Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия
Оценка 4.8

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
08.03.2018
Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия
открытый урок.docx
-Здравствуйте , дети. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Сегодня. .А какое сегодня число? +26 февраля -Запишем в тетради -Что вы видите на экране? ( если буквы, то почему в скобках?) -Все ли звуки записаны одинаково? ( +Твёрдые и мягкие звуки. -Среди записанных звуков есть гласные? + нет -Значит какие твердые и мягкие звуки записаны? +согласные Сформулируйте ТЕМу УРОКА: Твердые и мягкие согласные звуки ЗАПИШИТЕ на одной строчке твердые звуки, а на другой мягкие. Как мы показываем звуки?=скобками А мягкие звуки?+запятой Скажите, звуки мы видим или слышим? _ Значит ОДНА ИЗ ЗАДАЧ нашего занятия 1 СЛУШАТЬ ЗВУКИ и…. - а мы слышим одинаковые звуки? _Значит , мы их не просто слышим, но ещё и ..что..различаем.. Уточните ЗАДАЧУ : СЛЫШАТЬ И РАЗЛИЧАТЬ…посмотрите на тему урока, какие будем различать звуки =тв и мяг ТВ И МЯГКИЕ СОГЛ , ЗВ. -А мы только говорим на занятиях и слушаем ?+ пишем?) -чем мы кодируем на бумаге звуки ? + буквами А мы пишем отдельные звуки. Вот так как вы сейчас в скобочках? =нет слова Значит какая наша ещё задача? + уметь записывать тв и мягк звуки с помощью букв в словах Хорошо. Вот я записала пары слов. У меня есть слоговые схемы слов. Чем отличаются схемы?= Согласн. Звуками .В одной схеме первый звук тв . а в другой первый согл.зв мягкий. Что повлияло на тв и мягкость согл звуков.?=гласные Что нам нужно выяснить сегодня на занятии? = какие гласные нужны для твердости согласных и для мягкости?= Сформулируйте Цель нашего занятия: выяснить какие гласные нужны для записи тв согл звуков, а какие гл нужны для записи мягк согл зв 1 Чтобы прийти к цели нужно срочно отправиться в путь. Ответы на все вопросы мы с вами сможем найти в Стране Букв и Звуков. Мы отправимся в путь наземным транспортом или воздушным? -Какой……транспорт вы знаете? - Встаньте …расправьте крылья и полетеи у-у-у Приземляемся в аэропорту Страны Букв и Звуков.. Садитесь Обратите внимание на нашем пути стоит красный дом .-Какие буквы и звуки в нём живут? +гласные Сколько этажей в этом доме? +два Какие гласные живут на верхнем этаже?+а о у ы э Посмотрите в ваши индивидуальные карты-это гласные какого ряда?-верхнего Назовите буквы и звуки нижнего этажа=я ё ю и е Это гласные какого ряда? = нижнего Какой можно сделать вывод? ВЫВОД: все гласные делятся на гласные верхнего и нижнего ряд 2 Но буква и звук э уехали за границу. И приедет к нам на следующее занятие. ОНИ присылали нам письма. К следующему занятию вам домашнее задание объяснить значение этих иностранных слов. ДАЮ ЛИСТ СО СЛОВАМ- Где можно найти такую информацию? = В толковом словаре, в интернете. Спросить у взрослых. -Уверена вы на отлично выполните домашнее задание. 3 Давайте запишем в тетради гласные буквы верхнего ряда, а под ними гласные нижнего ряда. СЛАЙД 4 В Стране Букв иЗзвуков подул ветер и рассыпались буквы. Соберите букву из их элементов.. -Аня, у тебя какая буква получилась?= Подставьте к вашей букве Гласные верхнего ряда . Прочитайте слоги. И запишите слоги Как звучат согласные в слогах?= твёрдо Какой можно сделать вывод: гласные верхнего ряда обозначают твёрдость (предшествующего –или-перед ним стоящего) согласного звука 5 По дороге дальше пойдём .