Начало анализа
Оценка 5

Начало анализа

Оценка 5
docx
09.05.2020
Начало анализа
180.docx

ТЕМА УРОКА: "Умножение одночлена на многочлен"

Цели урока:

Обучающие:(формирование познавательных и логических УУД)

1.     повторить действия со степенями;

2.     повторить правила умножения одночленов;

3.     закрепить понятие многочлена и его стандартного вида, закрепить умение приводить подобные члены;

4.     закрепить умение умножать одночлен на многочлен;

5.     учить применять полученные знания при упрощении выражений и решении уравнений;

Развивающие:(формирование регулятивных УДД)

1.     развивать умение работать самостоятельно;

2.     развивать способность «видения» проблемы;

3.     формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

4.     развивать умение применять теоретические знания на практике.

Воспитательные:(формирование коммуникативных и личностных УДД)

Воспитывать умение работать с имеющейся информацией, умение слушать товарищей, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, общей культуре.

Тип урока: урок изучения новой темы

Оборудование: учебник, тестовые задания, карточки, карта результативности для каждого ученика, проектор, презентация к уроку.                                                                                                                                

                                                                 Ход урока

I.                  Организационный момент.

  Здравствуйте ребята. Сегодня, я хотела бы начать свой урок с притчи.

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил:

«Всё в твоих руках».   И пусть эти слова  мудреца будут девизом нашего урока.(1мин)

Сегодня ,ребята, у нас необычный урок.

Представим себе, что наш класс – научно-исследовательский институт. А вы - сотрудники этого института. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Вас всех пригласили принять участие в заседании учёного совета этого НИИ, чтобы обсудить с вами «главную» тему, а вот какую тему давайте с вами выясним.

Наводящие вопросы:

1.Какую большую тему мы начали с вами изучать?

2. С какими основными понятиями мы познакомились?

3.Какие действия мы уже умеем выполнять с многочленами?

 Посмотрите на экран. На экране написано выражение- это будет подсказка для вас.

8(х+5)

К(1-к+3к2)

Из каких выражений состоит данное выражение?

Как вы думаете, какая тема  нашего урока?

Так чем же мы будем заниматься на уроке?

(цели урока)

 

 

 

В процессе работы в НИИ вы должны: научиться умножать одночлен на многочлен, оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий. Подпишите свои листы.

 

                               

 Оценочный лист.

 

 

Лаборатория теоретиков

Лаборатория раскрытия скобок

Лаборатория исследований

Лаборатория раскрытия тайн

Активность на уроке

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация опорных знаний.

Но прежде чем войти в лаборатории НИИ, мне необходимо убедиться, что вы настоящие сотрудники института.

Вопрос: Все ли справились с домашним заданием? 

Сдать тетради.

         Итак, перед нами лаборатория теоретиков.

                            Лаборатория теоретиков.

         Давайте примем участие в работе этой лаборатории. В ней много правил, по которым мы будем работать.

         У каждого учащегося имеется карточка «Математический диктант». Карточка содержит вопрос.  Если утверждение верное, то поставьте рядом с ним «+», если неверное «-».

        

« Математический диктант».

 

 Верно ли утверждение, определение, свойство?

 

1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

3. Выражение, которое является произведение чисел, переменных и их степеней, называют одночленом.

4. Многочленом называется сумма одночленов.

5. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

6. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки надо опустить, а знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные

 

Проверка: –– —+++ ( Самостоятельно)

Выставите себе в оценочные листы  баллы: за каждый верный ответ 1 балл.

 

 

3. Изучение темы 

Вернёмся к нашим выражениям:

8(х+5)

К(1-к+3к2)

Как вы думаете, какое свойство  умножения используется?

Всем вам известно распределительное свойство умножения (слайд)

 а (в+ с) = ав+ас

Попробуйте самостоятельно сформулировать правило умножения одночлена на многочлен.

Давайте применим наше правило при решении упражнений из учебника.

Вот мы и вошли в лабораторию раскрытия скобок.

 

 

Лаборатория  раскрытия скобок. 

 

№614

а) у доски

2x(x2-7x-3)=2x3-14x2-6x

б),в)- самостоятельно

б)-4b2(5b2-3b-2)=-20b4+12b3+8b2

в)(3a3-a2+a)(-5a3)=-15a6+5a5-5a4

№615

а) у доски

3ab(a2-2ab+b2)=3a3b-6a2b2+3ab3

б),в)- самостоятельно

б)-x2y(x2y2-x2-y2)=-x4y3+x4y+x2y3;

в)2,5a2b(4a2-2ab+0,2b2)=10a4b-5a3b2+0,5a2b3.

