Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесерегающих, игровых технологий
(старшая группа)
Тема: «Наш волшебный мяч»
Место проведения: физкультурный зал.
Форма проведения: учебно-тренировочная.
Задачи:
1. Укреплять мышцы плечевого пояса;
2. Закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность двигательных действий;
3. Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами.
Оборудование: детские волейбольные мячи, игровое пособие «островки» по количеству детей, набивные мячи (1 кг) на пару, 2 фитбола, подвешенный обруч большого диаметра, баскетбольное кольцо, бум, гимнастическая скамейка, тоннель, 4 обруча среднего диаметра.
№ |
Программное содержание |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
Вводная часть (5 мин) |
|||
1 |
Построение в шеренгу, приветствие. Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии они будут выполнять интересные упражнения и играть с разными видами мячей |
1 мин |
Проверка осанки |
2 |
Ходьба в колонне по одному с препятствиями:
|
1,5 мин |
По периметру зала расположены «островки» на расстоянии 1-1,2 м |
‑ на пятках между «островками»; ‑ боком приставным шагом, перешагивая через островки; – с высоким подниманием бедра, перешагивая через островки |
|
Руки за головой Руки на поясе
Руки в стороны
|
|
3 |
Бег в колонне по одному с препятствиями: ‑ «змейкой» между островками; ‑ перешагивая через островки; ‑«змейкой» между островками, сгибая голень назад |
1 мин
|
Соблюдать расстояние. Не задевать островки. Активно работать руками |
4 |
Динамические дыхательные упражнения: И.п. – стойка на «островке». 1-2 – руки вверх, вдох носом; 5-6 – и.п., выдох ртом И.п. – то же. 1-2 – поворот головы направо, вдох носом; 5-6 – поворот головы налево, выдох ртом Произвольное построение для выполнения комплекса ОРУ |
3-4 раза
2-3 раза |
Посмотреть вверх
Медленно, плавно |
Основная часть (18 мин) |
|||
1
|
Комплекс ОРУ с мячом: |
4 мин |
Стараться не ронять мяч |
И.п. – о.с., мяч на груди. 1 - надавить на мяч ладонями; 2-3 -удерживать напряжение; 4 – и.п. |
3-4 раза |
Кисть поднята кверху Увеличивать силу надавливания Расслабиться |
|
И.п. – узкая стойка, мяч сзади внизу. 1-3 – пружинящие наклоны вперед с отведением мяча назад; 4 – и.п. |
5-6 раз |
Ноги и руки прямые, по возможной амплитуде |
|
И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу. 1-3 – наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой; 4 – и.п. 5-8 – то же в др. сторону |
4-5 раз |
Ноги в коленях не сгибать |
|
И.п. – стойка на коленях, мяч вверху. 1 – сесть на пятки, отбить мяч о пол; 2 – поймать мяч, и.п. |
5-6 раз |
Стараться не уронить мяч |
|
И.п. – лежа на животе, руки вверху, мяч на полу у правой руки. 1-2 – поднять голову и плечи, прокатить мяч от правой руки к левой; 3-4 – и.п. |
4-5 раз |
Прогнуться, ноги не поднимать |
|
И.п. – упор на коленях, мяч между стоп. 1 – прогнуть спину, поднять голени; 2 – и.п. |
5-6 раз |
Стараться не выпустить мяч |
|
И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу. Подпрыгивать с ноги на ногу вокруг мяча |
2 серии по 8-10 раз |
Менять направление, чередовать с ходьбой |
|
2 |
Полоса препятствий с мячом: |
3 мин |
Препятствия расставлены по периметру площадки |
Ø ходить по мостику-буму на носках, мяч за головой; Ø пролезать в упоре на коленях через тоннель, прокатывая мяч перед собой; Ø ходить в наклоне по гимнастической скамейке, прокатывая мяч вперед; Ø бросать мяч в баскетбольное кольцо;
Ø прыгать на двух ногах из обруча в обруч с отбиванием мяча о пол и ловлей;
Ø бросать мяч, в вертикально подвешенный обруч |
|
Удерживать равновесие
Не касаться тоннеля спиной Обеспечить страховку
Расстояние 1,5-2 м, любым способом Сначала прыгнуть в обруч, затем отбить мяч о пол и поймать Высота – 1,5-2 м от пола |
|
3 |
Упражнения с набивными мячами в парах: |
3 мин |
Расстояние между парами 2,5 – 3 м |
И.п. – сед ноги врозь. ‑ прокатывать мяч двумя руками И.п. – сед согнув ноги скрестно, мяч на груди. ‑ бросать мяч двумя руками от груди И.п. – лежа на животе, мяч в руках. ‑ прокатывать мяч двумя руками И.п. – стойка ноги врозь в наклоне лицом друг к другу, мяч внизу. ‑ прокатывать мяч двумя руками |
6-8 раз
5-6 раз
4-5 раз
5-6 раз |
Прокатывать мяч плавным толчком При броске полностью разгибать руки |
|
4 |
Эстафета «Кенгуру»: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету |
2-3 раза |
Можно изменить правила эстафеты и обратно катить фитбол по полу или бежать с мячом в руках |
Заключительная часть (4 мин) |
|||
1 |
Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»: игроки передают фитбол по кругу из рук в руки со словами: Ты катись, веселый мяч, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мяч – покажи движенье нам. Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), а остальные игроки его повторяют |
4-5 раз |
Можно изменять исходное положение игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.). Каждый новый игрок показывает новое упражнение |
2 |
Построение, подведение итогов Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога |
3 мин |
Напомнить детям все виды мячей, с которыми они работали на занятии: волейбольные, набивные, фитболы. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные |
План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы
(6-7 лет)
«Легкая атлетика – королева спорта!»
