МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАНСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 74СОСТОЯЩАЯ ПРИ ОТДЕЛЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧТЕПИНСКОГО РАЙОНА
Зам. директора по УР №74 _________ М.У.Сапарова
Председатель МО
_________ ________________
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
НА ТЕМУ:
«НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО»
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЗУННУНОВОЙ Ш.В.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН №
КЛАСС: 2
ЧИСЛО: _______
ТЕМА: «Нахождение неизвестного слогаемого»
Цели урока:
Образовательные:
• Познакомить учащихся с нахождением неизвестного слагаемого;
• сформировать представление о нахождении неизвестного слагаемого;
• уточнить названия компонентов сложения;
• работать над правильным использованием этих терминов в речи.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, внимательное и доброе отношение друг к другу при работе в классе.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, внимание, память;
• учить работать по алгоритму;
• развивать осознанное, позитивное, эмоциональное отношение к себе и
окружающему миру;
• оказывать необходимую взаимопомощь.
Компетенции:
ХОД УРОКА
A
b
c
d
k
n
Составьте примеры на сложение. Сколько примеров на сложение получилось? Как должна будет звучать эта задача, чтобы в решении задачи были примеры на вычитание? Составьте примеры на вычитание. Сколько примеров на вычитание получилось?
10
+
=
5
15
5
+
10
=
15
15
-
=
5
10
15
-
5
=
10
Как связаны числа в этих примерах?
Назовите 1-ое слагаемое, второе слагаемое. Назовите сумму.
( Учитель открывает пример записанный на доске)
27
+
=
x
37
Я считаю, что у этого примера есть что-то общее с примерами из столбика. С какими? Что в них общего? Чем эти примеры на сложение отличаются? Целое где? Что неизвестно в моем примере? А можно ли найти это число? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
( О том, как найти неизвестное слагаемое).
IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Представьте, что одно слагаемое нам неизвестно.
+5=15
Как вы думаете, каким образом можно найти неизвестное слагаемое? (Ответы детей.
Чтобы найти 1-ое слагаемое нужно из 15 вычесть 5, значит 1-ое слагаемое 10.)
Как это будет звучать математически?
(Из суммы вычтем известное слагаемое)
( то же с другим слагаемым).
Если нам неизвестно 2-ое слагаемое, что мы будем делать?...(ответы детей)
Нужно из суммы вычесть 10, значит 2-ое слагаемое 5.
10+ =15
10
5
27
+
=
x
37
Буквой х (икс) обозначается неизвестное число, которое надо найти.
это уравнение.
Уравнение решается таким образом: необходимо узнать, какое число нужно подставить вместо х, чтобы равенство было верным. Это число 10, так как если к 27 прибавить 10, получим 37.
Решение уравнения записывается так:
27
+
=
x
37
х
=
-
37
27
х
=
10
ПрОВЕРКА:
27
+
=
10
37
37
=
37
Алгоритм решения уравнений
1. Прочитай уравнение.
2. Определи, что неизвестно.
3. Примени правило.
4. Выполни вычисления.
5. Сделай проверку.
6. Выполни проверку.
ЗНАЧИТ, ЧТОБЫ НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ, НУЖНО ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ ИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ.
Найди среди математических записей уравнения
12 • 4
25 • 2
х - 96
х + 318 = 921
128 + 2 = 130
10 + х = 30
4 + х
10 + х = 30 х + 318 = 921
V. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:
ЗАДАЧА №1
Штук сорок огурцов
бабушка солила,
Пятнадцать штук она
в первую банку разложила.
Бабушка со счёта сбилась.
Сколько штук огурцов
во второй банке получилось?
Задача №2В открытой пачке лежало 17 тетрадей, а число тетрадей в закрытой пачке неизвестно, то есть – х. Всего в двух пачках 42 тетради. Сколько тетрадей в двух пачках?
Пачка № 1 – 17 т.
Пачка № 2 – х т.
Всего – 42 т.
Самостоятельная работастр.70 Упражнение № 3
Вариант 1
35 + х = 70
х = 70 - 35
х = 35
35 + 35 = 70
70=70
Вариант 2
14 + х = 24
х = 24 – 14
х = 10
14 + 10 = 24
24 =24
Вариант 3
25 + х = 50
х = 50 – 25
х = 25
25 + 25 = 50
50 = 50
VI. Подведение итогов
Сегодня мы рассмотрели, как найти неизвестное слагаемое. Для этого мы вспомнили, что такое слагаемое и что такое сумма.
Рассмотрели, что произойдет, если из суммы убрать одно слагаемое и решили задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
VII.Домашнее задание: стр. 71,
упражнение №6, №7
Учитель начальных классов: Зуннунова Ш.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.