Встаньте. Маршируйте и повторяйте за мной: Ы-ы-ы наши ноженьки быстры-2 раза И- только камни впереди -2 раза. Садитесь. Что мы видим на нашем пути? + Камени. Какое качество мы у него подмечаем. Какой он камень? =ТВЕРДЫЙ Кто сидит на камне? +сор.ка вор..на гаг.ра ко р. ва Какое слово четвёртое лишнее? +почему - Запишите с новой строки птиц по слогам. Как напишем первое слово? Какой знак препинания будем писать после слов ? Что в конце поставим? Вы ничего не заметили общего в этих словах?+согласные звуки твёрдые. А в записи слов гласные какого этажа, какого ряда, вы использовали?= верхнего Каким цветом в русском языке подчёркиваем буквы, которые обозначают твёрдые согл. звуки.=синим Подчеркните. 6 Отправляемся дальше в путь. Ведь мы на полпути от цели.СЛАЙД. Но в Стране Букв и Звуков пошёл дождь, да это не дождь, а ливень. Буквы промокли, их размыло. Изогнуло. Не узнать.РАЗДАЮ. Ваша буква обозначает согл звук?=да Подставьте к ней по очереди гласные нижнего ряда. Произнесите слоги? Как звучат согл звуки в слогах?=мягкие Какой можно сделать вывод: ВЫВОД :Гласные нижнего ряда обозначают мягкость согласных звуков. 8 Встаньте. Впереди река .На чём переплывём речку? Назовите водный вид транспорта. ПЛЫВЁМ Вокруг нас плавают рыбы. Назовите их. Подскажу вам их . А рак рыба?==нет .Его тело не покрыто чешуёй ЛЕЩ, ХЕК, ЛИНЬ, ЛЮР Что вы можете сказать о первых звуках в названиях рыб? ===они мягкие А какие гласные обозначили мягкость предшествующего согл. звука? ==Гласные нижнего ряда Запишите названия рыб. Подчеркните буквы , обозначающие мягкие согл. звуки. Каким карандашим?==зелёным Что кроме гласных нижнего ряда смягчает согл.звуки? =мягкий знак А звук Щ+? Что вы о нём знаете?= он всегда мягкий Есть ещё в русском языке всегда мяггкие звуки?=Й+ч 9 . А вот и берег. Прислушайтесь.. идут звери, … узнаете кто, отгадав загадки. -Серенький зверек под лавку прыг –скок. = Мышка. -В лесу живёт, любит мёд. Собирает шишки- это косолапый =Мишка Запишите слова. Проверим. Чем отличается написание этих слов.= гласными ы-и Почему вы выбрали ы-в слове Мышка? =м звучиттв. Почему выбрали гласную ниж ряда в слове Мишка?= М= звучитмягко Мышка и Мишка устали и решили отдохнуть. Вот камень и подушка. Кто на что сядет? Как вы считаете?====Мишка на мягкую подушку, а мышка на тв камень, тк первый звук ……… Проверим…..СЛАЙД Сегодня наших гостей мы угостим чаем с конфетами. А вот Мишку и Мышку мы тоже сейчас угостим. Мышку тем, что начинается с твёрдого согласного звука.А Мишку тем, что начинается с мягкого согл. Звука. Мышка и Мишка говорят нам спасибо. А мы давайте оглядимся….ИЛИ ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ Посмотрим налево, посмотрим направо….Посмотрим ввех..вниз…прямо. Видите цель нашего урока к которой мы шли ,летели и плыли… Выяснипь…… Мы пришли к цели?... Так давайте запишем (или заполним) пары слов (Какую гласную нужно выбрать на письме, если слышишь тв. Зв. И если слышишь мягк зв. Какую гласную пишем) Почему одни согласные твердые, а другие согласные звуки мягкие? ОТ чего это зависит? =от гласной которая стоит после согласной ЕСЛИ слышим твёрдый согл звук, то гласную какого ряда пишем на письме. =верхнего А если слышим мягк согл звук. То какую букву выбираем на письме?=гл нижнего ряда Урок окончен.

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия

Например: Презентация Твердые и мягкие согласные. 3 класс,логопедия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018