"Наш адрес - Россия"
Оценка 4.6

"Наш адрес - Россия"

Оценка 4.6
docx
01.06.2023
"Наш адрес - Россия"
Занятие посвящено символике России.
Наш адрес - Россия.docx

ГКОУ ВО «Мстёрская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»

 

 

 

 

 

 

 «Наш адрес - Россия»

 

 

2015 – 2016 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Папушникова

Лариса Германовна

 

 

 

 

 

 

Конспект ″Наш адрес – Россия″.

 

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по истории государственных символов России.

Задачи:

Обучающие:

1.      Уточнить и расширить знания учащихся об истории государственных символов.

2.      Сделать выводы о значении государственных символов России.

3.      Актуализировать знания учащихся о происхождении названий населённых пунктов нашей местности.

4.      Закрепить навыки анализа текста, умение выделять главную мысль.

Коррекционно-развивающие:

1.      Работать над развитием интереса к  историко-культурным традициям народа.

2.      Корригировать зрительное восприятие через просмотр слайдов презентации.

3.      Корригировать и развивать интонационную сторону речи при работе со стихотворениями.

4.      Развивать монологическую речь путём выполнения пересказа, подготовки индивидуальных сообщений, диалогическую речь в процессе беседы.

5.      Развивать умение сравнивать, функции анализа, синтеза и обобщения в процессе работы над теоретическим материалом о государственных символах.

6.      Развивать мышление учащихся, связную речь, зрительную, слуховую память, произвольное внимание через выполнение заданий – тестов, работы по карточкам.

Воспитательные:

1.      Воспитывать умение работать в командах.

2.      Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, бейджики с названиями команд, раздаточный материал: карточки с гербами и их названиями, карточки с примерами, задание «Собери пословицы»; аудиозаписи «У моей России», «Гимн России», «Гляжу в озёра синие»; сигнальные флажки, грамоты командам.

Ход занятия: (Слайд 1)

I. Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем. (Слайд 2)Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии и очень хочу начать с вами работу. Хорошего вам настроения и успехов. (Слайд 2)Пусть это занятие принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Все готовы к занятию? (ответы детей)  Тогда вперёд!!!

II. Сообщение темы занятия.

- Назовите, пожалуйста, место, где вы живёте?   (ответы детей)

     На этот вопрос каждый из вас ответил по-разному. Вы  указываете конкретное название, которое обозначает ваше место жительства.  Все вы живёте в разных уголках нашей страны.

- А как называется наша страна?    (Россия) (Слайд 3)

О своём местожительстве  все начнут говорить одинаково: «Мой адрес – Россия».

 

Педагог: (Слайд 4) Тема нашего занятия «Наш адрес – Россия» (Слайд 4) - так называется интеллектуально-творческая игра, в которой речь пойдёт о нашей Родине. (Повторите тему занятия: Волощенко Ал., Лапкин С.)

Давайте совершим путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете что-то новое и интересное для себя.

III. Работа по теме занятия:

1. Представление команд и жюри.

Педагог: В нашей игре участвуют 3 команды: «Мстеряне», «Вязниковцы», «Владимирцы».  Капитан  команды «Мстеряне» – Татьяна Чернышева, капитан команды «Вязниковцы» – Александр Шпагин, капитан  команды «Владимирцы» – Антон Шпагин.  Ответы команд будет оценивать жюри.

Ф.И.О.: Оксана Владимировна Галкина ________________________________

             Наталья Викторовна Быковцова___________________________

Сейчас капитаны должны представить свои команды и рассказать,  что означают их названия?

 

(За чёткое и ясное представление команда получает 2 балла.)

(Слайд 5) команда: «Мстеряне»:

«Мстерянами  называют жителей посёлка Мстёра. Считают, что само название посёлка Мстёра произошло от слова «мастер». Это не случайно, ведь мстёрский край испокон веков славился своими мастерами-умельцами».

