Нахождение неизвестного слагаемого, математика 4 класс
Оценка 5

Нахождение неизвестного слагаемого, математика 4 класс

Оценка 5
docx
21.12.2022
Нахождение неизвестного слагаемого, математика 4 класс
Нахождение неизвестного слагаемого, 4 класс.docx

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого, 4 класс

 

Цели урока: учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.


Планируемые результаты: учащиеся научаться решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать и принимать учебную задачу, составлять план действий, оценивать и корректировать свои действия; оценивание качества и уровня усвоения материала; сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

 

 

Ход урока

I.                   Организационный момент.

 

- Начинаем урок математики. Он пройдет сегодня под девизом: «Учимся не для школы, а для жизни».

 

II. Самоопределение к учебной деятельности.

 Устный счет.

- Перед вами задание для устного счета.

 

- Как найти неизвестное 1 слагаемое, 2 слагаемое? (Нужно из суммы вычесть 1 слагаемое             (2 слагаемое.)

Слагаемое

3

62

52

785

448

1017

Слагаемое

4

20

24

179

75

7175

Сумма

7

82

76

964

523

8192

 

-На какие группы можно разделить все числа таблицы? (Однозначные, двузначные, трехзначные, четырехзначные, круглые – некруглые, четные - нечетные.)

 

- Назовите все числа, в состав которых входит цифра 7. Определи к какому классу она относится. (7 - класс единиц, 76 – класс десятков, 785 – класс сотен, 179 – класс десятков, 75 – класс десятков, 1017 – класс единиц, 7175 – класс тысяч и десятков.)

 

- Расставь карточки с данными числами в таблицу в порядке возрастания. (7-а, 75-л,76-г,179-о, 785-р,1017-и,7175-т, + буква М).

 

Число

Код

7

а

75

л

76

г

179

о

785

р

1017

и

7175

т

 

м

 

- Какое слово у вас получилось? (Алгоритм)

 

- Я не случайно выбрала это слово. Что оно означает? (Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок (последовательность) действий исполнителя для достижения некоторого результата.) К этому слову вернемся чуть позже.

 

II.                Актуализация знаний.

 

Математический диктант.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Для минутки чистописания используйте любое число из таблицы. Что у вас получилось?

 

– Сейчас мы напишем математический диктант. 1 человек пойдёт к доске. Для выполнения работы вам понадобятся черновики. А пока мы будем решать примеры, четверо ребят самостоятельно выполнят задание на карточках.

 

а) Коля вышел из дома в 14 ч 30 мин и пришёл в 15 ч.40 мин. Сколько времени он отсутствовал дома? (1час 10 мин)

б) Корзина с яблоками весит 3 кг 400 гр. Пустая корзина весит 500 гр. Сколько весят яблоки? (2кг 900г)

 

в) Два автомобиля выехали навстречу друг другу. Первый проехал до встречи 48 км, а второй - 76 км. На каком расстоянии друг от друга они были в начале пути? (124 км)

 

г) Высота страуса 2 м 80 см, а императорского пингвина – в 2 раза меньше. Чему равна высота императорского пингвина? (1м 40 см)

 

д) В 1812 году Наполеон напал на Россию. В каком веке это произошло? (XIX веке)

(Проверка в парах)

- У кого получились такие же ответы, поставьте в тетрадь +. У кого получились другие ответы? Как считали? В каком мете ошиблись? Исправьте ответы.

 

Индивидуальная работа на месте.

(Учитель заранее выдает карточки с разноуровневыми заданиями по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»)

 

№ 1. Вычислите. Проверьте сложение вычитанием, а вычитание – сложением.

657 489 + 76 287  (733776)

70 009 – 38 795    (31214)

48 703 – 29 837    (18866)

 

№ 2. Восстанови пропущенные цифры. Выполни проверку.

        (1283)                         (516803)                    (49826)

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609525/full_image002.jpg

 (Обмен готовыми работами и взаимопроверка)

 

III.             Физминутка.

 

 

Нарисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты – молодец!

 

V. Постановка учебной задачи


Х+37=64                27+Х=52­1            842+Х=80                 Х=31=48:12

 

- Что записано на доске? (Уравнения.)                


­- Что такое уравнение? (Выражение с неизвестным компонентом.)


­- Что значит решить уравнение? (Найти значение переменной, при которой уравнение станет верным равенством.)


­- Чем похожи уравнения? (Неизвестный компонент – слагаемое.)


­- Как найти можно слагаемое? (Из суммы вычесть известное слагаемое.)


­- Чем отличаются уравнения первого и второго столбиков?                            


