Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифициро-вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне? – Как называется эта орфограмма? (Буква безударного гласного в корне слова.) – Как решаем проблему написания? (Находим проверочное слово.) – Как думаете, чем будем заниматься на уроке? (Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. Наблюдение по учебнику. 6 Упр. 220 – развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям. – На основе выполненного задания в упр. 220 определите, какие слова являются проверочными. Может ли быть проверочным не одно слово? 2. Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно. – Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным? – Какое требуется уточнение? (Однокоренное слово.) – Какое же слово является проверочным? (Однокоренное с ударным гласным.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur125 (1).doc
Русский язык БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Урок 125 (95). Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  4 1. Словарная работа. Игра «Полсловечка за тобой». Один ученик диктует 1­й слог слова с непроверяемым написанием. Сосед должен закончить слово, диктуя другую половину. Тот, кто Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифициро­ © ООО «Баласс», 2012 1замешкался, выбывает из игры. (Запись 6–7 слов.) 2. Проверка домашнего задания. 1. Беседа по изученному материалу. – Что такое корень? –  Какие   слова   называются   однокоренными?   Приведите   примеры однокоренных слов (можно из домашнего задания). – Как можно произнести гласные звуки в корнях этих слов? – А какие буквы гласных вы написали? Почему? –  Какое   вы   знаете   правило   о   написании   букв   безударных   гласных   в однокоренных словах? Расскажите его. 2. Самодиктант. Ученики диктуют подобранные самостоятельно слова из домашнего упражнения   и   поясняют,   почему   написали   в   корне   данную   букву гласного. Образец рассуждения: (диктует)  морская. В корне  ­мор­  я написал букву о, так как подобрал однокоренные слова: море, заморский, в них гласный в корне ударный. 1  3  3 – В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне? – Как называется эта орфограмма? (Буква безударного гласного в корне слова.) – Как решаем проблему написания? (Находим проверочное слово.) – Как думаете, чем будем заниматься на уроке? (Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова.) вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   © ООО «Баласс», 2012 2– Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познаватель­ ную и личностную рефлексию. ΙΙI. Открытие  нового знания. VΙ .  Развитие  умений –  применение  знания.  1. Наблюдение по учебнику.   6 Упр.   220  –   развивается   умение   находить   в   группе   однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям. –  На основе выполненного задания в  упр. 220  определите, какие слова являются проверочными. Может ли быть проверочным не одно слово? 2.  Чтение   правила   в   рамке   и   сравнение   с   определением   детей, сформулированным ими самостоятельно. – Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным? – Какое требуется уточнение? (Однокоренное слово.) –  Какое   же   слово   является   проверочным?   (Однокоренное   с   ударным гласным.) 1  2  3  4  3  1     1. Работа под руководством учителя. –  Прочитайте   проверочные   слова   и  догадайтесь,  к   каким   словам   они являются проверочными. (Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка.) 2. Работа по учебнику. Упр. 221  – развивается умение находить проверочные слова в группе однокоренных,  подчёркивать  орфограммы  в  словах  одной  чертой  и Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  © ООО «Баласс», 2012 3устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. буквы ударного гласного в проверочных словах двумя чертами. 3. Дополнительно:   М Упр. самостоятельно с последующей проверкой. – Какую букву гласного вы проверяли? Назовите проверочные слова. («Дидактический   материал»)   220    по   вариантам Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) V. Итог урока. Выполнение задания № 3, тема 15 в Рабочей тетради. –  Почему нельзя проверочным считать слово  водит, ведь гласный  [о] находится в корне под ударением?    4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VΙ. Домашнее  задание. – Выучить правило после упр. 220. 1. Задание № 7, тема 15 в Рабочей тетради. © ООО «Баласс», 2012 42. Упр. 222. Деятельность учеников:  Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.  Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также