Тема урока
|
Производная сложной функции. |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке
|
Знать определение производной функции; Знать понятие сложной функции; Уметь находить производную сложной функции.
|
Цель урока |
|
Критерии оценивания |
Находят производные сложных функций Применяют правила вычисления производных при решении уравнений и неравенств Применяют вычислительные умения и навыки
|
Языковые задачи |
Формулируются для неязыковых предметов. Сложная функция, композиция функций, производная сложной функции. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - Внешняя функция; - Внутренняя функция; - зависимость; - переменная; - правило нахождения производной сложной функции Комментировать решение. Фразы: - общий вид сложной функции.... - чтобы найти производную сложной функции… |
Воспитание ценностей |
Развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля, высказывать свои мысли, слушать и слышать других. |
Межпредметная связь |
Физика |
Предыдущие знания |
Производная суммы, разности, произведения и частного |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы
|
||||||||||||||
Начало урока 1 мин
1 мин
3 мин
2 мин |
1. Психологический настрой «Пожелания» Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души! Теоретические сведения необходимые для выполнения практического задания.(стратегия «Тонкие и толстые» вопросы.
Критерии оценивания: Проверка уровня мышления учащихся по репродуктивным вопросам и умения аргументировать свое мнение по сложным понятиям.
2. Деление класса на группы. На карточках 4-ех цветов записаны степени квадратные, кубические, четвертой и пятой степени. Учащиеся объединяются в группы в соответствии со степенью корня. Найти производные функций: Стратегия «Установи соответствие». Форма работы: Индивидуальная. Способ дифференциации: темп. В течении 3-ех минут учащиеся должны установить соответствия: У = 2х + 5. 12(2x+3)11 У = 4cos x 3cos3x у = tg x + ctg x. - 4sin x у = sin 3x. 10(5+6x)9 у = (2x + 3)12 2 у = (5 + 6x)10 1/cos 2x-1/sin 2x
ФО: сравнение с образцом. |
|
||||||||||||||
Середина урока 2 мин
5 мин
4мин
4 мин
2 мин |
Создание проблемной ситуации для определения целей урока. Итак, вы поработали с табличными формулами производных и применили их для выполнения заданий. А теперь я предлагаю вам выполнить следующие задания:
Как вы думаете какова тема нашего урока? Какие цели мы можем поставить? Изучение нового материала. Задание 1. Стратегия «Джигсо». Форма работы: Работа в группе. Способ дифференциации: Заключение. Учащиеся каждой группы рассчитываются 1,…4,затем в соответствии с этим расчетом они объединяются в новые группы. Каждая группа получает свое задание. Время на выполнение – 7 мин. Задание 1 группы 1.Производная суммы 2.Решите уравнение , если
Задание 2 группы 1.Производная разности 2.Решите неравенство:
Задание 3 группы 1.Производная произведения 2.Решите уравнение , если
2. Задание 4 группы 1.Производная частного
2.Решите неравенство:
Затем возвращаются в первоначальную группу и каждый объясняет свои задания. У всех членов группы в итоге освещены и разобраны все вопросы. Результаты работ каждая группа оформляет на флипчарте и в течении 1 мин презентует другим группам.
ФО: «Две звезды, одно пожелание».
Задание 2. Стратегия «Научи другого» Форма работы: Индивидуальная и групповая. Способ дифференциации: «Диалог и оказание поддержки». Каждый учащийся из группы выбирает 1 свойство и решает пример используя его. № Задание
1 2 3 4 5
Затем объясняет остальным. Таким образом каждая группа разбирает все 5 заданий. ФО: «Да- нет»
|
«Алгебра и начала анализа» А.Абылкасымова, В.Корчевский, А. Абдиев, З. Жумагулова, Алматы «Мектеп»,2011, стр 44-45 |
||||||||||||||
Конец урока
7мин
2 мин
3 мин
2мин
2мин |
Проверка первичного усвоения. Стратегия «Блиц-контрольная» (тест) Форма работы: индивидуальная. Способ дифференциации: «Задание»
1 вариант 1. Найдите производную функции:
2. Найдите производную функции:
3. Вычислите значение производной функции f в данной точке, если , при x=1
4. Решите неравенство, если
5. Решите уравнение , если
2 вариант 1. Найдите производную функции:
2. Найдите производную функции:
3. Вычислите значение производной функции f в данной точке, если , при x=-1
4. Решите неравенство , если
5. Решите уравнение , если
3 вариант 1.Найдите производную функции:
2. .Вычислите значение производной функции f в данной точке, если , при x=1
3. Решите уравнение , если
4. Решите неравенство , если
5. Решите неравенство , если
Задания проверяются учащимися в парах, ответы на интерактивной доске
Техника оценивания: «Ключ» Задание: найдите ошибку, если она есть. Форма работы индивидуальная. Способ дифференциации: «Темп» Техника оценивания : по образцу Домашнее задание Карточки с дифференцированными заданиями.
Способ дифференциации: «Заключение» Предлагается самостоятельная работа, которая дается в трех вариантах различной трудности: А. Облегченный вариант. B. Средней трудности. С. Повышенной трудности. Каждый ученик выбирает сам тот вариант, который по его силам. А.: 1) Ответ: 2)
3) Ответ: B.: 1)
2)
3)
C.: 1) Ответ: 2)
3)
|
|
||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?
|
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
|
||||||||||||||
Сочетание стратегии «Установи соответствия» и способа дифференциации «Темп» обеспечивает индивидуальную скорость выполнения для каждого учащегося и выбор задания. Стратегия «Джигсо» и дифференциация «Заключение» дают возможность выполнять задания в зависимости от уровня мыслительных способностей. Стратегия «Научи другого» и дифференциация «Диалог и оказание поддержки» позволяют снизить уровень тревожности и повысить мотивацию учащихся. Стратегия «Блиц- контрольная» и дифференциация «Задание» предполагают повышение сложности заданий. Стратегия «Найди ошибку» развивает мышление и темп работы. |
Использование для каждого вида заданий техники оценивания: 1.Сравнение с образцом; 2.Ключ; 3.Две звезды, 1 пожелание; 4.Да-нет. 5.По образцу. Это позволяет проследить изменения в уровне познавательных способностей каждого учащегося. Ученик имеет возможность сам оценить на каком уровне он находится и решить, как ему поступать в будущем. В течении урока оценивание и взаимооценивание осуществляется по критериям и дескрипторам к каждому заданию. |
С самого начала урока психологический настрой позволяет создать комфортную атмосферу. Перемена форм деятельности дает возможность переключения внимания, его высокую концентрацию, понижает утомляемость. На протяжении урока поддерживается двигательная активность учащихся. |
||||||||||||||
Рефлексия по уроку
2мин |
|
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Итоговая оценка «Для меня сегодняшний урок…» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
|
||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.