- Какие уравнения вы можете решить? (Первого столбика.)      

   

- Прежде, чем решить уравнения, что нужно вспомнить? (Алгоритм решения уравнений.)

 

Алгоритм решения уравнения.

1.      Записать уравнение.

2.      Определить, уравнение на нахождение суммы/разности/произведения/частного.

3.      Вспомнить правило, как находится неизвестное в каждом из случаев:

(чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.)

4.      Записать решение уравнения.

5.      Сделать проверку.

- Решите уравнения. (х=27; х=38)

 

- Как нам нужно действовать при решении уравнений второ­го столбика? (Ответы детей.)

 

- Сформулируйте тему и задачи урока. (Нахождение неизвестного слагаемого. Поупражняться в решении уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, рассмотреть усложненные случаи таких уравнений.)


VI. Проектирование и фиксация нового знания.
                       


1. Работа по учебнику.                

- Откройте учебник на стр. 62. Найдите № 276.

 

- Рассмотрите уравнения. Что в них необычного? (Прежде чем решать уравнение, нужно найти значение выражения в правой части.)

 

- Объясните решение первого уравнения. Что нужно для этого сделать? (Составить алгоритм решения уравнений нового вида.)

 

 

Алгоритм решения уравнений

1. Читаем уравнение: сумма чисел Х и 15 равна частному чисел 68 и 2.

2. Вычисляем значение выражения в правой части: 68:2=34.

3. Записываем: Х+15=34.

4. Вспоминаем правило нахождения неизвестного слагаемого: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы (34) вычесть известное слагаемое (15). Получается 19.

5. Проверяем, подставляем вместо Х его значение: 19+15=68:2; вычисляем, получаем равенство 34=34. Уравнение решено верно.

 

-Объясните решение второго уравнения по алгоритму.

 

VII. Первичное закрепление.

 

 Стр.62. № 277 (у доски.) Коллективное выполнение с комментированием.

 

VIII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.                    


Стр.62. №278 (у доски)

Решение

Х+390=70*6

Х+390=420

Х=420-390

Х=30

Проверка

30+390=70*6

420=420

- Кто выполнил задание без ошибок, поставьте знак +. Все хотели решить верно. Кто не смог?

 

- Проанализируем ошибки. Кто ошибся в вычислении, т.е что – то забыл из таблицы умножения. Что вы должны делать, чтобы не допускать в дальнейшем таких ошибок? (Повторить таблицу умножения.)

 

- У кого нарушен алгоритм решения уравнений?  Что вы должны делать, чтобы не допускать в дальнейшем таких ошибок? (Тренироваться в использовании алгоритма.)

 

-Где есть желание, найдется и путь.

 

IX. Физминутка.

 

Арифметический диктант

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)

 

X. Включение в систему знаний и повторений.                     


Стр.62. №279 (Фронтальная проверка. Самооценка.     215237; 737468; 780415; 1080322.   У доски работает 1 – 2 человека.)


Стр.62. №280 (Работа в парах. Взаимопроверка.)

- Прочитайте условие задачи. Объясните, что обозначают выражения, и найдите их значение.

 

100-30 - столько км осталось уложить до конца месяца.

30+36 – столько км бригада уложила за первую и вторую декады.

36 -30 – на столько км больше было уложено за вторую декаду, чем за первую.

100 – (30+36)- столько км осталось на третью декаду.

30: 10 – столько км пути укладывала бригада ежедневно в первой декаде.

 

XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник стр.62, под чертой. Самопроверка по образцу.3 км 080 м = 3080м; 3 ц 80 кг = 380 кг.)

- Вспомните тему урока. Чему мы учились? Поднимите руки те, кто считает, что он хорошо решает уравнения и сегодня работал в полную силу.

- Кому нужно потренироваться?

- Кто работал, но мог бы работать лучше.

- Кто не доволен своей работай?

 

XII. Домашнее задание.

 

1.      Стр.62. №281, 282.

2.      (По выбору.) Составить для партнёра по парте 4 уравнения.


 

3.      Скачано с www.znanio.ru

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого, 4 класс

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого, 4 класс

I. Актуализация знаний

I. Актуализация знаний

Зажмурься крепко, не ленись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Записываем: Х+15=34. 4. Вспоминаем правило нахождения неизвестного слагаемого: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы (34) вычесть известное слагаемое (15)

Записываем: Х+15=34. 4. Вспоминаем правило нахождения неизвестного слагаемого: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы (34) вычесть известное слагаемое (15)

XI . Рефлексия учебной деятельности на уроке

XI . Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2022