НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
02.03.2019
Наглядное пособие по декоративной композиции в первом и втором классах детской художественной школе, предназначено для преподавателей. В нем наглядно показаны, какие и как выполнять те или иные задания. Начинается работа в декоративной композиции с основ цветоведения, тем самым помогая ввести учащихся в мир стилизации и дизайна.
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детская художественная школа»
муниципального образования городского округа «Ухта»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
для преподавателей
детской художественной школы
иллюстрированное содержание разделов и тем
по учебному предмету
ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
56 КЛАСС
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»
Предметная область В.00. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Программа учебного предмета В.00. В.02.
ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Составитель:
Преподаватель МУ ДО «ДХШ»
МОГО «Ухта» И.В.Пушина
1 СОДЕРЖАНИЕ:
Оглавление
Номера страниц
Пояснительная записка
5 год обучения
Раздел 3. Графический дизайн. Стилизация.
3.1. Тема: Бионика в дизайне.
3.2. Организация декоративной композиции.
3.3. Декоративный натюрморт.
6 год обучения
Раздел 4. Графический дизайн. Макетирование.
4.1.
4.2.
Буква – модуль.
Тема: Макетирование.
3
45
56
78
910
1112
№№
п/п
1
2
3
4
5
6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика учебного предмета, его место и роль
в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Декоративная композиция» разработана на основе и с
учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и
условиям реализации дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной
программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой
программе.
Содержание данного учебного предмета тесно связано с содержанием учебных
предметов «Рисунок», «Живопись», «Композиция станковая», в которых заложены общие
цели и задачи по основным законам композиционного построения, графического и
живописного исполнения. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению
знаниями теории в области истории искусств.
Учебный предмет «Декоративная композиция» направлен на приобретение детьми
знаний, умений и навыков в процессе обучения, получение художественного образования, а
также на эстетическое воспитание и духовнонравственное развитие обучающихся.
Программа строится на раскрытии нескольких ключевых разделов. Содержание
которых постепенно усложняется с каждым годом обучения. Программа строится на
последовательном изучении особенностей предмета «Декоративная композиция».
Начинается обучение со знакомства с основами композиционного построения и об основах
цветоведения. Постепенно обучающиеся приобретают знания относительно стилизации в
орнаменте, умения и навыки в изображении объектов растительного мира. Дает
возможность познакомиться с различными графическими средствами и приемами работы.
На протяжении всего обучения углубляются знания о закономерностях построения
композиции, в том числе, в графическом дизайне, разносторонне изучается понятие
стилизация, развивают умения работы различными графическими средствами и приемами,
а также знакомятся с различными способами и приемами работы с бумагой.
2 5 год обучения
Раздел 3. Графический дизайн. Стилизация.
3.1. Тема: Бионика в дизайне.
Задачи: Обучение способам и приемам работы над бионической формы и ее переработкой
на основе графического дизайна. Привитие навыков в работе различными графическими
средствами. Закрепление основ композиции в графическом дизайне.
1.Задание: Геометрия, разрез, механика
1. Переработка растительной формы (цветок) в геометрическую;
2. Выполнение формы (фрукты, овощи) в разрезе;
пр.Талеева Н.А.
фрукт дракона
3. Переработка бионической формы природного мира в механическую.
Линейка, циркуль, карандаш, гелиевая ручка, гуашь, акварель, А 3
Самостоятельная работа: подбор бионической формы для выполнения графической
композиции.
3 Бажуков Михаил «Таракан» пр. Пушина И.В.
игуана
3.2. Организация декоративной композиции.
Задачи: Знакомство с приемами организации декоративной композиции (оверлеппинг
(белое на черном, черное на белом, частичное наложение одного на другое). Закрепление
знаний по статике и динамике. Закрепление знаний по стилизации и орнаментике.
Задание:
Организация композиции в декоративном натюрморте выстраивается через
центр, где все направления линий, осей подчинены ему. Натюрморт должен быть
уравновешенным, в статике по горизонтальным и вертикальным осям, в динамике по
наклонным.
Идея и образ складываются через цвет и фактуру, манеру исполнения. Натюрморт
станет декоративным за счет изменения и деформации формы объектов, активных
цветовых контрастов, введения декоративного контура и орнаментики.
1.
Упражнение по членению плоскости изображаемого натюрморта (оверлеппинг)
2. Упражнение на статику и динамику. Членение плоскости по горизонталям и
вертикалям статика, по диагоналям и кривым пластичным линиям динамика.
4 статика динамика
3. Упражнение по стилизации элементов натюрморта, введение орнаментики и
узорочья. Работа выполняется в черно – белом варианте. Гуашь, формат А3
Самостоятельная работа: Работа над вариантами членения плоскости изображаемого
натюрморта, стилизацией и орнаментикой.
Орнаментика
3.3. Декоративный натюрморт.
Задачи: Закрепление и выявление знаний по основам композиционного построения,
цветоведения и колористики, стилизации и орнаментике в декоративной композиции.
Задание: Итоговая работа по выполнению творческой композиции по теме:
«Декоративный натюрморт».
1. Выполнение эскиза декоративного натюрморта на основе упражнений предыдущего
занятия. Выбор техники и манеры исполнения.
эскиз
5 Выполнение двух эскизов в разных материалах
2. Упражнение по колористики для определения цветового решения натюрморта.
3. Выполнение работы по заданной теме.
Гуашь, формат А2
Самостоятельная работа: Выполнение эскизов.
пр. Пушина И.В.
6 6 год обучения
Раздел 4. Графический дизайн. Макетирование.
Буква – модуль.
4.3.
Задачи: Освоение новых понятий, композиционных закономерностей и выразительных
приемов в графическом дизайне. Построение модульной сетки по метрическим
закономерностям композиции. Закрепление знаний по ритму. Умение применять
графические средства для создания модульной сетки. Привитие аккуратности и точности в
выполнении графической работы.
1. Задание:
1. Выбор соответствия шрифта и слова по смыслу;
2. Выполнение эскизов;
3. Выполнение слова в монохроме;
4. Выбор модулябуквы из слова;
5. Составление модульной сетки из модулябуквы.
Гуашь, гелиевая ручка, перо, циркуль, линейка, карандаш, формат А 3
Самостоятельная работа: Просмотр и подбор шрифтов, выполнение эскизов.
Бажуков Михаил пр. Пушина И.В.
Примеры
2.Задание: Фактура
1. Подбор формы для фактуры;
2. Стилизация формы
3. Калькирование и создание модульной сетки;
4. Работа в монохроме.
Карандаш, гелиевая ручка, гуашь, А 3
Самостоятельная работа: подбор формы для выполнения графической композиции.
7 Хопта Анна «Каменьогонь» пр. Пушина И.В.
Тарасова Юлия «Ракушка» пр. Пушина И.В.
Тема: Макетирование.
4.4.
Задачи: Знакомство со способами обработки бумаги (сгиб, надрез)
Задание: 1.Выполнение рельефа из плоского листа бумаги;
пр. Талеева И.И.
8 2.Выполнение объемной прорезной модели (куб, пирамида и т.д.);
пр. Талеева И.И.
Бумага, резак, линейка, циркуль, карандаш, гуашь, клей.
Самостоятельная работа: Выполнение эскизов, подбор материала с помощью ИКТ по
разным видам рельефа бумаги.
9
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.