Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Творческая работа со словарными словами. На слайде (доске) представлен текст с пропущенными словами. Один раз шла ... и несла в руках ... . Вдруг она увидела ... . Бросила … … и побежала за ... . Вернулась ... на старое место: что имела – потеряла, кого хотела – не поймала. Сидит и плачет. – Вместо многоточия вставьте подходящие по смыслу слова. Этапы работы: – Прочитайте текст самостоятельно. – О ком идёт речь в тексте? – Какой предмет могла нести девочка: одушевлённый или неодушевлённый? Как догадались? А за каким предметом она побежала? – Прочитайте полученный текст. – Запишите пропущенные слова и предпоследнее предложение. Какая пословица созвучна ему? (Что имеем – не храним, потерявши – плачем.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur126 (1).doc
Русский язык БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Урок 126 (95). Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. Цель:    –  развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  4 Творческая работа со словарными словами. На слайде (доске) представлен текст с пропущенными словами. Один раз шла ... и несла в руках ... . Вдруг она увидела ... . Бросила … …  и побежала за ... . Вернулась ... на старое место: что имела – Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. © ООО «Баласс», 2012 1потеряла, кого хотела – не поймала. Сидит и плачет. – Вместо многоточия вставьте подходящие по смыслу слова. 5. Обобщать и классифициро­ вать по признакам. Этапы работы: – Прочитайте текст самостоятельно. – О ком идёт речь в тексте? –  Какой   предмет   могла   нести   девочка:   одушевлённый   или неодушевлённый? Как догадались? А за каким предметом она побежала? – Прочитайте полученный текст. –  Запишите пропущенные слова и предпоследнее предложение. Какая пословица   созвучна   ему?   (Что   имеем   –   не   храним,   потерявши   – плачем.) 1  3  3 Работа в Рабочей тетради. – Назовите лишнее слово в задании № 7, тема 15, которое вы выполняли дома в Рабочей тетради. – Почему оно лишнее? (В корне находится безударный гласный.) – Как называются все остальные слова по отношению к слову запевала? (Проверочными.) – Докажите, что все эти слова проверочные. (Это однокоренные слова, в которых гласный находится под ударением.) –  Назовите   ключевые   слова   к   этому   заданию   и   сформулируйте   цель урока. Проверочные слова, безударный гласный, однокоренные слова. Цель. однокоренных и писать слова с безударными гласными в корне. – Составим план урока.  Будем   учиться   подбирать   проверочные   слова   в   группе 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познаватель­ную и личностную рефлексию. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  © ООО «Баласс», 2012 2ΙΙI. Открытие  нового знания. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  4  6  1 1. Наблюдение по учебнику. Упр. 223  – развивается умение писать буквы безударных гласных в корне   с   опорой   на   проверочные   слова.   Коллективная   работа,   один ученик выполняет задание на доске. Дополнительный вопрос ко 2­й строке: –  Вова   Колесников   написал   ещё   одно   проверочное   слово   –  леска. Согласны ли вы с ним? Докажите. Упр.   224  –   развивается   умение   выбирать   проверочное   слово   в соответствии   с   его   лексическим   значением   и   писать   букву безударного гласного в однокоренных словах. 2.  Беседа  после   выполнения  упр.   224,   подводящая   к  обобщающему понятию «орфограмма­буква безударного гласного в корне слова» и правилу написания букв безударных гласных в корне слова. – Как вы определяли в упр. 224, какую букву надо вставить в слова:  е или  и? (Прочитали текст и поняли, что в нём говорится о животном – лисе,   поэтому   проверочными   будут   однокоренные   слова   с   ударным гласным: лисий, лисы.) –  Сформулируйте   правило   написания   буквы   безударного   гласного   в корне слова. –  Как   называется   место   в   слове,   где   есть   безударный   гласный? (Орфограмма.) –  Почему здесь есть орфограмма? (Нельзя на слух определить, какую букву писать, так как есть выбор букв е или и.) © ООО «Баласс», 2012 3– Как называется такая орфограмма? –  Прочитайте   название   орфограммы   и   правило   написания   буквы безударного гласного в корне слова в рамке учебника после  упр. 224 и сравните со своими выводами. – Как обозначается эта орфограмма?               – Составьте графическую схему этой орфограммы:  и  | VΙ . Развитие  умений –  применение  знания.  1  2  4  3   1. Работа по учебнику. Упр. 225 – развивается умение писать слова с безударным гласным в корне с опорой на однокоренные слова с ударным гласным в корне. Выполняется по вариантам. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Учитель сообщает правило­рифмовку для лучшего запоминания: Если гласный у тебя вызовет сомнение, Ты его немедленно ставь под ударение. 2. Работа в Рабочей тетради. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  © ООО «Баласс», 2012 4Задание № 5, тема 15 в Рабочей тетради. –  Назовите   номер   варианта   лишнего   слова.   Сравните   с   ключом   в «Приложении». (2) – Почему это слово является лишним? обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Работа с сигнальными карточками. Учитель называет слова, ученики показывают букву безударного гласного. Беглец, часы, добряк, пищать, водить, трава, степной. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) V. Итог урока. – Над какой орфограммой работали на уроке? – Покажите её в виде схемы.  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? © ООО «Баласс», 2012 5VΙ. Домашнее  задание. 1. Задание № 5, тема 15 в Рабочей тетради. 2. Упр. 226. Выучить правило после упр. 224. Деятельность учеников:  Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.  Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также