Нахождение неизвестного слагаемого
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Нахождение неизвестного слагаемого

Оценка 5 (более 1000 оценок)
ppt
01.03.2020
Нахождение неизвестного слагаемого
Урок математика 2 класс.ppt

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 74 СОСТОЯЩАЯ ПРИ ОТДЕЛЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧТЕПИНСКОГО РАЙОНА

Зам. директора по УР №74 _________ М.У.Сапарова
Председатель МО
_________ ________________

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
НА ТЕМУ:
«НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО»
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЗУННУНОВОЙ Ш.В.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН № КЛАСС: 2 ЧИСЛО: _______

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН № КЛАСС: 2 ЧИСЛО: _______

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН №
КЛАСС: 2
ЧИСЛО: _______
ТЕМА: «Нахождение неизвестного слогаемого»
Цели урока:
Образовательные:
• Познакомить учащихся с нахождением неизвестного слагаемого;
• сформировать представление о нахождении неизвестного слагаемого;
• уточнить названия компонентов сложения;
• работать над правильным использованием этих терминов в речи.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, внимательное и доброе отношение друг к другу при работе в классе.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, внимание, память;
• учить работать по алгоритму;
• развивать осознанное, позитивное, эмоциональное отношение к себе и
окружающему миру;
• оказывать необходимую взаимопомощь.




Компетенции: Предметные компетенции:

Компетенции: Предметные компетенции:

Компетенции:
Предметные компетенции: Складывать и вычитать однозначные числа;
устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
решать задачи в одно и два действия;
правильно употреблять в речи математические понятия;
с помощью учителя определять цель учебной и практической задачи, составлять план решения.
КК1.Коммуникативная компетенция — : Развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
КК6. Компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими. Освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания. Правильно употреблять в речи математические понятия.
Планируемые результаты: уметь решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого (части) и суммы (целого) и задачи, обратные данной, используя схематический чертёж и оценивать свою работу и её результат.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Метод урока: поле чудес, мозговая атака, слайд-шоу, иллюстрирование, беседа, тест, практический
Оснащение урока: учебники, компьютеры, слайды, раздаточные карточки, раздаточные разноцветные геометрические фигуры для оценивания.
Технические средства: компьютер

ХОД УРОКА I.Орг.момент: (3 МИН) приветствие, проверка посещаемости, закрепление рабочих мест за учащимися

ХОД УРОКА I.Орг.момент: (3 МИН) приветствие, проверка посещаемости, закрепление рабочих мест за учащимися

ХОД УРОКА

 I.Орг.момент: (3 МИН) приветствие, проверка посещаемости, закрепление рабочих мест за учащимися.

II. Актуализация знаний
1.МЕТОД «Обозначь меня»

ОБОЗНАЧЬТЕ НАЧАЛО И КОНЕЦ КАЖДОГО ОТРЕЗКА БУКВАМИ:

A

b

c

d

k

n

МЕТОД «ПОСТРОЙ ФИГУРУ» Сколько потребуется палочек для построения трёх квадратов? 3 4 2 1 + 4 4 + 4 = 12

МЕТОД «ПОСТРОЙ ФИГУРУ» Сколько потребуется палочек для построения трёх квадратов? 3 4 2 1 + 4 4 + 4 = 12

 2.МЕТОД «ПОСТРОЙ ФИГУРУ»

Сколько потребуется палочек для построения трёх квадратов?

3

4

2

1

+

4

4

+

4

=

12

III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 На тарелке 10 зеленых и 5 красных яблока. Сколько всего яблок?

Составьте примеры на сложение.

Составьте примеры на сложение.

Составьте примеры на сложение. Сколько примеров на сложение получилось? Как должна будет звучать эта задача, чтобы в решении задачи были примеры на вычитание? Составьте примеры на вычитание. Сколько примеров на вычитание получилось?

10

+

=

5

15

5

+

10

=

15

15

-

=

5

10

15

-

5

=

10

Как связаны числа в этих примерах?

Как связаны числа в этих примерах?

Как связаны числа в этих примерах?
Назовите 1-ое слагаемое, второе слагаемое. Назовите сумму.
( Учитель открывает пример записанный на доске)

27

+

=

x

37

Я считаю, что у этого примера есть что-то общее с примерами из столбика. С какими? Что в них общего? Чем эти примеры на сложение отличаются? Целое где? Что неизвестно в моем примере? А можно ли найти это число? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
( О том, как найти неизвестное слагаемое).

IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Представьте, что одно слагаемое нам неизвестно.
+5=15
Как вы думаете, каким образом можно найти неизвестное слагаемое? (Ответы детей.
Чтобы найти 1-ое слагаемое нужно из 15 вычесть 5, значит 1-ое слагаемое 10.)

Как это будет звучать математически?
(Из суммы вычтем известное слагаемое)
( то же с другим слагаемым).
Если нам неизвестно 2-ое слагаемое, что мы будем делать?...(ответы детей)
Нужно из суммы вычесть 10, значит 2-ое слагаемое 5.
10+ =15

10

5

Буквой х (икс) обозначается неизвестное число, которое надо найти

Буквой х (икс) обозначается неизвестное число, которое надо найти

27

+

=

x

37

Буквой х (икс) обозначается неизвестное число, которое надо найти.

это уравнение.

Уравнение решается таким образом: необходимо узнать, какое число нужно подставить вместо х, чтобы равенство было верным. Это число 10, так как если к 27 прибавить 10, получим 37.
Решение уравнения записывается так:

27

+

=

x

37

х

=

-

37

27

х

=

10

ПрОВЕРКА:

27

+

=

10

37

37

=

37

Алгоритм решения уравнений 1. Прочитай уравнение

Алгоритм решения уравнений 1. Прочитай уравнение

Алгоритм решения уравнений

1. Прочитай уравнение.
2. Определи, что неизвестно.
3. Примени правило.
4. Выполни вычисления.
5. Сделай проверку.
6. Выполни проверку.  

ЗНАЧИТ, ЧТОБЫ НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ, НУЖНО ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ ИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ.

Найди среди математических записей уравнения 12 • 4 25 • 2 х - 96 х + 318 = 921 128 + 2 = 130 10…

Найди среди математических записей уравнения 12 • 4 25 • 2 х - 96 х + 318 = 921 128 + 2 = 130 10…

Найди среди математических записей уравнения

12 • 4
25 • 2
х - 96
х + 318 = 921

128 + 2 = 130
10 + х = 30
4 + х

10 + х = 30 х + 318 = 921

V. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:

ЗАДАЧА №1 Штук сорок огурцов бабушка солила,

ЗАДАЧА №1 Штук сорок огурцов бабушка солила,

ЗАДАЧА №1
Штук сорок огурцов
бабушка солила,
Пятнадцать штук она
в первую банку разложила.
Бабушка со счёта сбилась.
Сколько штук огурцов
во второй банке получилось?

15 х + = 40

15 х + = 40

15

х

+

=

40

ПрОВЕРКА: 15 + = 25 40 40 = 40 15 25 + = 40

ПрОВЕРКА: 15 + = 25 40 40 = 40 15 25 + = 40

15

+

=

x

40

х

=

-

40

15

х

=

25

ПрОВЕРКА:

15

+

=

25

40

40

=

40

15

25

+

=

40

Задача №2 В открытой пачке лежало 17 тетрадей, а число тетрадей в закрытой пачке неизвестно, то есть – х

Задача №2 В открытой пачке лежало 17 тетрадей, а число тетрадей в закрытой пачке неизвестно, то есть – х

Задача №2 В открытой пачке лежало 17 тетрадей, а число тетрадей в закрытой пачке неизвестно, то есть – х. Всего в двух пачках 42 тетради. Сколько тетрадей в двух пачках?

Пачка № 1 – 17 т.
Пачка № 2 – х т.
Всего – 42 т.

Самостоятельная работа стр.70

Самостоятельная работа стр.70

Самостоятельная работа стр.70 Упражнение № 3

Вариант 1
35 + х = 70
х = 70 - 35
х = 35
35 + 35 = 70
70=70

Вариант 2
14 + х = 24
х = 24 – 14
х = 10
14 + 10 = 24
24 =24

Вариант 3
25 + х = 50
х = 50 – 25
х = 25
25 + 25 = 50
50 = 50

VI. Подведение итогов Сегодня мы рассмотрели, как найти неизвестное слагаемое

VI. Подведение итогов Сегодня мы рассмотрели, как найти неизвестное слагаемое

VI. Подведение итогов
Сегодня мы рассмотрели, как найти неизвестное слагаемое. Для этого мы вспомнили, что такое слагаемое и что такое сумма.
Рассмотрели, что произойдет, если из суммы убрать одно слагаемое и решили задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

VII.Домашнее задание: стр. 71,
упражнение №6, №7 

Учитель начальных классов: Зуннунова Ш.В.

Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей