Цели изучения темы: Знакомство с ходом Второй Мировой войны.
Задачи урока:
1. Раскрыть причины и характер Второй мировой войны. Ознакомить с действиями таких крупных государств, как Германия, Италия, Япония, которые явились причиной начала Второй мировой войны.
2. Развивать абстрактное мышление.
3. Воспитание гуманных качеств.
Тип урока: комбинированный.
Материалы и оборудование: карта «Вторая мировая война», «Великая Отечественная война».
Конспект открытого урока Вторая мировая война.doc
Предмет: Всемирная история
Класс: 9
Тема: Начало и ход Второй Мировой войны.
Цели изучения темы: Знакомство с ходом Второй Мировой войны.
Задачи урока:
1. Раскрыть причины и характер Второй мировой войны. Ознакомить с действиями
таких крупных государств, как Германия, Италия, Япония, которые явились причиной
начала Второй мировой войны.
2. Развивать абстрактное мышление.
3. Воспитание гуманных качеств.
Тип урока: комбинированный.
Материалы и оборудование: карта «Вторая мировая война», «Великая Отечественная
война».
План изучения темы:
1. Причины и характер войны.
2. Начало войны, этапы и сражения.
3. Великая Отечественная война Советского Союза.
4. Антигитлеровская коалиция.
5. Основные факторы победы СССР и его союзников, масштабы и итоги войны.
Ход урока:
I. Этап урока организационный момент
Цель: эмоциональный, положительный настрой на урок
1. Стратегия «Самолетик с девизом» (лучше узнать друг друга, развитие критического
мышления) – учащиеся пишут каждый сой девиз на листе, из листа складывают
самолетик и запускают в классе, учащиеся отгадывают, чей самолетик им попался.
2. Построение по росту, расчет на 1,2 образование двух групп, выбор спикера,
название группы
3.Выход на тему: «Сейчас мы будем смотреть рисунки (на рисунках изображены
картины войны, битвы, разрушенные города). Вам необходимо подумать какая сегодня
у нас будет тема занятия.
Вступление Слайд №1: Актуальность темы: не давнее празднование 70 летия
Победы.
I. Опрос домашнего задания: Стратегия «Снежный ком» (сначала каждый
учащийся думает индивидуально, потом в паре, группе, и принимают общее решение).
Задание: Охарактеризуйте международные отношения в 20—30 годы, отношения между
СССР и западными странами.
Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов») III. Изучение новой темы
1. Заполнение таблицы: Знаю, хочу узнать, узнал о Второй мировой войне
(индивидуально, обсуждение в группе, заполнение общей карточки, спикер озвучивает
общее решение), учащиеся в начале урока заполняют первые две колонки (знаю, хочу
узнать)
2. Работа в группах по вопросам стратегия «Думай в паре – делись»:
1) Диапазон Второй мировой войны, состояния военной техники, стратегия и тактика
войны.
2) Военные планы Германии, Италии, Японии.
З) Сопоставить и сравнить военную и экономическую мощь стран фашистского блока и
западных стран.
4) Указать основные причины начала войны.
5) Выяснить причины победы Германии в 1939—1941 гг.
6) Политика Германии в регионах оккупации, их новом порядке в Европе,
возникновение борьбы против фашизма.
Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов»)
3. Работа в тетради записываем, запоминаем, основные хронологические данные, они
вам пригодятся, при закреплении мы будим составлять вопросы и отвечать на них
сами.
Периодизация Второй мировой войны Первый период (1 сентября 1939 г. июнь
1942г.) ________________.
Второй период (июнь 1942 г. – январь 1944г.)___________________ .
Третий период (январь 1944 г. – 2 сентября 1945г.) ______________ .
Перелом в ходе войны1 янв.
1942г._________________________________________________.
47 июня 1942г.______________________________________________.
Окт. 1942г.__________________________________________________.
Коренной перелом на советскогерманском фронте –
Сталинградская битва ________________________________________;
Битва на Курской дуге _______________________________________ ;
Крах фашистского режима Муссолини выход Италии из тройственного пакта и
объявление войны Германии _________________________________;
Тегеранская конференция глав правительств США, СССР и Англии
____________________________________________________________;
4. Просмотр отрывка фильма « Защита города Москвы»
5. Обсуждение в группе, составление вопросов по 4 каждая группа. Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов»)
6. Покажите на карте – места основных битв Второй Мировой войны
V. Закрепление.
1. Стратегия «Время круга» Дайте оценку и анализ Второй мировой войне.
2. Составление диаграммы Вена, Вторая мировая война и Великая Отечественная
война.
3. Заполнение последней колонки таблицы: узнал о Второй мировой войне
(индивидуально, обсуждение в группе, заполнение общей карточки, спикер озвучивает
общее решение)
Домашнее задание:
1. Заполните таблицу «Хронологические события Второй мировой войны и Великой
Отечественной войны»
2. На контурной карте обозначьте места основных сражений.
3. Напишите реферат «Герои Великой Отечественной войны».
Начало и ход Второй Мировой войны.
Начало и ход Второй Мировой войны.
Начало и ход Второй Мировой войны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.