Народные промыслы
Оценка 4.8

Народные промыслы

Оценка 4.8
docx
14.12.2021
Народные промыслы
2 В Народные промыслы.docx

Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 46 Юшковой Снежаны Анатольевны

Дата: 15.11.2021
Класс: 4

Направление воспитания: патриотическое воспитание
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна                         Отметка_______Подпись:____________
Тема классного часа: Народные промыслы – достояние России
Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности.
Планируемый результат:

·         Личностный: обучающиеся проявляют нравственные качества: уважение к народному достоянию; демонстрируют интерес к изучению традиций России.

·         Метапредметный: организуют рабочее место;  понимают инструкцию, отвечают на вопросы; работают с текстом, выделяют главную информацию, применяют и используют её; участвуют в диалоге с учителем и сверстниками; аргументируют свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками;  умеют выделять тему и цель классного часа; анализируют видеофрагмент и выделяют главную информацию; анализируют объект, выделяют главные признаки; формулируют высказывание согласно представленным критериям; узнают новые слова для расширения словарного запаса; осуществляют оценку собственной деятельности на классном часе.

·         Предметный: умеют разгадывать шифр; знают, что такое народные промыслы, различают росписи Гжель, Городецкая, Хохлома, Дымковская; умеют использовать знания об особенностях росписей Гжель, Городецкая, Хохлома, Дымковская;   умеют оформлять плакат о народных промыслах.

Цель: Воспитывать ценностное отношение к народным промыслам, как к достоянию России и народа, формировать опыт участия в совместной деятельности при реализации проекта.

Задачи:

·         Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение к народному достоянию; воспитывать интерес к изучению традиций России.

·         Развивающая: развивать умение организовывать рабочее место;  понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками;  развивать умение выделять тему и цель классного часа; анализировать видеофрагмент и выделять главную информацию; работать с текстом для выделения главной информацию, применять и использовать её; анализировать объект, выделяют главные признаки; формулировать высказывание согласно представленным критериям; расширять словарный запас; осуществлять оценку собственной деятельности на классном часе.

·         Образовательная: развивать умение разгадывать шифр; актуализировать знания о народных промыслах, различии росписи Гжель, Городецкая, Хохлома, Дымковская; умеют использовать знания об особенностях росписей Гжель, Городецкая, Хохлома, Дымковская; развивать умение оформлять страницы журнала (Гжель, Городецкая роспись, Хохлома, Дымковская роспись), как части общей проектной деятельности.

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

·         Воспитание через взаимодействие

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения:

·         Принцип доступности

·         Принцип наглядности обучения

·         Принцип соответсвтия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

·         Принцип психологической комфортности

·         Принцип развивающего обучения

·         Принцип деятельности

·         Принцип смыслотворчества

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей

·         Педагогическое требование

·         Косвенное упражнение

Методы эмоционального стимулирования

·      создание ситуации успеха

·      поощрение

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

·         Развития познавательного интереса

 

Методы обучения:

·         Словесные (беседа, работа с текстом)

·         Практические (практические работы, упражнение)

·         Наглядные (иллюстрация, демонстрация)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговора

Методы интерактивного обучения:

·         Методы смыслотворчества

·         Методы рефлексивной деятельности

 

Дидактические средства: Цветная бумага, цветной картон, белая бумага, белый картон, клей, ножницы, раскраска «народные промыслы»,  изображения изделий с росписями, статьи о росписях, презентация «народные промыслы», видеофграгмент, планшеты.

Список информационных источников:

  1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).
  2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.
  4. https://www.youtube.com/watch?v=MUX5X9E3anQ

 

 

 

Ход классного часа

Этапы деятельности, задачи этапов

Методы воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающийся

Планируемые результаты

1.      Организационный

Задача: привлечь внимание детей, организовать проверку рабочего места

Развивающая: развивать умение организовывать рабочее место;  понимать инструкцию.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей

·         Педагогическое требование

 

 

 

 - Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Анатольевна, сегодня классный час проведу у вас я.

- Перед началом занятия выполним небольшое упражнение. Правая рука сжата в кулак, левая показывает 2 пальца. Когда я скажу «Хлопок», вам нужно хлопнуть в ладоши и поменять руки. Теперь левая рука сжата в кулак, а левая показывает 2 пальца.

- Начнём.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. Сейчас у вас на партах должен лежать пенал, дневник, клей, ножницы  и цветные карандаши. У кого все на партах есть, присаживайтесь на места.