(Слайд 6) команда: «Вязниковцы»:

«Вязниковцами называют себя жители города Вязники и Вязниковского района. Происхождение названия г. Вязники связывают с очень интересной легендой. В городе Ярополче жил князь Кий. За жестокое обращение с народом  невзлюбили его. Однажды возвращаясь с охоты,  князь Кий завяз в непроходимых топях у стен Ярополча. Народ не спешил помогать ненавистному князю, а, злорадно кричали: «Вязни, Кий!» Так Кий завяз, а местность вокруг Ярополча с тех пор зовётся Вязниками». Есть и другое происхождение названия г. Вязники. Вязниковская слобода названа так из-за большого количества у её стен вязов. Даже на гербе Вязников изображён вяз».

( Слайд 7) команда: «Владимирцы»:

«Владимирцы – это жители города Владимира. Город Владимир – один из древнейших русских городов основан в 1108 году князем Владимиром Мономахом. Этот город является  областным центром Владимирской области».  

Педагог: Мы отправляемся в путь, адрес нашего следования – Россия.

2. Разминка.

В дороге нам предстоит преодолеть несколько препятствий. Препятствия – это конкурсы, первое из которых – «Разминка». (Слайд 8) 

         Вам предстоит отгадать предмет, который лежит в чёрном ящике. (Слайд 8) 

За правильный ответ с первой попытки  команда получает  3 балла, со второй попытки 2 балла, с  третьей – 1 балл. У каждой команды имеются сигнальные флажки. Право ответа получает та команда, которая первая даст сигнал.

         Слушайте внимательно: (Слайд 9)

1.     Этому предмету всего 100 лет, хотя мы привыкли думать, что он на много старше.

2.     +Это деревянная игрушка популярна во всём мире. Её воспринимают, как символ России.

3.     +Дополнительная подсказка: Традиционно эти игрушки изображают деревенскую девушку в нарядном русском сарафане. Фигурка раскладывается на несколько фигурок, уложенных одна в другую. Их число может меняться от 2-3 до 12-24 и даже до 48 штук. А называется эта игрушка русская … (Матрёшка) (Слайд 9 +++)

Педагог: Ребята, я не случайно начала нашу игру с «матрёшки»,  так как она является символом России. Символы России …

- Что такое символы?   (ответы детей). (символы – это отличительные знаки и гордость любого государства)

- Назовите символы страны. (ответы детей)

3.  Конкурс «История Российского флага».

Педагог: Да, ребята, вы правы. Сейчас речь пойдёт о государственных символах России: гербе, флаге и гимне. Итак, мы продолжаем интеллектуальное соревнование.  Конкурс второй – «История Российского флага». (Слайд 10)

Уч-ся:  (Слайд 11) Флаг – это официальный отличительный знак государства, который представляет собой одноцветное или многоцветное полотнище. Флаг – это символ или знак, сделанный из ткани.

         Государственный флаг является символом нации. При торжественном  подъёме флага ему отдаются  воинские почести.

         Флаг России состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Трёхцветный флаг был  учреждён  первым российским императором – Петром  I

         После Великой Октябрьской революции в 1918 году трёхцветный флаг сменился  на флаг красного цвета – цвета революции. (Слайд 11) Красное знамя просуществовало более 70 лет и служило государственным символом Советского Союза.

22 августа 1991 года Россия вновь приобрела свой исторический флаг. (Слайд 11)

         Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях  верховных органов государственной власти и управления, судах, плавающих в открытом море.

Педагог: Конкурс будет проходить по следующим правилам. Я задаю вопрос, каждой команде по очереди. За правильный ответ команда получает 2 балла.  Если ответ неверный, то у остальных команд есть возможность попытаться исправить ошибку и за правильный ответ получить 1 балл.

Педагог: Команда «Мстеряне»: (Слайд 12)

·        Что из себя представляет флаг?    (Флаг представляет из себя прямоугольное  полотнище определённого цвета или нескольких цветов.)

Команда «Вязниковцы»:

·        Опишите флаг России. (Флаг России состоит из полос трёх цветов: белого, синего, красного.)

Команда «Владимирцы»:

·        Какой царь официально ввёл бело-сине-красный флаг?   (Бело-сине-красный флаг официально ввёл Петр I)

Команда «Мстеряне»:

·        Что означают эти три цвета? (белый цвет означает – мир, чистота; синий – верность, честность; красный – мужество, смелость)

Команда «Вязниковцы»:

·        В каком году трёхцветный флаг сменился на флаг красного цвета? (трёхцветный флаг сменился на флаг красного цвета в 1918году)

Команда «Владимирцы»:

·        Когда Россия вновь приобрела свой исторический флаг, т.е. трёхцветный?   (трёхцветный флаг Россия вновь  приобрела 22 августа 1991 года)

Уч-ся: (Слайд 13)Словно крылья полотнище плещется,

                        +          Отражая ветра напор,

                                     Символ нашего государства –

                                     Флаг соцветия триколор.