Место проведения: площадка на улице.
Форма проведения: тематическая.
Задачи:
1. Расширять функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной системы;
2. Закреплять прыжок в длину с прямого разбега, метание мяча правой (левой) рукой вдаль;
3. Формировать доступные представления о легкоатлетических упражнениях и способах их применения.
Оборудование: мячи малого диаметра (5-6 см) на подгруппу, стационарное надворное оборудование.
№ |
Программное содержание |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
Вводная часть (5 мин) |
|||
1 |
Построение, приветствие. Педагог объясняет детям, почему легкая атлетика – королева спорта, рассказывает какие элементы легкой атлетики будут на этом занятии (спортивная ходьба, бег, прыжки в длину, метания) |
2 мин |
Занятию предшествует предварительная ознакомительно-разъяснительная работа |
2 |
Элементы спортивной ходьбы в колонне по одному с изменением темпа по звуковому сигналу |
1, 5 мин |
Активно работать руками |
3 |
Кросс по пересеченной местности, обегая препятствия (деревья, кустарники, спортивно-игровое оборудование и др.) |
2, 5 мин |
Медленный темп, дышать носом |
4 |
Динамическое дыхательное упражнение «бабочка»; И.п. – в ходьбе. 1-2 – руки в стороны, прогнуться, вдох через нос; 3-4 – выдох через рот, и.п. Свободное построение для выполнения комплекса ОРУ |
3–4 раза |
Согласовывать дыхание с движением |
Основная часть (20 мин) |
|||
1 |
Комплекс ОРУ без предметов: |
4 мин |
|
И.п. – о.с. 1 – дугой влево правую руку вверх; 2 – дугой вправо левую руку вверх; 3 – подняться на носки, посмотреть на руки; 4 – опуститься на всю стопу, руки через стороны вниз |
5-6 раз |
Плавно, не наклоняться |
|
И.п. – о.с. 1 – руки вперед, хлопок; 2 – и.п.; 3 – руки назад, хлопок; 4 – и.п. |
6-7 раз |
Четко, ритмично, не наклоняться |
|
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-3 – пружинящие наклоны вправо; 4 – и.п. 5-8 – то же в др. сторону |
5-6 раз |
Увеличивать амплитуду, ноги с места не сдвигать |
|
И.п. – широкая стойка, руки в стороны. 1 – наклониться вперед, руки назад; 2 – и.п.; 3 – наклониться, руками коснуться пола; 4 – и.п. |
5-6 раз |
По возможной амплитуде, ноги в коленях не сгибать |
|
И.п. – узкая стойка, руки за головой. 1 – согнуть правую вперед, захватить руками голень; 2 – и.п. 3-4 – то же др. ногой |
6-7 раз |
Туловище держать ровно |
|
И.п. – узкая стойка. 1 – шаг правой; 2 – мах левой, руки вперед; 3-4 – обратно, и.п. 5-8 – то же др. ногой |
5-6 раз |
Четко, ноги в коленях не сгибать |
|
И.п. – стойка, руки на поясе. 1-3 – подпрыгивать на месте; 4 – прыжком поворот на 180; 5-8 – то же в др. сторону |
6-7 раз |
Мягко приземляться с носков на пятки |
|
И.п. – о.с. 1-4 – правую вперед-вниз на носок, «очертить» круг; 5-8 – то же др. ногой |
5-6 раз |
Тянуть носок, ноги в коленях не сгибать |
|
2 |
Работа в группах: |
12 мин |
Дети делятся на три группы |
1-ая группа: прыжок в длину с прямого разбега (3-4 м) |
4-5 раз |
Отталкиваться от доски одной ногой, приземляться – на две ноги |
|
2-ая группа: метание мяча вдаль одной рукой. И.п. – стойка ноги врозь левой, правая рука вверху с мячом, левая впереди. Сгибая правую в колене, слегка отклониться назад, выполнить замах правой рукой и бросок |
По 3-4 раза каждой рукой |
Рука с мячом слегка согнута в локте. Чередовать броски правой и левой рукой
|
|
3-я группа: лазание по спортивно-игровому комплексу
|
4 мин |
Использовать разные виды лазания, перелезания |
|
3 |
Игра–соревнование «Перебежки»: игроки строятся в шеренгу за стартовой линией. По сигналу дети бегут по прямой к финишу (15-20 м метров от стартовой линии), поворачиваются кругом и хлопают. Отмечается три первых игрока. |
2-3 раза |
Дети играют группами по 8-10 человек. Длину дистанции нужно менять в зависимости от физической подготовленности детей |
Заключительная часть (5 мин) |
|||
1 |
Динамические дыхательные упражнения: «воздушный шарик»; И.п. – присед. 1-6 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос; 7-8 – выдох через рот, и.п. «сдуй листочек»; И.п. – стойка, положить листочек на ладонь. 1-2 – вдох через нос; 5-6 – выдох через рот, сдуть лист с ладони |
3–4 раза
3–4 раза
|
Медленно, тянуться выше.
Вдох глубокий, выдох – длинный |
2 |
Дидактическая игра «Виды легкой атлетики»: педагог показывает детям картинки или фотографии с разными видами легкой атлетики (бег с барьерами, с препятствиями; метание ядра, молота, диска; прыжки в длину, в высоту, с шестом). Дети должны правильно назвать вид легкой атлетики |
3 мин |
Показ картинок сопровождать рассказом об известных спортсменах-легкоатлетах
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.