- Хорошо, молодцы.

Встают, приветствуя учителя

Выполняют кинезиологическое упражнение, внимание обучающихся сконцентрировано на упражнении

 

Проверяют готовность к уроку и садятся.

организуют рабочее место;  понимают инструкцию

2.      Мотивационно-целевой

Задача: мотивировать

детей на предстоящую

деятельность.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению традиций России.

Развивающая: развивать умение понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками;  развивать умение выделять тему классного часа;

Образовательная: развивать умение разгадывать шифр; актуализировать знания о народных промыслах, различии росписи Гжель, Городецкая, Жостовская, Хохлома, Дымковская.

 

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей

·         Педагогическое требование

Методы эмоционального стимулирования

·      создание ситуации успеха

·      поощрение

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

·         Развития познавательного интереса

 

Методы обучения:

·         Словесные (беседа)

·         Практические (упражнение)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговора

 

 

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Помним, что мы смотрим видеофрагменты внимательно и тихо, никому не мешаем. А затем каждый из вас поделится впечатлениями и чувствами, которые он испытал во время просмотра.

https://www.youtube.com/watch?v=MUX5X9E3anQ

- Ребята, вы посмотрели ролик. О чём это видео?  

- Ребята, а что вы почувствовали, когда просматривали ролик? Какие чувства у вас возникали? (Дети делятся впечатлениями)

- Спасибо за ваши ответы. А я почувствовала гордость за красоты природы нашей страны, почувствовала важность Родины в моей жизни.

 

- Для того чтобы определить тему классного часа, я предлагаю вам поработать с шифром, где каждая буква соотносится с цифрой. Посмотрите на шифр на доске и попытайтесь его разгадать с помощью карточки.

Шифр: 5-16-19-20-16-33-15-10-6

18-16-19-19-10-10

https://fb.ru/misc/i/gallery/66469/2766440.jpg

- Что у вас получилось?

- Верно, это слова «Достояние России»

- Ребята, а что мы можем назвать «Достоянием России»?

- Синонимы слова достояния – наследие, гордость, имущество, собственность.

- Ребята, достояние страны – это что-то, что добывается, производится или просто принадлежит стране. То, чем страна гордится и славится.

- Достояние России – это вся российская культура, природные ресурсы России и научные достижения.

-Ребята, посмотрите, на слайде изображены достояния нашей страны. Природа, культура.

 

- Посмотрите на слайд, тут представлены достояния нашей страны. Но чтобы узнать, о каком именно мы будем говорить, назовите номер картинки, где изображены народные промыслы.

https://cs10.pikabu.ru/post_img/2020/06/07/8/og_og_159153783626767085.jpghttps://traveltimes.ru/wp-content/uploads/2021/10/kreml4.jpg

 

https://top10a.ru/wp-content/uploads/2018/09/1-pamyatnik-rodina-mat-zovet.jpg

- Назовите мне цифру, под которой картинка с достояниями народных промыслов.

- Чтобы узнать тему классного часа, подумайте и составьте предложение со словами «народные промыслы» и «достояние».

- Кто хочет предположить, как будет звучать тема?

- Вы все были близки. Тема нашего урока – «Народные промыслы – достояние России»

- Чтобы узнать, что будет результатом нашего классного часа, я предлагаю вам посмотреть на слайд. Тут перепутаны буквы. Попробуйте собрать их в одно слово.

-

- Совершенно верно, результатом нашей работы будет плакат о народных промыслах.

- Какая же тогда ц нас будет цель? Что мы с вами должны создать?

- Верно, цель нашего классного часа: «Создать плакат о народных промыслах».

- Давайте тогда приступим к её достижению.

Просматривают видеофрагмент

 

 

 

 

- О Родине

- Гордость, восхищение.

 

 

 

 

 

 

 

- Достояние, это чья-то собственность.

 

 

 

 

 

 

- Достояние России это то, что принадлежит стране и народу, например наука и культура

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

- Народные промыслы под цифрой 4

 

 

 

 

 

 

- Тема классного часа «Достояние России - народные промыслы»

 

 

 

 

 

 

- Это слово «плакат»

 

 

- Создать плакат о народных промыслах

демонстрируют интерес к изучению традиций России.

