Наглядное пособие по дисциплине "Основы деловой культуры" по теме "Общие сведения и понятия по дисциплине"

  • pptx
  • 29.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие 1.pptx

Основы деловой культуры
.

Основные термины

Культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, развитие)
-исторически определённый уровень развития общества и человека; обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых в процессе эволюции;
нравственные/моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции;
уровень умственного и морального развития индивида; мера человечности в человеке;
Культура передается и развивается культура через общение. именно наличие культуры отличает человека от животных.
Деловая культура - определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей личности, проявляющийся в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Основные термины

Деловая культура - это умение общаться, в том числе и в деловых ситуациях, вырабатываемых поколениями людей. Она включает систему кодифицированных образцов и норм поведения, деятельности, общения и взаимодействия людей.
Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — манера поведения, свод правил подобающего поведения человека в обществе., помогающие производить приятное впечатление и строить эффективное общение.
Деловой этикет - это свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения.

Принципы деловой культуры

Пунктуальность (делайте все вовремя).
Конфиденциальность (не болтайте лишнего).
Любезность, доброжелательность и приветливость.
Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе).
Внешний облик (одевайтесь как положено).
Грамотность (говорите и пишите хорошим языком).

Мораль и этика составляют основу деловой культуры

Этика – философская наука, изучающая мораль. Центральной проблемой этики являются добро и зла. В этике определены высшие нравственные ценности, направляющие нравственную жизнь общества и человека
Мораль – система норм, регулирующих поведение человека ( в семье, быту, труде, науке, и т.д.) на основе представлений о добре и зле; это система этических ценностей, которые признаются человеком. Слово «мораль» означает «нравы», «правила поведения», «нравственность»
Нравственность – понятие дозволенного и недозволенного, которое соответствует внутреннему убеждению человека

Категории этики

Добро – положительные качества, которых придерживается человек и общество в целом
Честь – достойные уважения и гордости моральные качества и принципы личности
Достоинство – совокупность высоких моральных качеств и уважение этих качеств в самом себе
Долг –осознание добросовестного исполнения своих обязанностей (служебных/гражданских)
Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими

Виды этики

Универсальная
нормы поведения, обязательные для всех людей, которые не зависят от их социальных функций и профессиональной принадлежности


Профессиональная
система моральных принципов и норм поведения специалиста с учетом профессиональной деятельности, направленной на человека и конкретной ситуации

Золотое правило нравственности

Этика делового общения в трудовых коллективах реализуется в соответствии с отношениями
– субординации: руководитель-подчиненный и наоборот.
– координации: между сотрудниками равного статуса.
Моральным регулятором является золотой стандарт нравственности:
В рамках служебного положения «никогда не допускай по отношению к своим подчиненным, руководителям коллегам и пациентам таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе»

Особенности норм этикета

Нормы этикета являются условными : это по сути неписаное соглашения о том, что общепринято, а что нет в поведении людей.
Каждый культурный человек должен знать , соблюдать и понимать необходимость основных норм этикета.
Манеры отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества.
Таким образом, умение правильно вести себя в обществе
- облегчает установление контактов
- способствует достижению взаимопонимания
- создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

Основные виды этикета

придворный этикет -строго регламентируемый порядок и формы обхождения при дворах монархов
дипломатический этикет- правила поведения дипломатов/ официальных лиц на дипломатических приемах, переговорах, визитах
воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих
общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом

ЭТИКЕТ важная часть общечеловеческой культуры/морали, выработанной всеми народами

в области моральной культуры

в соответствии с представлениями о
добре,
справедливости,
человечности

в области материальной культуры

в соответствии с представлениями о
красоте,
порядке,
благоустройстве,
бытовой целесообразности