Индивидуальная учебная программа учащейся 4а класса Пантелеевой Анисьи по изобразительному искусству составлена на основании рабочей программы для 4 класса по изобразительному искусству. Рабочая программа составлена из расчёта 0.25 часа в неделю (8 часов за год). Сокращение часов учебной программы произошло в связи с нормами недельной нагрузки учащихся, находящихся на индивидуальном обучении по медицинскому заключению. (Справка прилагается). Темы, предусмотренные программой по изобразительному искусству, сохраняются в полном объёме при сокращении времени обучения в связи с индивидуальным подходом к учащейся.
Программа скорректирована на основе авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России», сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Пояснительная записка
Индивидуальная учебная программа учащейся 4а класса Пантелеевой Анисьи по
изобразительному искусству составлена на основании рабочей программы для 4 класса по
изобразительному искусству. Рабочая программа составлена из расчёта 0.25 часа в неделю
(8 часов за год). Сокращение часов учебной программы произошло в связи с нормами
недельной нагрузки учащихся, находящихся на индивидуальном обучении по
медицинскому заключению. (Справка прилагается). Темы, предусмотренные программой
по изобразительному искусству, сохраняются в полном объёме при сокращении времени
обучения в связи с индивидуальным подходом к учащейся.
Программа скорректирована на основе авторской программы по ИЗО 2011 года
под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России»,
сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучение в четвертом классе строится на приобщении детей к истокам культуры
своего народа и других народов Земли, на ощущении себя участниками развития
человечества. Учащиеся, приобщаясь к истокам родной культуры, обретают опыт
эстетического переживания народных традиций, понимают их содержания и связи с
современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания
патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же
время интереса и уважения к иным культурам.
Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их
личных наблюдений, переживаний, раздумий.
В результате изучения изобразительного искусства выпускник научится:
понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание
художественного смысла окружающего предметного мира;
понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются
носителями духовной культуры;
понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей
жизни и нашего общения;
понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми
красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между ними, их мечты и
заботы;
воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для
сопоставляемых художественных произведений;
анализировать результаты сравнения;
объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления
характерных особенностей художественного образа;
решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при
их решении;
работах;
создавать творческие работы на основе собственного замысла;
формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных
работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;
участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц
родного города;
конструировать из бумаги макеты детских книжек;
1 складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные
формы в более сложные бумажные конструкции;
передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведения искусства при посещении выставок,
музеев
изобразительного искусства, народного творчества и др.;
использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных
смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой
художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и
творчества своих товарищей;
использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в
процессе совместной художественной деятельности;
использовать выразительные средства для воплощения собственного
художественного замысла;
анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных
произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно
использовать художественные термины и понятия;
осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной
деятельности: изображение на творчестве и в объеме; постройка или художественное
конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная
художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
УМК «Школа России»
Календарнотематической планирование
№
урока
Дата
проведения
Тема
урока
Контроль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10.09
8.10
12.11
10.12
12.02
12.03
9.04
23.04
7.05
Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир.
Красота человека
Народные праздники (обобщение темы)
Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли.
Древнерусские воинызащитники
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов. Пир в теремных палатах.
Страна восходящего солнца. Образ художественной
культуры Японии. Народы гор и степей. Народы гор и
степей.
Древняя Эллада. Европейские города Средневековья.
Многообразие художественных культур в мире.
Материнство. Мудрость старости. Сопереживание.
Героизащитники
Юность и надежды. Искусство народов мира
(обобщение темы)
2