НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
02.03.2019
Наглядное пособие по декоративной композиции в первом и втором классах детской художественной школе, предназначено для преподавателей. В нем наглядно показаны, какие и как выполнять те или иные задания. Начинается работа в декоративной композиции с основ цветоведения, тем самым помогая ввести учащихся в мир стилизации и дизайна.
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детская художественная школа»
муниципального образования городского округа «Ухта»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
для преподавателей
детской художественной школы
иллюстрированное содержание разделов и тем
по учебному предмету
ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
34 КЛАСС
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»
Предметная область В.00. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Программа учебного предмета В.00. В.02.
ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Составитель:
Преподаватель МУ ДО «ДХШ»
МОГО «Ухта» И.В.Пушина
1 20162017 уч.год
СОДЕРЖАНИЕ:
Оглавление
Номера страниц
Пояснительная записка
3 год обучения
Раздел 3. Графический дизайн. Стилизация
3.1. Стилизация растительного объекта. Модульная полоса.
3.2. Модульная сетка
3.3. «Графическая деформация куба»
4 год обучения
Раздел 3. Графический дизайн. Стилизация.
3.4. Шрифтовая композиция «Словообраз»
3.5.
3.6.
Графическая композиция «Отражение»
Декоративная переработка формы до знака.
3
45
5
67
8
89
910
№№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика учебного предмета, его место и роль
в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Декоративная композиция» разработана на основе и с
учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и
условиям реализации дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной
программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой
программе.
Содержание данного учебного предмета тесно связано с содержанием учебных
предметов «Рисунок», «Живопись», «Композиция станковая», в которых заложены общие
цели и задачи по основным законам композиционного построения, графического и
живописного исполнения. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению
знаниями теории в области истории искусств.
Учебный предмет «Декоративная композиция» направлен на приобретение детьми
знаний, умений и навыков в процессе обучения, получение художественного образования, а
также на эстетическое воспитание и духовнонравственное развитие обучающихся.
Программа строится на раскрытии нескольких ключевых разделов. Содержание
которых постепенно усложняется с каждым годом обучения. Программа строится на
последовательном изучении особенностей предмета «Декоративная композиция».
Начинается обучение со знакомства с основами композиционного построения и об основах
цветоведения. Постепенно обучающиеся приобретают знания относительно стилизации в
орнаменте, умения и навыки в изображении объектов растительного мира. Дает
возможность познакомиться с различными графическими средствами и приемами работы.
На протяжении всего обучения углубляются знания о закономерностях построения
композиции, в том числе, в графическом дизайне, разносторонне изучается понятие
стилизация, развивают умения работы различными графическими средствами и приемами,
а также знакомятся с различными способами и приемами работы с бумагой.
2 3 год обучения
Раздел 3. Графический дизайн. Стилизация
3.1. Стилизация растительного объекта. Модульная полоса.
Задачи:
Знакомство с понятиями «модуль, ассоциация». Знакомство
с
композиционными приемами для получения выразительности и образности изображаемого
объекта. Знакомство со стилизацией в дизайне как переработкой объекта для получения
новых образных форм и знаков.
Задание: Выполнение модульной полосы из стилизованного цветкамодуля:
1. Выполнение эскиза стилизованного цветкамодуля на основе ассоциации
эскизы калькирование
цветокогонь цветоккостер
2. Выполнение колеровки
3. Выполнение модульной полосы
Гуашь, формат А3
Самостоятельная работа: Выполнение эскизов.
3 Харитонова Александра «Синий цветок»
пр. Талеева И.И.
3.2. Модульная сетка
Задачи: Знакомство с понятием «модульная сетка» и использованием ее в дизайнерских
разработках. Закрепление знаний по цветоведению и колористики.
Задание: Цветовое решение модульной сетки из стилизованного цветка
Гуашь, формат А3
Самостоятельная работа: Выполнение эскизов.
Харитонова Александра
пр. Талеева И.И.
3.3. «Графическая деформация куба»
Задачи: Выполнение плоскостной и объемной композиции, работа над графическим
единством куба и плоскости. Использование различных приемов графики и стилизации для
получения образного единства и цельности в работе над объектом.
Задание: Дизайнпроект. Тема: «Графическая деформация куба» (механическая,
геометрическая, зооморфная, пластическая, растительная).
1. Выполнение эскиза развертки куба.
2. Работа ахроматическими колерами.
пр. Талеева И.И.
4 пр. Талеева И.И.
3. Работа в цвете колерами на гранях куба
Мещанникова Анастасия «Фантазия» пр. Талеева И.И.
4. Цветовое решение плоскости перед кубом.
5. Склейка куба с плоскостью
Гуашь или тушь, перо, формат А3
Самостоятельная работа: Эскизы графического и цветового решения куба и
плоскости.
пр. Талеева И.И.
5 4 год обучения
Раздел 3. Графический дизайн. Стилизация.
3.4. Шрифтовая композиция «Словообраз»
Задачи: Знакомство со шрифтами и шрифтовыми композициями. Знакомство с
искусством каллиграфии. Обучение способам переработки шрифта для создания образной
композиции.
Задание:
1. Выполнение эскизов по выбранной теме. Примерные темы: «образ города, страны,
вида спорта и т.д.»
2. Выполнение шрифтовой композиции по выбранной теме с ограниченной палитрой
Гуашь, формат А3.
Самостоятельная работа: Изучение литературы и шрифта с целью выявления
отличительных черт, характерных признаков города, страны, вида спорта. Зарисовка этих
элементов.
Филиппова Алина «Канада» пр.Талеева Н.А.
Графическая композиция «Отражение»
3.7.
Задачи: Закрепление знаний по основам композиционного построения «статика, динамика,
симметрия, асимметрия»
Задание:
1. Выполнение эскизов с ярко выраженной симметрией.
2. Выполнение творческой графической композиции «Отражение»
Чернобелая графика, формат А3.
Самостоятельная работа:
приемов для достижения выразительности.
Работа над эскизами с использованием разнообразных
6 Федорова Ксения «Париж» Скальская Яна «Человечки»
пр. Пушина И.В. пр. Пушина И.В.
Пример
3.8. Декоративная переработка формы до знака.
Задачи: Освоение новых понятий, композиционных закономерностей и выразительных
приемов в графическом дизайне. Изучение и использование для изображения объектов
предметной среды. Декоративная переработка формы до знака.
Задание:
1. Выполнение реалистической зарисовки выбранного объекта.
2. Выполнение силуэтного изображения объекта
3. Выполнение стилизации с элементами узорочья
4. Выполнение графического рисунка с целью передачи характерности и
образности.
5. Декоративная переработка формы до знака.
Гуашь, гелиевая ручка, цв. карандаши , формат А2
Самостоятельная работа: Изучение и зарисовка объектов предметной среды.
Мещанникова Анастасия «Будильник» пр. Талеева И.И.
7 Дремлюга Дарья «Ножницы» пр. Талеева И.И.
8
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3-4 КЛАСС ДХШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.