 

За каждое правильно выполненное задание поставьте себе по 1 баллу в оценочный лист.

 

         А теперь пришло время и отдохнуть.

                  Математическая зарядка.

    4х2у
    
-0,5авсх4+3х+1 2,7р7q9- Показываю карточки на которых записаны одночлены, многочлены и выражения которые не являются ни одночленами, ни многочленами. «Одночлен» - руки подняли вверх ;             «Многочлен» - руки перед собой;    «Другое выражение» - руки в стороны;

 

 5а2-2ав-в2

2х2 -0,5х+9    4х5у12 2ху2 : а3
 

 


- Закрыли глаза, про себя досчитали до 30, открыли глаза.

 

 

 

                        

                                  

Лаборатория исследований.

            Владение математикой – это умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие оригинальности, изобретательности, смекалки, находчивости.

 

         У каждого из вас написаны 3 выражения с решением , среди которых есть верные, а есть и неверные. Вам необходимо найти ошибки. Напротив каждого  уравнения нужно написать верное или неверное.   

 

 

 

 

     

 Верно или неверно( 1вар.)

1. 7а2(х-у)=

 

2а-7ау2

неверно

2. (3а2)2=

27а4

неверно

3. (9у2-3у+1)3у=

27у3-9у2+3у

верно

4. 3с(с2+с-4)=

3+3с2-12с

верно

5. 5а2+3а-7а+3а2=

2-4а

верно

За каждый правильный ответ- 1 балл.

 

 

И вот наконец то мы добрались до лаборатории раскрытия тайн.

 

Лаборатория раскрытия тайн.

 - Я предлагаю вам на выбор карточки трёх цветов: синюю(на 3 балла), жёлтую (на 4 балла), красную (на 5 баллов) .

Проверим результаты теста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с последующей проверкой. (тест 1вар)

 

                   ТЕСТ

1. 2х(х-1)

А) 2х2 – 1  Б) 2х2 – 2х  

В) 3х2 – 2х

2. 5в (а-в) + 5в2

А)  а      Б) 5ав      В) 5ав +10в2

3. 3(х+1) - 2(х-1)

А) 5х+2    Б) х+5    В) х

 

 

 

                   ТЕСТ

1. -3х(2х-1)

А) -6х2–1  Б) -6х-1

В) -6х2 +3х  

2. 8в(2а-в) + 8в2

А)  2а      Б)  16ав +16в2

В) 16ав

3. 3(х-4) - 2(х-4)

А) 5х+8    Б) х-8     В) х-4

 

 

 

                   ТЕСТ

1. -2х(4х-2)

А) -8х2+4х Б)-8х2–4х 

 В) 8х2 –2

2. 5а (а-2в) + 10ав

А)  5а2      Б) 5а2+20в      В) 6а  

3. 2(х2+1) - 3(х2-1)

А) –х2+5    Б) х2+5    В) –х2

4) 6у4 – 2у3(2у+2)

А) 2у4-4у3      Б) 2у4+2

  В) 4у4-4у3

 

 Код: БББ                                            Код: ВВВ                                     Код: АААА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока. Рефлексия.

·        Сегодня на уроке узнал…

·        На уроке я работал… (активно\пассивно)

·        Своей работой на уроке я… (доволен\ не доволен)

·        Урок для меня показался …(коротким\ длинным)

·        За урок я…(не устал\ устал)

·        Думал, что тему урока я усвоил на…

         Каждый ученик сегодня принимал участие в уроке. Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладевать какой-либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь не допускать их.

 

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

-        Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

-        Кто возил камни? (поднимите правую руку)

-        Кто добросовестно работал? (поднимите левую руку)

-        Кто строил храм? (поднимите обе руки)

  Подсчитайте баллы, заработанные за урок и выставите себе оценку  в оценочном листе :  17и более баллов –«5»,  15-16  баллов -«4», 10-14 баллов -«3» .

         Домашнее задание:(на выбор)

№ 616, №617 или №620,№621

 


 

ТЕМА УРОКА: "Умножение одночлена на многочлен"

ТЕМА УРОКА: "Умножение одночлена на многочлен"

Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?»

Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?»

Лаборатория теоретиков Лаборатория раскрытия скобок

Лаборатория теоретиков Лаборатория раскрытия скобок

Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки надо опустить, а знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные

Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки надо опустить, а знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные

За каждое правильно выполненное задание поставьте себе по 1 баллу в оценочный лист

За каждое правильно выполненное задание поставьте себе по 1 баллу в оценочный лист

Верно или неверно( 1вар.) 1

Верно или неверно( 1вар.) 1

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Итог урока . Рефлексия. ·

Итог урока . Рефлексия. ·
Скачать файл