                                     

Белый цвет – символ чистоты,

                                     И свобода – полоской неба,

                                     И всё это, как знаешь ты,

                                     Обрамляет кровью победа.

 

                                     Я горжусь тобой, символ Родины,

                                     Что сумел в себя ты вобрать

                                     И просторы свои, и историю,

                                     И любовь, что дала нам мать!

4.  Конкурс «История Российского герба».

Педагог: Конкурс третий – «История Российского герба».  (Слайд 14)

+ Герб и государство – эти два понятия связаны друг с другом. Гербом можно любоваться как произведением искусства и можно его читать.

Уч-ся: Герб – это  изображение, которое отражает внутреннее устройство государства, его могущество.

         Гербы в России появились давно,  но это были рисунки.    (Слайд15) До начала 16 века Россия была разрозненным государством,  поэтому и речи о государственном гербе идти не могло.  Герб появился при Иване III.

         Герб менялся с течением времени. Он начинался с орлёнка, но вскоре он  начинал раскрывать крылья, (Слайд 15) над его головой появились императорские короны, в лапах – атрибуты власти: скипетр и держава.

         В 1917 году – орёл перестал быть гербом России. В Советском Союзе был утверждён другой герб. (Слайд 15) Это серп и молот в лучах восходящего солнца на фоне земного шара – как знак перемен. Герб окаймляли колосья, которые были перевязаны ленточками с названиями  пятнадцати союзных республик.

И только 30 ноября 1993 года двуглавый орёл вновь стал гербом Российской Федерации. (Слайд 15)

Педагог: Этот конкурс будет состоять из двух частей.

В 1-ой части конкурса  вам  будут заданы  вопросы  с вариантами  ответов. Я задаю вопрос, каждой команде по очереди. За правильный ответ команда получает 2 балла. За вторую попытку ответа команды могут получить 1 балл. Итак, мы начинаем. (Слайд 16)

Команда «Мстеряне»:

·        Что такое герб?

А. Отличительный знак государства.

Б. Денежный знак государства.

Команда «Вязниковцы»:

·        Сколько щитов на гербе России?

А. Один.                       В. Три.

Б. Два.                                    Г. Ни одного.

Команда «Владимирцы»:

·        Герб,  какого города  изображён внутри российского герба?

А. Киева                       В. Москвы

      Б. Новгорода                   Г. Санкт – Петербурга.

Команда «Мстеряне»:

·        Кто изображён на гербе города Москвы?

А. Лев.                                      В. Орёл.

Б. Георгий Победоносец.  Г. Вяз.

Педагог: Вспомните, ребята, кто такой Георгий Победоносец? (Слайд 17)

 Георгий Победоносец – (Слайд 17) святой великомученик. +

Педагог: На Руси испокон века глубоко чтили святого воина, и потому ещё в четырнадцатом веке изображение всадника, поражающего змея, стало гербом Москвы. Продолжаем конкурс «История Российского герба». (Слайд 18)

Команда «Вязниковцы»:

·        Сколько корон на гербе России?

А. Одна                                     В. Три

Б. Две                                  Г. Ни одной.

Команда «Владимирцы»:

·        Чем соединены короны на гербе России?

А. Цепями                     В. Ветвями

Б. Лентами                    Г. Цветами.

Команда «Мстеряне»:

·        Что держит гербовый орёл в лапах?

А. Щит и меч                 В. Скипетр и державу

Б. Серп и молот            Г. Штык и перо

 

Команда «Вязниковцы»:

·        Какого цвета нет на гербе России?

А. Красного                           В. Серебряного

Б. Чёрного                             Г. Зелёного

Команда «Владимирцы»:

·        Где можно увидеть герб?  

А. На рекламных щитах.

Б. На флагах, монетах, печатях.