понимают инструкцию, отвечают на вопросы; участвуют в диалоге с учителем и сверстниками; аргументируют свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками;  умеют выделять тему и цель классного часа; умеют разгадывать шифр; знают, что такое народные промыслы, различают росписи Гжель, Городецкая, Хохлома, Дымковская.

3.      Основной этап

3.1  Гжель

Задача:

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению традиций России.

Развивающая: развивать умение понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; анализировать видеофрагмент и выделять главную информацию; расширять словарный запас.

Образовательная: актуализировать знания о народных промыслах, различии росписи Гжель; умеют оформлять плакат о народных промыслах.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей

·         Педагогическое требование

Методы эмоционального стимулирования

·      создание ситуации успеха

·      поощрение

 

Методы обучения:

·         Практические (практические работы, упражнение)

·         Наглядные (, демонстрация)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговора

Методы интерактивного обучения:

·         Методы смыслотворчества

 

- Чтобы это сделать, я приготовила уже заготовку плаката с заголовками. Что это за заголовки?

- Совершенно верно. Сюда мы будем прикреплять пример изображения росписи и небольшой текст о ней.

- И первый промысел, о котором мы с вами поговорим, у нас появился на слайде. Вы узнали, что это за роспись?

- Совершенно верно, это Гжель. Для того, чтобы познакомиться с ней, я предлагаю вам внимательно посмотреть видеоролик, чтобы потом ответить на вопросы.

https://www.youtube.com/watch?v=fXZONmPxgu8 (с 0:24 по 1:53)

- Мы посмотрели видеоролик и теперь давайте ответим на вопросы.

- Кто запомнил, сколько деревень входят в «Гжельский куст»?

- Каким цветом расписывают посуду Гжелью?

- Какое растение чаще всего изображают на керамике? 

- Молодцы, какие вы внимательные.

- *Имя*, прикрепи изображение гжели на плакат

-  Эти заголовки – названиям росписей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 27 деревень

- Оттенки голубого и синего

- Розу

Обучающиеся демонстрируют интерес к изучению традиций России.

Понимают инструкцию, отвечают на вопросы; участвуют в диалоге с учителем и сверстниками; анализируют видеофрагмент и выделяют главную информацию; узнают новые слова для расширения словарного запаса; осуществляют оценку собственной деятельности на классном часе.

Различают росписи (Гжель)

 

3.2  Хохлома

Задачи:

Воспитательная:  воспитывать интерес к изучению традиций России.

Развивающая: развивать умение понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; анализировать объект, выделяют главные признаки; расширять словарный запас

Образовательная: актуализировать знания о народных промыслах, различии росписи Хохлома; умеют оформлять плакат о народных промыслах.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей

·         Педагогическое требование

Методы эмоционального стимулирования

·      создание ситуации успеха

·      поощрение

 

Методы обучения:

·         Словесные (беседа)

·         Практические (упражнение)

·         Наглядные (иллюстрация, демонстрация)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговора

Методы интерактивного обучения:

·         Методы смыслотворчества

 

- Посмотрите на плакат. С какой росписью мы будем знакомиться теперь?

- Совершенно верно. Для того чтобы вспомнить особенности этой росписи, я предлагаю вам поработать со слайдом и вот такими интересными ложками *показываю ложки*

- Можете их рассмотреть и передать друг другу по рядам. Запомните её узор. Пока рассматриваете, давайте их обсудим.

- Какой узор тут преобладает?

- Спасибо, а какие цвета?

- Молодцы.

 

- А теперь давайте с вами немного поиграем. Встанем со своих мест.

- Обратите внимание на слайд. На нём будут появляться утверждения, а вам нужно будет понять, правда это или ложь.

- Давайте договоримся, что если мы считаем, что утверждение верное, то мы будем хлопать в ладоши, а если утверждение не верное, то покажем руками крест. Кому не понятно?

- Хорошо. Смотрим на первое утверждение.

- Хохломой расписывают  деревянную посуду.

- Основные цвета хохломы – синий и зелёный.

- Хохлому ещё называют «Золотой росписью»

- Фон, на котором рисуется узор обычно чёрный или золотой.

- Хохлома изображает коней и людей

- Хохлома изображает растения, ягоды, птиц

- Ребята, какие вы молодцы! Присаживайтесь на места.

- А хотите я вам расскажу интересную легенду, в которой сказано, как появилась Хохлома?

- Тогда слушайте очень внимательно и тихо. Ручки лежат на парте, а ушки слушают внимательно.

