Нахождение числа по его части

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомиться с решением задач на нахождение числа по его части; закрепить умение решать задачи разного вида с предварительным анализом, развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа. Оборудование: учебники-тетради Л.Г. Петерсон “Математика, 4 класс”; презентация I. Мотивация учебной деятельности (организационный момент). Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Выявление места и причины затруднения.
Иконка файла материала Нахождение числа по его части.docx
Нахождение числа по его части. 4-й класс Цели: познакомиться с решением задач на нахождение числа по его части; закрепить  умение решать задачи разного вида с предварительным анализом, развивать речь,  логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа. Оборудование: учебники­тетради Л.Г. Петерсон “Математика, 4 класс”; презентация  Ход урока I. Мотивация учебной деятельности (организационный момент). Цель: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне. Громко прозвенел звонок, Начинается урок, Слушаем запоминаем, Ни минуты не теряем. – Какую тему мы изучаем? – Как вы думаете, какая работа предстоит на уроке? – Что для этого вы должны будете сделать? (Сами понять, что не знаем, а затем сами  открыть новое.) Готовы? – С чего начнем урок? (С повторения.) – Что мы будем повторять? (То, что нам понадобится для изучения нового.) II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и  выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 1) – Проанализируйте ряды чисел, какой является “лишним”? Почему? 1, 2, 4, 8, 16  3, 6, 12, 24, 48  2, 6, 18, 54, 162  5, 10, 20, 40, 80 (“лишний” 3­ий ряд) 2) Решение задач. 1. Повторение правила, эталона. – Как найти часть числа, выраженную дробью? – Как найти число по доле? 2. Тренировочное упражнение. – Решите задачи, в тетради запишите решение: 1) В классе 24 ученика. Из них 3/8 мальчики. Сколько в классе мальчиков? 2) Сколько человек было в кинотеатре, если 1/9 всех зрителей составляет 10 человек? – Кто сразу сделал всё без ошибок? Молодцы! – Кто нашёл свои ошибки? Что вам надо повторить? – Все ошибки исправлены? Молодцы! 3. Беседа.– Что сейчас повторяли? – Почему я взяла именно эти задания? (Помогут узнать что­то новое.) – Какой следующий наш шаг? (Пробное действие.) 4. Пробное действие. – Итак, карточка для пробного действия. Что надо сделать? (Решить.) – Мы решали такие задания? (Нет.) – А зачем же пробовать его решить? (Чтобы понять, что мы не знаем.) (Решают задачу.) В танцевальном кружке занимаются 2/3 учащихся класса, что составляет 16 человек. Сколько всего в классе учеников? – Давайте посмотрим, что у вас получилось (учитель переносит на доску варианты  решений детей). – Докажите, что ваше решение верно. (Мы не можем доказать.) – Значит, что показало пробное действие? (Мы не смогли решить это задание.) – Что теперь мы должны сделать? (Разобраться, в чём наше затруднение.) III. Выявление места и причины затруднения. – Какое затруднение возникло при выполнении последнего задания?  – Почему получились разные результаты? Каких знаний нам не хватает, чтобы справиться с возникшей проблемой? (Нужно найти целое число по его части.) – Так что же нам надо сделать, чтобы решить задачу – поставьте перед собой цель. (Научиться решать задачи на нахождение числа по его части.) – Сформулируйте тему урока. Физкультминутка. IV. Построение проекта выхода из затруднения. – Давайте подумаем, как нам получить способ решения. Вспомните, как мы находили  число по его доле. Какие будут идеи? (Надо попробовать применить изученное правило). – Давайте составим план наших действий (алгоритм Приложение 2). Какой будет 1­й  шаг? 2­й шаг? … – Это всё или что­то надо сделать в конце? (Оформить эталон.) – Решите задачу: В школьной олимпиаде участвовали 3% учащихся, что составило 15  человек. Сколько человек в школе?  – Давайте подумаем, как нам получить способ решения. Вспомните, как мы находили  процент. Какие будут идеи? (Надо попробовать применить изученное правило). – Давайте составим план наших действий. Какой будет 1­й шаг? 2­й шаг? … – Это всё или что­то надо сделать в конце? (Оформить эталон.) V. Реализация построенного проекта. – Работая в парах, постройте эталон нахождения числа по его части. Проверка – Какой вывод сделаем? (Чтобы найти число по его части, можно эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби.)  – Давайте проверим наше открытие. Откроем учебник на с.88 и сравним полученный  эталон с эталоном учебника.  – Какие задачи мы научились решать? VI. Первичное закрепление во внешней речи.– Какой следующий шаг? (Потренироваться.) – Для этого я предлагаю выполнить № 1 с. 88. Кто хочет работать у доски? (По  алгоритму 2–3 ученика у доски.) – Проверьте. Кто допустил ошибку? В чем она? Исправьте допущенные ошибки и  объясните их. Вы молодцы, что поняли причину своей ошибки. – Кто выполнил верно? Молодцы. Поставьте себе “+”. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. – Научились вы решать задачи на нахождение числа по его части? Как это проверить? (Выполнить самостоятельную работу.) – с. 88 № 2 VIII. Включение в систему знаний и повторение. – Выполним задание № 3 с.89. (Хорошоуспевающие ученики затем могут выполнить  дополнительное задание с.89 № 5.) – Проверка по эталону. Кто не смог сам верно выполнить задание? А где вы сможете еще  раз потренироваться в выполнении таких заданий? (При выполнении домашнего задания) – У кого нет ошибок? Молодцы! Поставьте “+”. IX. Рефлексия деятельности (итог урока). – Как мы заканчиваем урок? (Анализируем свою деятельность.) – Какова была цель урока? Достигли ли мы цели? Докажите.  – Какие же трудности у вас ещё встречаются? Где можно над ними поработать?  – Нарисуйте в тетради “лестницу успеха” и оцените свою деятельность. X. Домашнее задание. С. 89 № 4, № 7, (для хорошоуспевающих учащихся: с. 89 № 6, №  7). Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К успеху в жизни приведут! – Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!