Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки.
Оценка 4.6

Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
04.03.2018
Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки.
4 2 3 3 Проверка домашнего задания. – Дома вы перечитали сказку. А насколько вы были внимательны, сейчас увидим. – Сколько иллюстраций к сказке вы встретили в книге? – Расскажите, что изобразил художник. Дети пересказывают соответствующий отрывок. – Попробуем найти в тексте сказки те предложения, которые подходят к иллюстрации. – В какой части будем искать предложения к первой иллюстрации? (Во второй части.) – Прочитайте их. («Иван ... шесть голов под калинов мост сложил».) Аналогично ведётся работа по остальным иллюстрациям. 4 3 1 1 3 Беседа об особенностях сказки. – Какие сказочные элементы вы нашли в сказке? Что заметили? (Необычные волшебные события, герои и пр.) 1. Беседа о героях сказки. – В каждой сказке есть свои герои. Одни добрые, смелые, честные, им сопереживает читатель. Это положительные герои сказки. (Учитель записывает на доске.) – Кто к ним относится в этой сказке? (Иван – крестьянский сын.) – Какой он? (Добрый, храбрый, трудолюбивый. Он добивается своей цели настойчиво, целеустремлённо.) – В сказке есть отрицательные герои. Кого мы называем отрицательными героями? (Злые силы; те, кто желает плохого положительным героям.) – Назовите отрицательных героев нашей сказки. (Чудо-юдо о шести, девяти и двенадцати головах.) – Какое оно? (Злое, жестокое, хвастливое.) – А что делают старик со старухой, братья, конь Ивана? (Они помогают Ивану.) Они так и называются – «герои-помощники». – Расскажите, как и чем помогал Ивану каждый из этих героев. (Выборочный рассказ учащихся.) Родители тоже помогли – не стали удерживать Ивана дома. 2. Выполнение задания в тетради (с. 2, №III.2). – Прочитайте отрывки, в которых есть упоминание о них. – Кто из героев бывает только в сказке? (Чудо-юдо.) 3. Наблюдение над особенностями волшебной сказки. – Это одна из примет того, что наше произведение является сказкой. – Давайте отыщем и другие сказочные приметы: 1) Особые начало (зачин) и концовка сказки. 2) Троекратный повтор действия. 3) Сказочные время и место действия (чужедальняя сторона, жили-были, некоторое царство, некоторое государство). 4) Наличие волшебных предметов. 5) Наличие особых сказочных слов, устойчивых словосочетаний, чисел. Ученики под руководством учителя находят приметы сказки в тексте, зачитывают и выделяют карандашом. Чтение понравившегося отрывка. 4 Работа в парах. Один читает, другой оценивает правильность и выразительность чтения. Потом меняются ролями. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Чему учит эта сказка? (Волшебная сказка стремится вызвать восхищение сильным, мужественным героем, который защищает свою Родину, и осудить злодея. Она выражает уверенность своих создателей в торжестве добра.) – Почему эта сказка и сейчас привлекает внимание читателей? (Нам близки и понятны чувства, поступки героя сказки. То, что раньше ценилось в людях: смелость, настойчивость, трудолюбие, – ценится и сейчас.) 4 Подготовиться к пересказу любой части сказки (на выбор).
konsp_lit_2kl_ur5.doc

Литературное чтение

Урок 5.

Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках…»

Тема: Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки.

 

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение относить сказочных героев к одной из групп.

 

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4   2   3   3  

Проверка домашнего задания.

– Дома вы перечитали сказку. А насколько вы были внимательны, сейчас увидим.

– Сколько иллюстраций к сказке вы встретили в книге?

– Расскажите, что изобразил художник.

Дети пересказывают соответствующий отрывок.

– Попробуем найти в тексте сказки те предложения, которые подходят к иллюстрации.

– В какой части будем искать предложения к первой иллюстрации? (Во второй части.)

– Прочитайте их. («Иван ... шесть голов под калинов мост сложил».)

Аналогично ведётся работа по остальным иллюстрациям.

Познавательные УУД:

1) преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

2) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

3) ориентироваться на развороте учебника;

4) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙΙ. Итог.

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Домашнее задание.

4   3   1    3

Беседа об особенностях сказки.

– Какие сказочные элементы вы нашли в сказке? Что заметили? (Необычные волшебные события, герои и пр.)

1. Беседа о героях сказки.

– В каждой сказке есть свои герои. Одни добрые, смелые, честные, им сопереживает читатель. Это положительные герои сказки. (Учитель записывает на доске.)

– Кто к ним относится в этой сказке? (Иванкрестьянский сын.)

– Какой он? (Добрый, храбрый, трудолюбивый. Он добивается своей цели настойчиво, целеустремлённо.)

– В сказке есть отрицательные герои. Кого мы называем отрицательными героями? (Злые силы; те, кто желает плохого положительным героям.)

– Назовите отрицательных героев нашей сказки. (Чудо-юдо о шести, девяти и двенадцати головах.)

– Какое оно? (Злое, жестокое, хвастливое.)

– А что делают старик со старухой, братья, конь Ивана? (Они помогают Ивану.) Они так и называются – «герои-помощники».

– Расскажите, как и чем помогал Ивану каждый из этих героев. (Выборочный рассказ учащихся.) Родители тоже помогли – не стали удерживать Ивана дома.

2. Выполнение задания в тетради (с. 2, №III.2).

– Прочитайте отрывки, в которых есть упоминание о них.

– Кто из героев бывает только в сказке? (Чудо-юдо.)

3. Наблюдение над особенностями волшебной сказки.

– Это одна из примет того, что наше произведение является сказкой.

– Давайте отыщем и другие сказочные приметы:

1) Особые начало (зачин) и концовка сказки.

2) Троекратный повтор действия.

3) Сказочные время и место действия (чужедальняя сторона, жили-были, некоторое царство, некоторое государство).

4) Наличие волшебных предметов.

5) Наличие особых сказочных слов, устойчивых словосочетаний, чисел.

Ученики под руководством учителя находят приметы сказки в тексте, зачитывают и выделяют карандашом.

Чтение понравившегося отрывка.   4

Работа в парах. Один читает, другой оценивает правильность и выразительность чтения. Потом меняются ролями.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

 

– Чему учит эта сказка? (Волшебная сказка стремится вызвать восхищение сильным, мужественным героем, который защищает свою Родину, и осудить злодея. Она выражает уверенность своих создателей в торжестве добра.)

– Почему эта сказка и сейчас привлекает внимание читателей? (Нам близки и понятны чувства, поступки героя сказки. То, что раньше ценилось в людях: смелость, настойчивость, трудолюбие, – ценится и сейчас.) 4

 

 

Подготовиться к пересказу любой части сказки (на выбор).

 

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать речь других;

2) выразительно читать и пересказывать текст;

3) оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

4) умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД:

1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2) проговаривать последовательность действий на уроке;

3) учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

4) учиться работать по предложенному учителем плану.

 

 

 

 

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

 

Деятельность учащихся:

– участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения;

– читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы;

– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи).


Литературное чтение Урок 5.

Литературное чтение Урок 5.

II . Развитие умений. ΙΙΙ

II . Развитие умений. ΙΙΙ

II . Развитие умений. ΙΙΙ

II . Развитие умений. ΙΙΙ

Деятельность учащихся: – участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения; – читать про себя , осознавать текст, отвечать на вопр осы; – н…

Деятельность учащихся: – участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения; – читать про себя , осознавать текст, отвечать на вопр осы; – н…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018