Жил когда-то в нижегородских лесах человек. Кто он и откуда пришёл, неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера? Ко мне его!». Послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Но сколько, ни искали солдаты, не смогли найти чудо-мастера. Ушёл он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. А было это село под названием Хохлома.

- Интересная легенда?

- Я тоже думаю, что это очень интересно. Может быть, такой человек и правда существовал? Этого мы уже никогда не узнаем. Но зато мы знаем, что благодаря народным умельцам у нас теперь есть такой красивейший промысел.  Посмотрите, какая красивая посуда, расписанная хохломой.

*прикрепляю картинку хохломы на памятку*

- С Хохломой.

 

 

 

 

 

 

 

- Ягоды, растения.

- Золотой, красный, чёрный.

 

Встают со своих мест.

 

 

 

 

 

Хлопают

Показывают крест

Хлопают

Хлопают

 

Показывают крест

Хлопают

 

 

- Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

 

Обучающиеся демонстрируют интерес к изучению традиций России.

Понимают инструкцию, отвечают на вопросы; участвуют в диалоге с учителем и сверстниками; анализируют объект, выделяют главные признаки; узнают новые слова для расширения словарного запаса

Знают, что такое народные промыслы, различают росписи (Хохлома); умеют оформлять плакат о народных промыслах.

 

3.3  Дымковская игрушка.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению традиций России.

Развивающая: развивать умение понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; анализировать объект, выделяют главные признаки; расширять словарный запас

Образовательная: актуализировать знания о народных промыслах, различии росписи Дымковская; развивать умение оформлять плакат о народных промыслах.

 

 

 

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей

·         Педагогическое требование

·         Косвенное упражнение

Методы эмоционального стимулирования

·      создание ситуации успеха

·      поощрение

 

Методы обучения:

·         Словесные (беседа, объяснение)

·         Практические (упражнение)

·         Наглядные (иллюстрация, демонстрация)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговора

Методы интерактивного обучения:

·         Методы смыслотворчества

- Чтобы узнать, о каком из них мы будем говорить дальше, я прочитаю вам текст. Вы его внимательно послушаете и скажете, о каком промысле идёт речь.

- Когда-то давно, на поросшем лесом берегу реки Вятки, появилось поселение – слобода. По утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Наверное, потому и назвали слободу Дымковской. Слобода славилась своим промыслом – народ лепил игрушки из местной красной глины. В основном это барыни, медведи с балалайками, скоморохи, нарядные индюки и петухи. Слепят и в печь поставят, чтобы стали они крепкими и долго всех радовали. В старину, на празднике проводов зимы, вятичи встречали бога солнца – Ярилу – весёлым свистом игрушек-свистулек.

Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.

- Ребята, о каком промысле я вам прочитала?

- Верно, следующий промысел – Дымковская игрушка. Давайте её рассмотрим.

- Кто у меня в руках?

https://sun9-52.userapi.com/impg/gzOflQ_KLajBf_mRdzt4nPqkV3dfIVx6yQp1RQ/_rESOx8BcxU.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=aba4a43af3190c4f0bb01c29b2a173bb&type=album

- Верно, эта дымковская игрушка называется «Барышня»

- Какие цвета тут преобладают?

- Верно. Очень много ярких, красочных цветов.

- Какие фигуры вы можете видеть в узоре?

- Верно. Дымковские игрушки очень яркие и живописные. Видно, что мастера очень стараются, вылепливая и расписывая их.

- Знаете, я ведь тоже пробовала лепить и расписывать такие игрушки и это действительно была очень трудная, но интересная работа. *показываю на свои игрушки*

- *Имя*, подойди пожалуйста и прикрепи в нашу памятку изображение Дымковской игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О дымковской игрушке.

 

 

 

 

- Игрушки. Конь и кукла

 

- Зелёный, желтый, красный, оранжевый, голубой.

- Круги

 

Демонстрируют интерес к изучению традиций России.

Понимают инструкцию, отвечают на вопросы; участвуют в диалоге с учителем и сверстниками; анализируют объект, выделяют главные признаки; формулируют высказывание согласно представленным критериям; узнают новые слова для расширения словарного запаса.

Знают, что такое народные промыслы, различают росписи (Дымковская); умеют оформлять плакат о народных промыслах.

 

3.4  Городецкая роспись

Задача:

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению традиций России.