Педагог: (Слайд 19) Вторая часть конкурса заключается в следующем: каждая команда получает конверт, в котором лежат карточки с изображением гербов. Ваша задача: определить название города каждого герба и наклеить на лист бумаги. За каждую правильно подобранную пару команда получит 1 балл. На выполнение этого задания даётся 1 минута. (Слайд 19-музыка)

(Проверка собранных пар.)

Педагог: Ребята, давайте проверим  выполненное вами задание. ((Слайд 20) правильный  вариант)

Выполненные работы передаются жюри.

5.  Конкурс «Государственный гимн РФ». (Слайд 21)

Педагог: Следующий конкурс – «Государственный гимн Российской Федерации».

1 уч-ся: (Слайд 22) Гимн – это песня, посвящённая Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны.

         Гимны, как торжественные песнопения, зародились в глубокой древности. Особое место, начиная с петровских времён, занимали военные марши.

         После Октябрьской революции 1917 года в России гимном стал «Интернационал». «Интернационал» был гимном страны до 1944 года.

1 января 1944 года по радио прозвучал новый гимн – гимн Советского Союза. В 1977 году текст гимна был обновлён.

2 уч-ся: В 1991 году, после распада Советского Союза, гимном России  стала мелодия «Патриотической песни» Михаила Глинки. Был объявлен конкурс на вариант слов. Однако мелодия гимна не была утверждена.

         В 1999 году вновь объявлен конкурс на музыку и текст гимна России. В декабре 2000 года Государственная комиссия  рекомендовала утвердить в качестве гимна России мелодию Александра Васильевича Александрова (Слайд 22) на слова Сергея Владимировича  Михалкова (Слайд 22) . Впервые новый гимн прозвучал 1 января 2001 года.

         Государственный гимн страны исполняется при  подъёме её государственного флага, вручении наград. Во время торжественных  собраний и митингов гимн слушается стоя, а военные отдают честь.

Педагог: В этом конкурсе вы должны решить примеры Слайды 23, а результаты решений вам помогут найти правильные ответы на мои вопросы.

На решение примеров вам даётся 3 минуты. Слайды 23

Выдаются листы с примерами.

50 : 5 + 10 =                                     60 : 3 – 2 х 9 =

16 : 4 + 9 х 9 =                                 23 + 17 – 20 – 10 =

40 – 10 + 12 +8 =                              15 : 3 + 36 : 9 =

А теперь из полученных результатов вы должны выбрать ответ на мой вопрос, который я задам по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 2 балла. За вторую попытку – 1 балл. (Слайд 24)

Команда «Мстеряне»:

·        Какое музыкальное произведение, являющееся символом государства, благодарные жители слушают стоя?

18 – Марш;

20 – Гимн;

10 – Вальс.

Команда «Вязниковцы»:

·        Какое из этих произведений стало гимном России в 1917 году?

         85 – «Интернационал»;

         72 – «Патриотическая песня»;

         95 – Гимн России.

Команда «Владимирцы»:

·        Когда впервые прозвучал гимн Советского Союза?

20 – 1 января 1917г.

50 – 1  января 1944г.

 35 – 1 января 2000г.

Команда «Мстеряне»:

·        Кто написал музыку и слова для гимна России?

9 – А.Львов, В.Жуковский;

5 – П.Лавров, М.Глинки;

2 – С.Михалков, А.Александров.

Команда «Вязниковцы»:

·        Когда впервые прозвучал гимн России?

10 – 1 января 2001г.

45 – 1 января 1977г.

30 – 1 января 1999г.

Команда «Владимирцы»:

·        Когда можно услышать гимн?

14 – Перед концертом;

8 – Перед информационными телепередачами;

9 – На торжественных мероприятиях.

 

Символы России. (Слайд 25)

 

                                    Взвейся в небо, флаг России гордый!

                                    В лучезарном небе вознесись!

                                    Триколором – красным, синим, белым,

                                    Гражданин России, ты гордись!

 

                                    По указу он Петра родился

                                    Триста долгих лет тому назад.

                                    Трижды был сменён, но возродился

                                    Славный стяг. Я этому так рад!

                                   

                                    Символ Веры он, Любви, Надежды,

                                    Святость Бога и Земли любовь.

                                    За него не раз сыны Отчизны

                                    Проливали алую, как лента, кровь.

