НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ
Оценка 4.6

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
02.03.2019
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ
Наглядное пособие по декоративной композиции в первом и втором классах детской художественной школе, предназначено для преподавателей. В нем наглядно показаны, какие и как выполнять те или иные задания. Начинается работа в декоративной композиции с основ цветоведения, тем самым помогая ввести учащихся в мир стилизации и дизайна.
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС.docx
Муниципальное  учреждение дополнительного образования   «Детская художественная школа»                     муниципального образования городского округа «Ухта» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для преподавателей детской художественной школы иллюстрированное содержание разделов и тем  по учебному предмету  ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ   3­4 КЛАСС ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область  В.00. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Программа учебного предмета В.00.  В.02.  ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ  Составитель: Преподаватель МУ ДО «ДХШ»  МОГО «Ухта»  И.В.Пушина 1 2016­2017  уч.год СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление  Номера страниц Пояснительная записка 3 год обучения    Раздел 3. Графический дизайн. Стилизация 3.1. Стилизация растительного объекта. Модульная полоса. 3.2. Модульная сетка  3.3.  «Графическая деформация куба»  4  год обучения Раздел 3.  Графический  дизайн. Стилизация. 3.4. Шрифтовая композиция «Слово­образ» 3.5. 3.6. Графическая композиция «Отражение» Декоративная переработка формы до знака. 3 4­5 5 6­7 8 8­9 9­10 №№ п/п 1 2 3 4 5 6 7 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характеристика учебного предмета,  его место и роль в образовательном  процессе Программа учебного предмета «Декоративная композиция» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям   реализации   дополнительной   предпрофессиональной     общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе.  Содержание   данного   учебного   предмета   тесно   связано   с   содержанием   учебных предметов «Рисунок», «Живопись», «Композиция станковая», в которых заложены общие цели   и   задачи     по   основным   законам   композиционного   построения,   графического   и живописного   исполнения.   Немаловажная   роль   в   данном   процессе   отведена   овладению знаниями теории в области истории искусств.  Учебный предмет «Декоративная  композиция» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в процессе обучения, получение художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно­нравственное развитие обучающихся.    Программа   строится   на   раскрытии   нескольких   ключевых   разделов.   Содержание которых   постепенно   усложняется   с   каждым   годом   обучения.   Программа   строится   на последовательном   изучении   особенностей   предмета   «Декоративная   композиция». Начинается обучение со знакомства с основами композиционного построения и об основах цветоведения.   Постепенно обучающиеся приобретают знания относительно стилизации в орнаменте,   умения   и   навыки   в   изображении   объектов   растительного   мира.   Дает возможность познакомиться с различными графическими средствами и приемами работы. На   протяжении   всего   обучения   углубляются   знания   о   закономерностях   построения композиции,   в   том   числе,   в   графическом   дизайне,   разносторонне   изучается   понятие стилизация,  развивают умения работы различными графическими средствами и приемами, а также знакомятся с различными способами и приемами работы с бумагой.  2 3 год обучения   Раздел 3. Графический дизайн. Стилизация 3.1. Стилизация растительного объекта. Модульная полоса. Задачи:    Знакомство   с   понятиями   «модуль,   ассоциация».   Знакомство     с композиционными приемами для получения  выразительности и образности изображаемого объекта.  Знакомство со  стилизацией  в дизайне как переработкой  объекта для получения новых образных форм и знаков. Задание: Выполнение модульной полосы из стилизованного цветка­модуля: 1. Выполнение эскиза стилизованного цветка­модуля на основе ассоциации             эскизы                               калькирование                                              цветок­огонь                    цветок­костер 2. Выполнение колеровки 3. Выполнение модульной полосы   Гуашь, формат А3 Самостоятельная работа: Выполнение эскизов.  3 Харитонова Александра «Синий цветок»   пр. Талеева И.И. 3.2. Модульная сетка  Задачи:  Знакомство с понятием «модульная сетка» и использованием ее в дизайнерских разработках. Закрепление знаний  по цветоведению и колористики. Задание:  Цветовое решение модульной сетки  из стилизованного цветка  Гуашь, формат А3 Самостоятельная работа: Выполнение эскизов.         Харитонова Александра  пр. Талеева И.И.          3.3. «Графическая деформация куба»  Задачи:    Выполнение плоскостной и объемной композиции, работа   над   графическим единством  куба и плоскости. Использование различных приемов графики и стилизации для получения образного единства и цельности в работе над объектом. Задание:  Дизайн­проект. Тема: «Графическая деформация куба»  (механическая, геометрическая, зооморфная, пластическая, растительная). 1. Выполнение эскиза развертки куба.  2. Работа  ахроматическими колерами.  пр. Талеева И.И. 4 пр. Талеева И.И. 3. Работа в цвете колерами на гранях куба Мещанникова Анастасия «Фантазия» пр. Талеева И.И.                                  4. Цветовое решение плоскости перед кубом.  5. Склейка куба с плоскостью  Гуашь или тушь, перо, формат А3 Самостоятельная   работа:  Эскизы   графического   и   цветового   решения   куба   и плоскости. пр. Талеева И.И. 5 4 год обучения Раздел 3.  Графический  дизайн. Стилизация. 3.4. Шрифтовая композиция «Слово­образ» Задачи:  Знакомство   со   шрифтами   и   шрифтовыми   композициями.   Знакомство   с искусством каллиграфии. Обучение способам переработки шрифта для создания образной композиции.  Задание:  1. Выполнение эскизов по выбранной теме. Примерные темы: «образ города, страны, вида спорта и т.д.» 2. Выполнение шрифтовой композиции по выбранной теме с ограниченной палитрой Гуашь, формат А3. Самостоятельная   работа:  Изучение   литературы   и   шрифта   с   целью   выявления отличительных черт,  характерных признаков города, страны, вида спорта. Зарисовка этих элементов.                Филиппова Алина  «Канада»  пр.Талеева Н.А.     Графическая композиция «Отражение» 3.7. Задачи: Закрепление знаний по основам композиционного построения «статика, динамика, симметрия, асимметрия» Задание:  1. Выполнение эскизов с ярко выраженной симметрией. 2. Выполнение творческой графической композиции  «Отражение»    Черно­белая графика, формат А3.           Самостоятельная   работа:  приемов  для достижения выразительности.  Работа   над   эскизами   с   использованием     разнообразных 6 Федорова Ксения   «Париж»            Скальская Яна   «Человечки»                         пр. Пушина И.В.                                пр. Пушина И.В.                             Пример 3.8. Декоративная переработка формы до знака. Задачи:  Освоение   новых   понятий,   композиционных   закономерностей   и   выразительных приемов   в   графическом   дизайне.   Изучение   и   использование   для   изображения   объектов предметной среды.  Декоративная переработка формы до знака. Задание:  1. Выполнение реалистической  зарисовки выбранного объекта. 2. Выполнение силуэтного изображения объекта 3. Выполнение стилизации с элементами узорочья 4. Выполнение графического рисунка с целью передачи характерности и  образности. 5. Декоративная переработка формы до знака.  Гуашь, гелиевая ручка, цв. карандаши , формат А2 Самостоятельная работа: Изучение и зарисовка объектов предметной среды. Мещанникова Анастасия «Будильник» пр. Талеева И.И. 7 Дремлюга  Дарья   «Ножницы» пр. Талеева И.И.    8

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019