"Наглядность и дидактические средства на уроках сельскохозяйственного труда"
Оценка 4.7

"Наглядность и дидактические средства на уроках сельскохозяйственного труда"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
труд
9 кл
23.04.2018
"Наглядность и дидактические средства на уроках сельскохозяйственного труда"
Для более быстрого и прочного запоминания основных понятий на уроках сельскохозяйственного труда для учащихся с ограниченными возможностями здоровья целесообразно применять различный наглядный материал. Для этого используются рисунки, схемы, технологические карты, фотографии изучаемых животных, растений. Это способствует более быстрому и точному запоминанию основных понятий по каждой изучаемой теме.
Уроки сельскохозяйственного труда.docx
Наглядность и дидактические средства на уроках сельскохозяйственного труда. Главная   задача   уроков     сельскохозяйственного   трудового   обучения   учащихся   с ограниченными возможностями здоровья   состоит в том, чтобы максимально облегчить выпускникам   адаптацию   в   обществе.   Правильным   выбором     и   умелым   применением методов   обучения   во   многом   определяется   качество   знаний,   умений   и   навыков   у воспитанников.   Учебно­познавательная   деятельность   учащихся     направлена   на сознательное и прочное овладение понятиями, принципами,  применяемыми при изучении тем.   Очень важно с первых минут урока  заинтересовать  учащихся  в учебном процессе и включать их   в   активную   деятельность. Это создает   определенный   психологический настрой на учебно­познавательный  труд. Для этого  используются занимательные  задания на повторение, загадки, ребусы, кроссворды,  закрепляются   основные понятия, термины, которые являются опорными для усвоения нового материала. На уроках сельскохозяйственного труда  применяются наглядность и дидактические материал   для более точного  восприятия и осмысления учебного  материала. Картофель, морковь, лук, капуста, свекла   употребляются в пищу   каждый день и в каждом доме. Поэтому   очень   важно   знать     особенности   выращивания     каждого   растения,     уметь применять их на практике для  получения  более  высоких урожаев. Чтобы стать хорошим работником, добиться успехов в труде, нужно  стремиться узнавать о способах  получения высоких   урожаев     овощей,   плодов,   ягод,   правил     содержания   сельскохозяйственных животных и получения от них  качественной  продукции.   Изучая   раздел     «   Животноводство»     воспитанники   знакомятся   с   правилами содержания     животных   и   птиц.   Учащимся   демонстрируются       автопоилка,   доильный аппарат, молокомер, фильтр­цедилка, щетка, скребница, клетка для кроликов. В   разделе   «Растениеводство»       учащиеся   знакомятся   с   основными   зерновыми, техническими,   овощными   и   цветочно­декоративными   культурами.     Школьники     учатся распознавать изучаемые растения по внешнему виду.     Для закрепления данных знаний используются   наборы  изображений  изучаемых растений в полном развитии, гербарный материал,     презентации. Для распознавания семян   культурных растений   применяется раздаточный материал.     Учащимся предлагается карточка с подбором различных семян, нужно определить какому растению соответствуют семена.  Процесс   подготовки   учащихся   к   практической   работе   на   пришкольном   участке включает   ознакомление   с   некоторыми   приемами     по   посеву   и   уходу   за   культурными растениями.   Для тренировки   по правильной   раскладке семян на уроках используются специально изготовленные из картона  макеты,  на которых учащиеся  наглядно   видят,   на каком расстоянии друг от друга должны  находятся  семена при ручном посеве. Среди  наглядных пособий большое значение отводится  технологическим картам по приемам   труда.   Данные   пособия   помогают   сформировать   у   учащихся   образ   конечного результата и помогают  овладеть трудовыми действиями, из которых состоят эти приемы. В качестве пособий используются плакаты с рисунками, фотографии, эскизы с действиями, орудиями труда   и инструментами, проекты, презентации и фильмы. При использовании наглядных   пособий   активизируется   мыслительная   деятельность   учащихся,   в   результате чего знания усваиваются более прочно и быстрее. Наглядность и дидактический материал способствуют: 1.   Развитию мыслительных операций у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 2.  Формируют способность делать самостоятельные выводы.  3. Развивают мотивацию обучения и познавательные интересы.  4. На   уроках   учащиеся   вовлекаются     в     самостоятельный   поиск   ответов,     на 5. проблемные вопросы и от этого повышается качество знаний и умений.   Способствуют   пониманию   самостоятельной жизни.   важности   сельскохозяйственного   труда     для  Знания и навыки,  приобретенные на  уроках сельскохозяйственного труда  в школе и во   время   работы   на   пришкольном   участке,     пригодятся   учащимся   с   ограниченными возможностями здоровья,  в дальнейшем  имея  собственное подсобное хозяйство  и для работы на производстве, в коллективных и фермерских хозяйствах.

"Наглядность и дидактические средства на уроках сельскохозяйственного труда"

"Наглядность и дидактические средства на уроках сельскохозяйственного труда"

"Наглядность и дидактические средства на уроках сельскохозяйственного труда"

"Наглядность и дидактические средства на уроках сельскохозяйственного труда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018