 

                                    Спокоен за наше Отечество,

                                    Его охраняет не год –

                                    Двуглавый орёл человечество

                                    На крыльях Россию несёт.

 

                                    В когтях его скипетр с державой,

                                    Корона венчает его.

                                    Увенчан он русскою славой

                                    Единством народа всего.

 

                                    Как символ Европы и Азии,

                                    Украшен медалью златой,

                                    Копьём поражает дракона

                                    Георгий – наш всадник святой.

 

                                    Наш герб – укрепленье Отечества,

                                    Оплот и богатства его.

                                    Пусть помнит Руси человечество –

                                    Святыня – дороже всего!

 

                                    Гимн наши нервы бередит,

                                    И кровь по жилам быстро льётся

                                    То был и есть России клич,

                                    Он в нашем сердце остаётся.

 

                                    Его нельзя иначе петь:

                                    В нём гордость наша, наша Слава.

                                    Пусть величавее звенит наш гимн,

                                    Его поёт держава!

(Звучит гимн России (Слайд 25))

 

- Для чего изучают символы России? (ответы детей. Чтобы знать историю страны. Должны знать о её величии, о её героях и гордиться ими.)

-А чем является Россия  для каждого из нас? (Родиной)

 

6.  Конкурс «Собери пословицу».

Педагог: (Слайд 26) Следующий конкурс – «Собери пословицы».

Эти пословицы будут о Родине. Каждая команда сейчас получит конверт с заданием «Собери пословицы». Вам предстоит собрать пословицы и наклеить их

на символ нашей русской природы - берёзу. На это задание даётся 1 минута. За четыре собранные пословицы команда получает 4 балла, за три  пословицы – 3 балла, за две – 2 балла, за одну – 1 балл.    (Слайд 26)

(Во время работы детей звучит мелодия «Гляжу в озёра синие». (Слайд 26))

 

1.     Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

2.     Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

3.     Только тому почёт будет, кто Родину любит.

4.     Родина-мать, умей за неё постоять.

 

Проверка собранных пословиц. (Слайд 27)

Выполненные работы передаются жюри.

 

- Чему учат нас пословицы о Родине?

 

Педагог: Сегодня мы говорили о том, что всегда составляет гордость любого государства – это Государственные символы.

IV. Подведение итогов: (Слайд 28)

Педагог: А сейчас предоставляется слово нашему жюри.

(Выступление жюри.)

Любить Родину – это значит знать её историю, культуру, гордиться её прошлым и настоящим, беречь её достояния, заботиться о будущем.

Нельзя понять современную жизнь, нельзя создать будущее, не зная прошлого, не зная нашей истории. Вот почему наша игра – викторина была посвящена истории России, нашей Родины. Я надеюсь, что вы сегодня не только пополнили свои знания, но и захотели узнать ещё больше о родной стране.

 

Уч-ся:                 Медленно история листается,

                                    Летописный тяжелеет слог.

                                    Всё стареет,

                                    Родина не старится,

                                    Не пускает старость на порог.

                                    И немало будет пройдено.

                                    Коль зовут в грядущее пути.

                                    Но святей и чище чувства Родины,

                                    Людям никогда не обрести.

                                    С этим чувством человек рождается,

                                    С ним живёт и умирает с ним.

                                    Всё пройдёт, а Родина – Останется!

                        Если мы то чувство сохраним. (Слайд 29)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные материалы к занятию:

 

1.     Дегтярев А.Я. История российского флага./М.: Военный парад/ 2000.

2.     Лебедев В. Державный орел России. /М.: “Родина”/1995.

3.     Михайлов Г.Святыня российской державы./Патриот Отечества/ №1/ 2002.

4.     Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь./М.: “Советская энциклопедия”/1989.

5.     Степанищев А.Т., Бородина О.И. Атлас по истории России. /М.: Владос/ 2002.

6.     В.А.Великородная «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию 5-11кл.» /Москва «ВАКО»/2006.

7.     Романовский В.К. Пособие для учителя: - Символы Российской государственности. Герб, флаг, гимн. - М.: «Русское слово»- 2002 г.

