«Народный праздничный костюм» 5 класс
Оценка 4.8

«Народный праздничный костюм» 5 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
изобразительное искусство
5 кл
04.11.2018
«Народный праздничный костюм» 5 класс
Деятельностные цели: Цель: Познакомить учащихся с русским народным костюмом, с его элементами; показать значение символики и колорита в одежде. Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни. Арт-терапевтическая функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности; Образовательные: • Научить творческому развитию художественной грамотности в сфере цветовой композиции; Воспитательные: • Способность слышать и слушать другого человека; Развивающие: • Развить правильное видение расположения композицию
«Народный праздничный костюм» 7 урок.doc
Технологическая карта 7 урока Предмет Учитель  Класс Тема Цель Задачи ИЗО Верхтурова Оксана Валерьевна 5 «Народный праздничный костюм» Деятельностные цели: Цель: Познакомить учащихся с русским народным костюмом, с его элементами; показать значение  символики и колорита в одежде.  Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни. Арт­терапевтическая функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности; Образовательные:  Научить творческому развитию художественной грамотности в сфере цветовой композиции; Воспитательные:  Способность слышать и слушать другого человека; Развивающие:  Развить правильное видение расположения композицию  Планируемый результат: Предметные  умения, УУД Планируемые   результаты Межпредметные  связи  ИЗО + черчение +  математика  Личностные:  ­ Знание народных традиций; ­ Чувство гордости за русскую культуру; ­ Умение управлять своей познавательной деятельностью.  Регулятивные:  ­Ставить цель и анализировать условия достижения цели. ­ Прогнозировать ситуацию будущих событий.  Познавательные:  ­ Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. ­ Устанавливать причинно следственные связи. ­ Давать определения понятиям.  Коммуникативные:  ­Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами ­ Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию  В познавательной сфере: ­ давать определение изученных понятий: костюм, рубаха, сарафан, панева, епанечка, душегрея, штаны­порты; ­ описывать элементы народного костюма;  В ценностно­ориентационной сфере: ­ анализировать и оценивать роль символов в украшении костюма; Формы работы  Оборудование для учителя: Индивидуальная работа над  эскизом русского народного  костюма (женский или мужской)   Учебные столы, доска универсальная, магниты, художественные  материалы, Компьютер, Проектор, Презентация, Учебник,  раздаточный материал, презентация, разработанная учителем, рисунки с изображением русских народных костюмов Альбом, Простой карандаш, Ластик, Акварельные краски, Кисточки № 2, 5­6, трафареты предметов, смайлики для  рефлексии учебники для 5 класса изобразительное  искусство «Искусство в жизни человека» Под редакцией  Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2013г, Оборудование для учеников: Основные  понятия: Костюм, рубаха,  сарафан, панева,  епанечка,  душегрея,  коруна, порты. Технологическая карта изучения темы   Этапы урока 1­этап (самоопределения) учебной деятельности;  мотивации   к 2­й этап. Актуализация. Определение темы занятия 3 этап  выявления места и причины затруднения 4 этап построения проекта выхода из затруднения 5 этап  самостоятельной работы с самопроверкой по эталоиИтогину 6 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 7 этап  Рефлексия 8 этап­ домашнее задание  Деятельность учителя ­ Добрый день, ребята! ­ Как много улыбок засветилось. Спасибо! ­ А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся.  Выбор эффективных способов организации рабочего  пространства. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися ­Ребята,   какие   задачи   мы   должны   поставить   перед   собой, чтобы узнать каков русский народный костюм?  ­ Знаете ли вы, какой костюм могла носить ваша  прапрабабушка?  ­ Как выглядели народные костюмы, как и зачем их украшали?   ­ Все в костюме напоминает о красоте родной земли. В  течение нескольких веков в разных концах  земли  Русской  складывались свои характерные особенности в одежде, и люди  строго придерживались местных традиций.   ­ Из каких элементов состоит народный костюм, какую тайну  хранит его нарядное узорочье? Предлагает игру  «Наряди куклу». Показ выполнения работы на доске (учитель выполняет  поэтапно эскиз костюма на доске) Учитель дает самостоятельную  творческую работу:   На основе увиденного материала о костюме выполните эскиз костюма по выбору(мужской или женский). При выполнении работы можно использовать шаблоны фигуры человека. Предлагает презентовать творческую  работу Организует обсуждение результатов работы, решение  проблемы, выполнения поставленной цели ­ Чему мы учились на уроке?  ­ Что нового и интересного узнали?  ­ Какие существуют основные элементы  в русском народном  костюме?  ­ Чем отличается «Северный» костюм от «Южного»?  Задаёт и комментирует  домашнее задание Деятельность обучающихся Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение                                       УУД Самоопределение Собрали стихотворение в единое целое Из которого вынесли тему урока  ­ Сегодня мы рассмотрим русские народные костюмы.  Рассматривают   изображения   мужского   и   женского костюмов ­ Определим из каких элементов состоит женский и мужской костюм;  Рассматривают   изображения   России    ­ Определим различие костюмов разных территорий России.   Показ презентации и эскизов костюмов     костюмов   народов Смыслообразование.  Постановка   учебной   задачи   на   основе   того,   что   уже   известно   и освоено, и того, что ещё неизвестно. самостоятельное выделение познавательной цели,  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение анализировать и обсуждать; Оценивание  объективных трудностеё Формулирование проблемы; Самостоятельное  создание  способов решения проблем творческого характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.   Приглашаются   ученики, необходимые элементы костюма    которые   выбирают Индивидуальная работа Демонстрируют   умения   работать   над   эскизом русского народного костюма ; Демонстрируют свою работу Анализируют работы  Осознанно строят выводы Выражают   собственное   мнение   полученном результате Оценивают   правильность   выполненных   действий, вносят необходимые результаты и корректируют их Осуществляют итоговый контроль   о   работе   и  своих   будущих   действий, Коррекция   (внесение   необходимых   дополнений   в   план   и   способ действия в случае расхождения эталона и реального результата) Формулирование   в   коммуникативной   форме   цель возникшего затруднения; Умение   сотрудничать   с   собеседниками,   использование   речевых средств общения Умение управлять поведением и деятельностью Умение   создавать  способы решения проблем творческого характера.   организовать   учебное   сотрудничество:   самостоятельно   конкретной   устраняющих   причину Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Умение     высказывать   и   отстаивать   свою   точку   зрения,   принимать чужую точку зрения, оппонировать собеседнику Нравственно­этическая   ориентация, содержания , обеспечивающее личностный моральный выбор. Оценка ( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.   оценивание   усваиваемого Выбирают уровень Воспринимают информацию, Осознанно фиксируют информацию

«Народный праздничный костюм» 5 класс

«Народный праздничный костюм» 5 класс

«Народный праздничный костюм» 5 класс

«Народный праздничный костюм» 5 класс

«Народный праздничный костюм» 5 класс

«Народный праздничный костюм» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018