Развивающая: развивать умение понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; работать с текстом для выделения главной информации, применять и использовать её; расширять словарный запас

Образовательная: актуализировать знания о народных промыслах, различии росписи Городецкая; умеют использовать знания об особенностях росписей Гжель, Городецкая, Хохлома, Дымковская; развивать умение оформлять плакат о народных промыслах.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей

·         Педагогическое требование

Методы эмоционального стимулирования

·      создание ситуации успеха

·      поощрение

 

Методы обучения:

·         Словесные (беседа, работа с текстом)

·         Практические (практические работы, упражнение)

·         Наглядные (иллюстрация, демонстрация)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговора

Методы интерактивного обучения:

·         Методы смыслотворчества

 

 - Посмотрите на памятку, о каком промысле мы ещё не поговорили?

- Верно. Давайте рассмотрим теперь и этот вид промысла.

- Едет в город Городец покупать товар купец:

Разрисованные прялки, люльки, доски и качалки.

- Для того чтобы вспомнить особенности городецкой росписи, я предлагаю вам поработать с текстом в парах. На карточке у меня представлены вопросы, ответы на которые вы должны найти в тексте.

- Вам не нужно их вписывать, а просто подчеркнуть.

 

На карточке

1. В каком городе зародилась роспись?

2. Что расписывали этой росписью и каким цветом?

2. Каких животных изображала роспись?

«Городецкая роспись зародилась в районе города Городец. Яркая, лаконичная, Городецкая роспись, выполненная в основном чёрной краской, украшала прялки, мебель, ставни, двери и другие изделия домашнего обихода. В Городецкой росписи часто используют образ сильного коня, который является символом богатства, или образ птицы – символа счастья. Изображения «петух» и «курочка» символизирует семейное благополучие, пожелание семье множества детей.»

 

- Давайте проверим, что у вас получилось. *Имя*, читай первый вопрос?

- Какой у вас получился ответ?

- Верно. У кого так, поднимите руку?

- *Имя*, читай второй вопрос.

 

 

 

- Какой у вас ответ?

 

 

 

 

 

 

- И последний вопрос у нас прочитает *Имя*

 

 

 

- Какой у вас ответ?

 

- Спасибо. Отложите карточки.

- *Имя*, прикрепи на памятку изображение Городецкой росписи.

- Посмотрите, ребята, наш плакат теперь полностью заполнен. Как вы думаете, чего тут не хватает?

- Верно. Гости, которые будут приходить к нам в класс, не поймут той глубокой истории, которую таит в себе роспись. Давайте дополним наш плакат этой информацией.

- Я буду зачитывать вам описание промысла, а вы определить, что это за промысел.

 

- Этим промыслом расписывают деревянную посуду. Есть легенда, что таинственный странник обучил народ расписывать так посуду. Ещё её называют золотой. Основные цвета – золотой, жёлтый, чёрный, красный. 

- Верно, *Имя*, приклей это описание под изображение хохломы.

 

- Следующий промысел отличается тем, что им украшают белоснежную керамику. Голубые розы, словно на снегу, застыли на белой посуде. Зародился промысел в 27 деревнях, которые называются «куст»

- Верно, *Имя*, приклей это описание под изображение гжели.

 

- Этот промысел особенно интересен детям, ведь им, яркими узорами, расписывают игрушки, а зародился он в Дымковской слободе.

- Верно, *Имя*, приклей это описание под изображение игрушки.

 

- И последний промысел украшает обычно посуду и мебель. На нём часто изображают коней, птиц, петухов, курочек и людей. А зародилась роспись в славном городе Городец.

- Верно, *Имя*, приклей это описание под изображение городецкой росписи.

- О Городецкой росписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В каком городе зародилась роспись?

- Городец.

Поднимают руку

- Что расписывали этой росписью и каким цветом?

- Прялки, мебель, ставни, двери и другие изделия домашнего обихода. В основном Чёрной краской

- Каких животных изображала роспись?

- Птицу, петуха, курочку, коня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет описания росписи или её истории

 

 

 

 

 

 

- Это Хохлома.

 

 

 

 

 

 

 

- Это гжель.

 

 

 

 

 

 

 

- Дымковская игрушка.

 

 

 

 

- Это городецкая роспись.

Демонстрируют интерес к изучению традиций России.

