Написание букв и, а, у после шипящих (повторение).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 3 Беседа. – Ребята, вы любите слушать песни? А смотреть концерты с известными исполнителями? – Представьте себе, что вы смотрите концерт и вдруг пропал звук. Вы видите артиста, но не слышите его. Представьте, что вы видите такую картинку. (Учитель широко открывает рот, как будто произносит звук [а].) Озвучьте её.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur93.doc
Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ жи­ши, ча­ща, чу­щу Урок 93 (74). Тема: Написание букв и, а, у после шипящих (повторение). Цель:  – развитие умения наблюдать за написанием слов, включающих шипящие звуки ж, ш. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».   3   3  Беседа. –  Ребята, вы любите слушать песни? А смотреть концерты с известными исполнителями? – Представьте себе, что вы смотрите концерт и вдруг пропал звук. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. © ООО «Баласс», 2012 1Вы видите артиста, но не слышите его. Представьте, что вы видите такую картинку. (Учитель широко открывает рот, как будто произносит звук [а].) Озвучьте её. –  Попробуйте   также   открыть   рот   и   произнести   звук.   Какой   звук   у   вас получился? –  А   теперь   вы   видите   такую   картинку.   (Учитель   вытягивает   губы   в трубочку, как будто произносит звук [у].) Произнесите этот звук. (Дети произносят звук [у].) – Озвучьте следующую картинку. (Учитель растягивает губы в стороны, произнося про себя звук  [и]. Дети повторяют движение и называют этот звук.) – Как называются звуки, которые можно петь? (Гласные.) Затем учитель записывает на доске звуки [и], [а], [у]. – Какие ещё есть гласные звуки? 1  3  3 – Рассмотрите центральный кадр киноплёнки перед упр. 162. – Что вы на нём видите? (Дети играют.) – Какие звуки сопровождают их действия? Как они называются?  (Согласные.) Согласные... согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. (В. Берестов) – А какие особые согласные вы знаете? (Шипящие, свистящие, сонорные.) – Какие звуки требуют к себе особого внимания? (Шипящие.) Почему?  (Рядом с их буквами находится опасное место.) 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную II. Формулиро­ вание  проблемы,  планирование  деятельности.   © ООО «Баласс», 2012 2рефлексию. – Назовите шипящие звуки. ([ж], [ш], [ч], [щ]) Эти звуки учитель записывает на доске. Эти согласные требуют особого внимания к себе со стороны гласных: с одними   гласными   дружат,   а   других   просто   никогда   к   себе   не подпускают. – Сформулируйте тему урока на основе записей на доске. Ученики   называют   тему:   «Написание   букв   гласных  и,  а,  у  после шипящих». – Посмотрите на название параграфа 13 над кадром киноплёнки и сравните со своей формулировкой. – Что в названии параграфа является для вас новым? (Орфограмма.) – С этим понятием мы будем знакомиться на следующем уроке. А сегодня вспоминаем то, что знаем.  – Составим план урока. План (примерный). 1. Воспринимать на слух слова с буквосочетаниями ча­ща. 2. Находить в словах буквосочетания ча­ща, жи­ши, чу­щу. 3. Графическое обозначение буквосочетаний. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.   1  3  4  3  1   Наблюдение над написанием буквы и после шипящих [ж] и [ш]. 1.  Упр. 143, «Дидактический материал»  –  ученики учатся слушать и находить в словах буквы шипящих. Методическая   рекомендация:  это   упражнение   лучше   выполнять   как Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  © ООО «Баласс», 2012 3Подготовка к  сочинению. слуховой   диктант.   Дети   учатся   называть   буквы   шипящих   и соответствующие звуки. – Какой буквы здесь не хватает? (Буквы ж.) – Можно ли че­ша­ща назвать словом? Почему? 2. Упр. 162 – развивается умение видеть буквосочетание жи­ши. – Что сближает звуки [ж] и [ш]? (Оба они шипящие, твёрдые, непарные.) – Какой звук слышится после них? ([ы]) – А какая буква пишется? – Вспомните правило и сделайте вывод. Вывод: в сочетаниях жи­ши слышится звук [ы], а пишется буква и. Дети закрашивают буквы­«человечки», как в «Букваре». 3. Упр. 163 – развивается умение находить в словах буквосочетания жи и  ши,   группировать   слова   по   этим   признакам   и   делать   графические обозначения. – Какая буква пишется после ж и ш в этих словах? –  А   с  какой   буквой  ж  и  ш  не   дружат?  Почему?  (Варианты   ответов детей.) 4. Звуко­буквенный анализ слова лыжи – 2 сл., [лы|жы] – 4 б., 4 зв. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 4VΙ . Итог урока. – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Графически покажите то, что повторяли на уроке. (жи, ши) 4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 164. Деятельность учеников   –  Наблюдать  за   написанием   слов,   выявлять   закономерность,   формулировать   орфографическое   правило   с   помощью учителя.  – Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы – буквы в словах. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также