8.     http://images.yandex.ru/

9.     http://muzofon.com/

10. http://audiopoisk.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

______________________________________________________________________

 

 

Vjazniki            image_p_id_1377            http://gerb-flag.ru/pic_subject/Kovrov-gerb-zolotaja-ramka-b.jpg

 

_____________________________________________________________________________________________

 

 

    ВЯЗНИКИ             ВЛАДИМИР                КОВРОВ

 

____________________________________________________________________________________________________________

 

http://www.playcast.ru/uploads/2015/07/07/14251967.gifhttp://www.prizyv.ru/wp-content/uploads/2013/05/%D0%9C%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1-240x300.jpeg

simvol_st_george_gerb03                                             

    ______________________________________________________

 

     МОСКВА                 МСТЕРА                  МУРОМ

 

_________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

1.    Одна у человека родная мать,      одна у него и Родина.

___________________________________________________________________________________

 

2.    Для Родины своей ни сил,            ни жизни не жалей.

_________________________________________________________________________________

 

3.    Только тому почёт будет,            кто Родину любит.

___________________________________________________________________________

 

4.    Родина-мать,                                умей за неё постоять.

__________________________________________________________________________________________

 

1.    Одна у человека родная мать,       одна у него и Родина.

___________________________________________________________________________________

 

2.    Для Родины своей ни сил,             ни жизни не жалей.

_________________________________________________________________________________

 

3.    Только тому почёт будет,              кто Родину любит.

___________________________________________________________________________

 

4.    Родина-мать,                                 умей за неё постоять.

_________________________________________________________________________________

 

1.    Одна у человека родная мать,       одна у него и Родина.

___________________________________________________________________________________

 

2.    Для Родины своей ни сил,            ни жизни не жалей.

_________________________________________________________________________________

 

3.    Только тому почёт будет,             кто Родину любит.

___________________________________________________________________________

 

4.    Родина-мать, умей за неё постоять.

__________________________________________________________________________________________

 

 

 

Н А Г Р А Ж Д А Е Т С Я

команда «Мстеряне»

 

ЗА ______ МЕСТО

 

В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЕ

«Наш адрес – Россия»

 

 

Директор школы-интерната ________________ 

 
http://st03.kakprosto.ru/tumb/538/images/pin/2012/5/11/1_525f87a1d8e49525f87a1d8e85.jpg


Н А Г Р А Ж Д А Е Т С Я

команда «Вязниковцы»

 

ЗА ______ МЕСТО

 

В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЕ

«Наш адрес – Россия»

 

 

Директор школы-интерната ________________ 

 

 
http://st03.kakprosto.ru/tumb/538/images/pin/2012/5/11/1_525f87a1d8e49525f87a1d8e85.jpg

Н А Г Р А Ж Д А Е Т С Я

команда «Владимирцы»

 

ЗА ______ МЕСТО

 

В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЕ

«Наш адрес – Россия»

 

 

Директор школы-интерната ________________ 

 

 
http://st03.kakprosto.ru/tumb/538/images/pin/2012/5/11/1_525f87a1d8e49525f87a1d8e85.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

ГКОУ ВО «Мстёрская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» «Наш адрес -

ГКОУ ВО «Мстёрская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» «Наш адрес -

Конспект ″Наш адрес – Россия″

Конспект ″Наш адрес – Россия″

Давайте совершим путешествие по страницам русской истории

Давайте совершим путешествие по страницам русской истории

Это деревянная игрушка популярна во всём мире

Это деревянная игрушка популярна во всём мире

Команда «Мстеряне»: ·

Команда «Мстеряне»: ·

Команда «Мстеряне»: ·

Команда «Мстеряне»: ·

Б. На флагах, монетах, печатях

Б. На флагах, монетах, печатях

А теперь из полученных результатов вы должны выбрать ответ на мой вопрос, который я задам по очереди каждой команде

А теперь из полученных результатов вы должны выбрать ответ на мой вопрос, который я задам по очереди каждой команде

Славный стяг. Я этому так рад!

Славный стяг. Я этому так рад!

Родина-мать, умей за неё постоять

Родина-мать, умей за неё постоять

Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь

Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь

ВЯЗНИКИ ВЛАДИМИР

ВЯЗНИКИ ВЛАДИМИР

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

"Наш адрес - Россия"

"Наш адрес - Россия"

"Наш адрес - Россия"

"Наш адрес - Россия"

"Наш адрес - Россия"

"Наш адрес - Россия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2023