-Здравствуйте , дети. Сегодня на нашем занятии
присутствуют гости.
Сегодня. .А какое сегодня число?
+26 февраля
-Запишем в тетради
-Что вы видите на экране? ( если буквы, то почему в
скобках?)
-Все ли звуки записаны одинаково? (
+Твёрдые и мягкие звуки.
-Среди записанных звуков есть гласные? + нет
-Значит какие твердые и мягкие звуки записаны?
+согласные
Сформулируйте ТЕМу УРОКА: Твердые и мягкие
согласные звуки
ЗАПИШИТЕ на одной строчке твердые звуки, а на
другой мягкие.
Как мы показываем звуки?=скобками
А мягкие звуки?+запятой
Скажите, звуки мы видим или слышим?
_ Значит ОДНА ИЗ ЗАДАЧ нашего занятия 1 СЛУШАТЬ
ЗВУКИ и….
- а мы слышим одинаковые звуки?
_Значит , мы их не просто слышим, но ещё и
..что..различаем..
Уточните ЗАДАЧУ : СЛЫШАТЬ И РАЗЛИЧАТЬ…посмотрите на
тему урока, какие будем различать звуки =тв и мяг
ТВ И МЯГКИЕ СОГЛ , ЗВ.
-А мы только говорим на занятиях и слушаем ?+ пишем?) -чем мы кодируем на бумаге звуки ? + буквами
А мы пишем отдельные звуки. Вот так как вы сейчас в
скобочках? =нет слова
Значит какая наша ещё задача? + уметь записывать тв
и мягк звуки с помощью букв в словах
Хорошо. Вот я записала пары слов. У меня есть слоговые
схемы слов.
Чем отличаются схемы?= Согласн. Звуками .В одной схеме
первый звук тв . а в другой первый согл.зв мягкий.
Что повлияло на тв и мягкость согл звуков.?=гласные
Что нам нужно выяснить сегодня на занятии? = какие
гласные нужны для твердости согласных и для мягкости?=
Сформулируйте Цель нашего занятия: выяснить какие
гласные нужны для записи тв согл звуков, а какие гл нужны
для записи мягк согл зв
1
Чтобы прийти к цели нужно срочно отправиться в путь.
Ответы на все вопросы мы с вами сможем найти в Стране
Букв и Звуков.
Мы отправимся в путь наземным транспортом или
воздушным?
-Какой……транспорт вы знаете?
- Встаньте …расправьте крылья и полетеи у-у-у
Приземляемся в аэропорту Страны Букв и Звуков.. Садитесь
Обратите внимание на нашем пути стоит красный дом
.-Какие буквы и звуки в нём живут?
+гласные
Сколько этажей в этом доме? +два
Какие гласные живут на верхнем этаже?+а о у ы э Посмотрите в ваши индивидуальные карты-это гласные
какого ряда?-верхнего
Назовите буквы и звуки нижнего этажа=я ё ю и е
Это гласные какого ряда? = нижнего
Какой можно сделать вывод?
ВЫВОД: все гласные делятся на гласные верхнего и
нижнего ряд
2
Но буква и звук э уехали за границу. И приедет к нам на
следующее занятие. ОНИ присылали нам письма.
К следующему занятию вам домашнее задание объяснить
значение этих иностранных слов. ДАЮ ЛИСТ СО СЛОВАМ-
Где можно найти такую информацию?
= В толковом словаре, в интернете. Спросить у взрослых.
-Уверена вы на отлично выполните домашнее задание.
3
Давайте запишем в тетради гласные буквы верхнего ряда,
а под ними гласные нижнего ряда. СЛАЙД
4
В Стране Букв иЗзвуков подул ветер и рассыпались буквы.
Соберите букву из их элементов..
-Аня, у тебя какая буква получилась?=
Подставьте к вашей букве Гласные верхнего ряда .
Прочитайте слоги.
И запишите слоги
Как звучат согласные в слогах?= твёрдо Какой можно сделать вывод: гласные верхнего ряда
обозначают твёрдость (предшествующего –или-перед ним
стоящего) согласного звука
5
По дороге дальше пойдём .Встаньте. Маршируйте и
повторяйте за мной:
Ы-ы-ы наши ноженьки быстры-2 раза
И- только камни впереди -2 раза. Садитесь.
