировочные упражнения из разделов: · Упрощение выражения · Решение уравнения · Корень уравнения задания 2 и 3 · В практической плоскости : число деталей и расстояние · Тренируемся (столбик справа): Запись трехзначного числа и угадай · Задание с открытым ответом (столбик справа) 2 задания · Рефлексия · Проверьте себя · Ответ на ключевой вопрос занятия |
|
Группа “Норма”- вместе с учителем обсуждают результаты предыдущего этапа |
Работа с опорным конспектом: Обсуждаем результаты, которые были получены при работе с ресурсами МЭО |
||||
Группа “Отставание” -решение заданий и уравнений в группе по образцу |
Образец умножения одночлена на многочлен, решения уравнений
Карточка с новыми упражнениями и уравнениями |
||||
4 |
Работа в рабочих зонах Этап 3 |
Групповая Группа “Опережение”. - Зона работы с учителем Группа “Норма”–Зона работы в группе Группа “Отставание”– Зона самостоятельной работы с МЭО |
Группа “Опережение”обсуждение основных выводов урока |
Работа с опорным конспектом, проверка правильности его заполнения, обсуждение результатов, полученных в практической части занятия |
|
Группа “Норма”: выполнение тренировочных и контролирующих заданий из МЭО |
7 класс «Алгебра» Занятие 6 « Многочлены» Интернет-урок 2 «Произведение одночлена и многочлена», Интернет-урок 2. Произведение одночлена и многочлена разделы: · Упрощение выражения · Решение уравнения · Значение выражения · Умножение одночлена на многочлен · Корень уравнения задания 1 и 2 · В практической плоскости : стоимость блокнота и скорость катера · Подводим итоги · Рефлексия · Проверьте себя
|
||||
Группа “Отставание” -выполнение заданий МЭО |
7 класс «Алгебра» Занятие 6 « Многочлены» Интернет-урок 2 «Произведение одночлена и многочлена», разделы: · Упрощение выражения · Решение уравнения · Значение выражения · Умножение одночлена на многочлен · Корень уравнения задание 1 · В практической плоскости : стоимость блокнота и скорость катера · Подводим итоги · Рефлексия – лепестки ромашки · Проверьте себя
|
||||
5 |
Обобщение |
Фронтальная: обсуждаем опорный конспект (опорный конспект представляет учащийся из группы “Опережение”. ) |
На интерактивной доске поэтапно демонстрируется опорный конспект, учащиеся проверяют свой вариант |
Интерактивная доска
Интерактивный опорный конспект (можно использовать слайды презентации) |
|
6 |
Домашнее задание |
Фронтальная – каждой группе назначаются свои упражнения из ресурсов МЭO через матрицу назначения заданий |
Слушают учителя, сверяют с ресурсом чтобы убедиться, что верно поняли |
Группа “Опережение”: 1) Задание с открытым ответом: Найти одночлен и Верно или нет? 2) В практической плоскости : Длина маршрута; 3) Тренируемся: неизвестный одночлен Группа “Норма”: 1) Корень уравнения Задание 3; 2) В практической плоскости : Число деталей и расстояние; 3) Ответ на ключевой вопрос занятия Группа “Отставание”: 1) Корень уравнения Задания 2 и 3; 2) В практической плоскости: число деталей и расстояние. |
|
Опорный конспект к уроку – Приложение 1
Маршрутный лист – Приложение 2
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
(итоговый)
Алгоритм
Для того чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно этот одночлен умножить на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.
Чтобы не потерять ни одного слагаемого при умножении одночлена на многочлен, ставят стрелки
=3x⋅2x2+3x⋅(−4x)+3x⋅9=6x3−12x2+27x
Результат умножения одночлена на многочлен
В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен
Сколько слагаемых?
Если одночлен умножается на многочлен, записанный в стандартном виде и содержащий n слагаемых, то после умножения одночлена на этот многочлен получится многочлен, в котором n слагаемых
Решение уравнений
Решите уравнение 2(x−9)−5(x+7)=4
Уравнение |
Действия |
2(x−9)−5(x+7)=4 |
Раскрыли скобки (умножили одночлен на многочлен) |
−3x−53=4 |
Привели подобные слагаемые |
−3x=57 |
Перенесли число с противоположным знаком в правую часть уравнения |
х=-19 Ответ: -19 |
Нашли корень уравнения Записали ответ |
Примечание:
В исходном конспекте пропущены ключевые слова в алгоритме и теоретических утверждениях
Приложение 2
Образец маршрутного листа
Группа “Опережение”
Зона работы в группах |
|
Зона самостоятельной работы с МЭО |
|
Зона работы с учителем |
Формирование УУД
Этапы урока |
Планируемый результат в области |
Универсальные учебные действия, предметные учебные действия |
|
Организационная часть
|
Личностные УУД |
Воспитание культуры организации рабочего пространства, осознанного и ответственного отношения к собственной деятельности. (Все группы) |
|
Этап 1 |
Предметные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
|
Умеют выполнять действия со степенями. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. ( Группа “Опережение”) Пытаются выполнить умножение одночлена на многочлен. Формулируют правило умножения. ( Группа “Норма”, “Отставание”)
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов (Все группы)
Умение слушать и слышать друг друга; выражать свои мысли; адекватно использовать речевые средства аргументации своей позиции. ( Группа “Опережение”) Планирование общих способов работы в группе; обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (Группа “Опережение”) |
|
Этап 2 |
Предметные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
|
Выполняют умножение одночлена на многочлен и решают уравнение по образцу ( Группа“Отставание”) Применяют знания и правила умножение одночлена на многочлен при решении уравнений и других заданий(Группа “Опережение”)
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. (Группа “Норма”)
Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей. ( Группа “Отставание”)
Уважительное отношение к товарищам, внимание к личности другого; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания( Группа“Отставание”)
|
|
Этап 3 |
Предметные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД |
Применяют знания и правила умножение одночлена на многочлен при решении уравнений и других заданий ( Группа “Норма”, “Отставание”) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Группа “Опережение”)
Формирование ответственного отношения к учению(Все группы) |
|
Обобщение, рефлексия |
Регулятивные УУД Личностные УУД
Коммуникативные УУД |
Контроль, оценка и самооценка процесса и результатов деятельности. (Все группы) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Все группы) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. (Все группы) |
|
Система оценивания
Этап 1. Неформальное (вербальное)(Группа “Отставание”)
Этап 2.Неформальное (вербальное),анализ и обратная связь, коррекция( Группа “Норма”)
Констатирующее (Группа “Отставание”) – после выполнения заданий из карточек по образцу
Формирующее и констатирующее (Группа “Опережение) - после выполнения заданий МЭШ
Этап 3. Констатирующее (Группа “Отставание” и “Норма” ) – после выполнения заданий МЭШ
Обобщение, рефлексия. Неформальное (вербальное) (для всех групп)
Отметки по итогам урока:
1) Все ученики получают отметку за выполнение задания “Проверьте себя” (Констатирующее)
2) Ученики группы “Отставание” получают отметки за выполнение задания из карточек по образцу
3) Ученики группы “Опережение” получают отметки за выполнение заданий с открытым ответом и ответ на ключевой вопрос урока (по желанию)
4) Все ученики могут получить отметки за домашнее задание (по желанию).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.