Понимают инструкцию, отвечают на вопросы; работают с текстом, выделяют главную информацию, применяют и используют её; узнают новые слова для расширения словарного запаса

Знают, что такое народные промыслы, различают росписи (Городецкая) умеют использовать знания об особенностях росписей Гжель, Городецкая, Хохлома, Дымковская;   умеют оформлять плакат о народных промыслах.

 

4.      Рефлексия

Задача: развивать умение

анализировать свои

чувства, анализировать

результаты совместной

деятельности.

 

Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение к народному достоянию

Развивающая: развивать умение понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками;  формулировать высказывание согласно представленным критериям; осуществлять оценку собственной деятельности на классном часе.

 

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей

·         Педагогическое требование

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение

 

Методы обучения:

·         Наглядные (демонстрация)

Методы интерактивного обучения:

·         Методы смыслотворчества

·         Методы рефлексивной деятельности

 

- Ребята, а давайте ответим ещё на один важный вопрос. Можно ли считать все промыслы, о которых мы говорили, достоянием страны?

- Народные промыслы, это действительно достояние. Оно сделано руками человека – русского народа и принадлежит нашей культуре.

- А что было бы, если бы росписей не было вообще?

- Было бы скучно и не было бы таких красочных узоров, совершенно верно.

- Наши предки сохранили это достояние народа для нас с вами, чтобы мы могли любоваться на изделия народных промыслов и гордиться тем, что это наше русское народное искусство. Сейчас эти народные промыслы хранятся в музеях, выставочных залах, для того чтобы мы с вами с вами или гости нашей страны могли прийти в выставочный зал и полюбоваться на красоту, созданную народными умельцами.

 

 -Ребята, посмотрите, какой замечательный плакат у нас получился. Скажите, а можем ли мы считать этот плакат достоянием?

- Почему?

- Совершенно верно. Этот плакат вы можете повесить себе на классный уголок или пользоваться им на уроках изо, когда будете говорить о промыслах.

- Давайте теперь подведём итог нашей работы. Сделаем это с помощью незаконченных  предложений. На слайде есть начала предложений, а вам нужно сказать его конец.

·         Я думаю, что важно сохранять достояние страны, потому что…

·         Сегодня на классном часе мне понравилось….

·         Сегодня для меня было новым…

 

- Спасибо вам за вашу работу, мне было приятно говорить с вами о такой важной теме. До свидания.

- Да, потому что их делал русский народ.

 

 

 

- Было бы скучно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

 

- Мы сделали его своими руками

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжают предложения в соответствии с личным состоянием.

 

 

- До свидания

Обучающиеся проявляют нравственные качества: уважение к народному достоянию

Понимают инструкцию, отвечают на вопросы; участвуют в диалоге с учителем и сверстниками; аргументируют свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками;  формулируют высказывание согласно представленным критериям; осуществляют оценку собственной деятельности на классном часе.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт классного часа ПМ. 03

Конструкт классного часа ПМ. 03

Образовательная: развивать умение разгадывать шифр; актуализировать знания о народных промыслах, различии росписи

Образовательная: развивать умение разгадывать шифр; актуализировать знания о народных промыслах, различии росписи

Наглядные (иллюстрация, демонстрация)

Наглядные (иллюстрация, демонстрация)

Развивающая: развивать умение организовывать рабочее место; понимать инструкцию

Развивающая: развивать умение организовывать рабочее место; понимать инструкцию

Гжель, Городецкая, Жостовская,

Гжель, Городецкая, Жостовская,

Тут перепутаны буквы. Попробуйте собрать их в одно слово

Тут перепутаны буквы. Попробуйте собрать их в одно слово

Гжель; умеют оформлять плакат о народных промыслах

Гжель; умеют оформлять плакат о народных промыслах

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей ·

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей ·

России. Развивающая: развивать умение понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; анализировать объект, выделяют главные признаки; расширять словарный запас

России. Развивающая: развивать умение понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; анализировать объект, выделяют главные признаки; расширять словарный запас

Задача: Воспитательная: воспитывать интерес к изучению традиций

Задача: Воспитательная: воспитывать интерес к изучению традиций

И последний вопрос у нас прочитает *Имя* -

И последний вопрос у нас прочитает *Имя* -

Следующий промысел отличается тем, что им украшают белоснежную керамику

Следующий промысел отличается тем, что им украшают белоснежную керамику

Рефлексия Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности

Рефлексия Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021