Что мы видим на нашем пути?
+ Камени.
Какое качество мы у него подмечаем. Какой он камень?
=ТВЕРДЫЙ
Кто сидит на камне?
+сор.ка вор..на гаг.ра ко р. ва
Какое слово четвёртое лишнее? +почему -
Запишите с новой строки птиц по слогам.
Как напишем первое слово?
Какой знак препинания будем писать после слов ?
Что в конце поставим?
Вы ничего не заметили общего в этих словах?+согласные
звуки твёрдые.
А в записи слов гласные какого этажа, какого ряда, вы
использовали?= верхнего Каким цветом в русском языке подчёркиваем буквы, которые
обозначают твёрдые согл. звуки.=синим
Подчеркните.
6
Отправляемся дальше в путь. Ведь мы на полпути от
цели.СЛАЙД.
Но в Стране Букв и Звуков пошёл дождь, да это не дождь, а
ливень.
Буквы промокли, их размыло. Изогнуло. Не узнать.РАЗДАЮ.
Ваша буква обозначает согл звук?=да
Подставьте к ней по очереди гласные нижнего ряда.
Произнесите слоги?
Как звучат согл звуки в слогах?=мягкие
Какой можно сделать вывод:
ВЫВОД :Гласные нижнего ряда обозначают мягкость
согласных звуков.
8
Встаньте. Впереди река .На чём переплывём речку? Назовите
водный вид транспорта. ПЛЫВЁМ
Вокруг нас плавают рыбы. Назовите их. Подскажу вам их .
А рак рыба?==нет .Его тело не покрыто чешуёй
ЛЕЩ, ХЕК, ЛИНЬ, ЛЮР Что вы можете сказать о первых звуках в названиях рыб?
===они мягкие
А какие гласные обозначили мягкость
предшествующего согл. звука?
==Гласные нижнего ряда
Запишите названия рыб. Подчеркните буквы , обозначающие
мягкие согл. звуки. Каким карандашим?==зелёным
Что кроме гласных нижнего ряда смягчает согл.звуки?
=мягкий знак
А звук Щ+? Что вы о нём знаете?= он всегда мягкий
Есть ещё в русском языке всегда мяггкие звуки?=Й+ч
9
. А вот и берег. Прислушайтесь..
идут звери, … узнаете кто, отгадав загадки.
-Серенький зверек под лавку прыг –скок. = Мышка.
-В лесу живёт, любит мёд. Собирает шишки- это косолапый
=Мишка
Запишите слова.
Проверим. Чем отличается написание этих слов.=
гласными ы-и
Почему вы выбрали ы-в слове Мышка? =м звучиттв.
Почему выбрали гласную ниж ряда в слове Мишка?=
М= звучитмягко
Мышка и Мишка устали и решили отдохнуть. Вот камень и
подушка. Кто на что сядет? Как вы считаете?====Мишка на
мягкую подушку, а мышка на тв камень, тк первый звук ……… Проверим…..СЛАЙД
Сегодня наших гостей мы угостим чаем с конфетами. А вот
Мишку и Мышку мы тоже сейчас угостим. Мышку тем, что
начинается с твёрдого согласного звука.А Мишку тем, что
начинается с мягкого согл. Звука.
Мышка и Мишка говорят нам спасибо. А мы давайте
оглядимся….ИЛИ ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ
Посмотрим налево, посмотрим направо….Посмотрим
ввех..вниз…прямо.
Видите цель нашего урока к которой мы шли ,летели и
плыли…
Выяснипь……
Мы пришли к цели?...
Так давайте запишем (или заполним) пары слов
(Какую гласную нужно выбрать на письме, если слышишь тв.
Зв.
И если слышишь мягк зв. Какую гласную пишем)
Почему одни согласные твердые, а другие согласные звуки
мягкие?
ОТ чего это зависит?
=от гласной которая стоит после согласной
ЕСЛИ слышим твёрдый согл звук, то гласную какого ряда
пишем на письме. =верхнего
А если слышим мягк согл звук. То какую букву выбираем на
письме?=гл нижнего ряда
Урок окончен.
Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия
Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия
Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия
Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия
Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия
Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия
Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия
Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.