Наглядность и дидактический материал на уроках сельскохозяйственного труда
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
технология
9 кл
23.12.2018
От того как проходят несколько первых минут урока зависит настрой воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на усвоение знаний в течение всего урока. Чтобы весь урок ученики работали активно и заинтересованно необходимо этот интерес поддерживать. Наглядность и дидактический материал способствуют повышению мотивации учащихся.
Уроки технологии.docx
Наглядность и дидактический материал на уроках
сельскохозяйственного труда.
Одной из задач, которую ставит перед собой, учитель
сельскохозяйственного трудового обучения, обучая, учащихся с
ограниченными возможностями здоровья
помощь
выпускникам к адаптации в обществе. И то, какие при этом
используются методы обучения и как умело, они применяются,
во многом определяется качеством знаний, умений и навыков у
воспитанников. Учебнопознавательная деятельность учащихся на
уроках технологии направлена на сознательное и прочное овладение
понятиями, принципами, применяемыми при изучении тем.
является,
Начиная урок очень важно с первых минут заинтересовать
учащихся в учебном процессе и настроить их на активную
деятельность. В результате у воспитанников
создается
определенный психологический настрой на учебнопознавательный
труд в течение всего учебного процесса. Чтобы добиться этого
используются занимательные задания на повторение, загадки,
ребусы, кроссворды, закрепляются основные понятия, термины,
которые являются опорными для усвоения нового материала.
Для более прочного и точного восприятия и осмысления
учебного материала, воспитанники с ограниченными возможностями
здоровья должны не только услышать о чем идет речь, но и увидеть.
Поэтому на уроках сельскохозяйственного труда применяются
наглядные пособия и различный дидактический материал.
каждый день и в каждом доме. Поэтому
Картофель, морковь, лук, капуста, свекла употребляются в
пищу
знание
особенностей их выращивания, умение применять эти знания на
практике для получения более высоких урожаев пригодится
выпускникам в будущей взрослой жизни. Чтобы стать хорошим
работником, добиться успехов в труде, нужно стремиться узнавать
о способах получения высоких урожаев овощей, плодов, ягод, правил содержания сельскохозяйственных животных и получения
от них качественной продукции.
Изучая раздел « Животноводство» воспитанники знакомятся с
правилами содержания домашних животных и птиц. Учащимся
демонстрируются автопоилка, доильный аппарат, молокомер,
фильтрцедилка, щетка, скребница, клетка для кроликов, картинки
всех животных и птиц.
В разделе «Растениеводство»
учащиеся знакомятся с
основными зерновыми, техническими, овощными и цветочно
декоративными культурами. Школьники учатся распознавать
изучаемые растения по внешнему виду. Для закрепления данных
знаний используются наборы изображений изучаемых растений в
полном развитии, гербарный материал,
презентации. Для
распознавания семян
применяется
раздаточный материал.
Учащимся предлагается карточка с
подбором различных семян, нужно определить какому растению
соответствуют семена.
культурных растений
Процесс подготовки учащихся к практической работе на
пришкольном участке включает ознакомление с некоторыми
приемами по посеву и уходу за культурными растениями. Для
тренировки
раскладке семян на уроках
используются специально изготовленные из картона макеты, на
которых учащиеся наглядно видят, на каком расстоянии друг от
друга должны находятся семена при ручном посеве.
по правильной
Среди
наглядных пособий большое значение отводится
технологическим картам по приемам труда. Данные пособия
формируют у учащихся образ конечного результата и помогают
овладеть трудовыми действиями, из которых состоят эти приемы. В
качестве пособий используются плакаты с рисунками, фотографии,
эскизы с действиями, орудиями труда и инструментами, проекты,
презентации и фильмы. При использовании наглядных пособий
активизируется мыслительная деятельность учащихся, в результате
чего знания усваиваются более прочно и быстрее. Наглядность и дидактический материал способствуют:
1. Развитию мыслительных операций у учащихся с
ограниченными возможностями здоровья.
2. Формируют способность делать самостоятельные выводы.
3. Развивают мотивацию обучения и познавательные интересы.
4. На уроках учащиеся вовлекаются в самостоятельный поиск
ответов, на проблемные вопросы и от этого повышается
качество знаний и умений.
5. Способствуют пониманию важности сельскохозяйственного
труда для самостоятельной жизни.
Знания и навыки,
приобретенные на
уроках
сельскохозяйственного труда в школе и во время работы на
пришкольном участке, пригодятся учащимся с ограниченными
возможностями здоровья, в дальнейшем имея собственное
подсобное хозяйство
и для работы на производстве, в
коллективных и фермерских хозяйствах.
Наглядность и дидактический материал на уроках сельскохозяйственного труда
Наглядность и дидактический материал на уроках сельскохозяйственного труда
Наглядность и дидактический материал на уроках сельскохозяйственного труда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.