"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
Оценка 4.6
Мероприятия +1
doc
классное руководство
1 кл—11 кл
11.02.2017
Данный методический материал представляет собой отчёт о проведённом социальном проекте по благоустройству территории школьного двора, реализованном в 2015-2016 учебном году учащимися 6 и 7 классов. Отчёт содержит подробное описание всех этапов проекта и иллюстрирован фотографиями. Работа может быть полезна классному руководителю.Данный материал представляет собой отчёт о реализованном социальном проекте "Наш школьный двор"
Соц. проект Наш школьный двор_6а, 7 аdoc.doc
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школаинтернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья № 26»
Наш школьный двор
Социальный проект
по благоустройству территории школьного двора
Выполнили:
Тулупова Л.С.,
классный руководитель 6 а класса,
Смирнова А.Л.,
классный руководитель 7 а класса. г.Ульяновск, 20152016 уч.год
Содержание:
Актуальность и важность проекта «Наш школьный двор»……… 3
1.
2.
Сбор и анализ информации………………………………………….. 5
3. Механизмы реализации проекта «Наш школьный двор»… …… 7
4.
в 20152016уч.г.…………………………………………………………………. 11
Приложения…………………………………………………………… 17
5.
Реализация проекта. Дизайн и озеленение школьной территории
2 I. Актуальность и важность проекта «Наш школьный двор»
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем
мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше
внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту
работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие
из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор
– это лицо школы. Проблема благоустройства школьной территории стала
актуальной с первых лет существования самой пришкольной территории. К
настоящему моменту школьный двор довольно благоустроен: имеется учебно
опытный участок с плодовоовощными культурами, клумбы с декоративными
травянистыми растениями, имеется спортивная площадка, заложена аллея
выпускников. По мере роста и развития школы проблема поддержания чистоты и
благоустройства пришкольной территории остаётся актуальной для нас и в
настоящее время, что способствует воспитанию у детей этического вкуса,
формирования чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик
школы. Школьный двор становится эффективным средством формирования
экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского
сознания.
Обследовав школьную территорию, было замечено, что наш школьный двор
далеко не везде выглядит эстетично: гдето зарос густым дерном, кустарниками. В
связи с чем и родился проект по озеленению и благоустройству школьной
территории. Пришкольная территория была поделена на участки – секторы,
3 распределённые между классами. Классы были объединены в творческие группы,
каждая из которых в самом начале 20152016 уч.года получила задание
облагородить, благоустроить свой участок по самостоятельно разработанному
проекту.
Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и
активность, можно завершить успешно. Мы уверены, что по окончании реализации
проекта школа встретит нас в обновленном виде, который будет радовать и хозяев
школы, и всех гостей.
Цель:
организация и проведение мероприятий по благоустройству
территории школы.
Задачи проекта:
привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории
школьного двора;
развивать творческий интерес к практической деятельности в области
ландшафтного дизайна;
привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе и
своему учебному заведению.
Участники проекта: обучающиеся 6 а и 7 а классов, классные руководители
Тулупова Л.С., Смирнова А.Л.
Срок реализации проекта: 1 год (20152016 уч.г.)
Практическая значимость: привлечение общественности к значимости
проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое
соответствие школы и созданного культурного ландшафта; возможность
применения материала на уроках биологии, географии, граждановедения, ОБЖ.
4 II . Сбор и анализ информации
Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее
важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие
вопросы встали перед нами в начале 20152016 уч.года после того, как нам была
поручена работа по благоустройству вверенного нам участка пришкольной
территории – вдоль забора справа от входа на школьную территорию. Чтобы
ответить на эти вопросы, нужно было собрать и проанализировать довольно
пёстрый и разнообразный спектр информации.
Вскоре все участники проекта приступили к сбору информации для
подготовки к проекту.
Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников
Главной трудностью, которая была обнаружена нами в самом начале работы
над проектом, изначально было то, что вверенная нам территория находилась на
слабоосвещённом месте, поскольку большую её часть занимали растущие на ней
многолетние высокорослые деревья – карагачи, дававшие сильную тень на всю
прилегающую к ним территорию. Кроме того, под деревьями после сильного ветра
всегда формировался обильный опад из листьев и веток. Из этого следовало, что
для данной территории необходимо подобрать теневыносливые растения, стойкие
к механическим повреждениям. Приступая к разработке проекта «Наш школьный
двор», уже на первом этапе была изучена литература по благоустройству
5 территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями.
Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников. На
сайтах Интернета была отобрана информация по тем декоративным культурам,
которые можно было бы разместить на вверенном нам участке территории нашей
школы (Приложение № 1).
Анализ нормативноправовой базы по данной проблеме
Нами были изучены нормативно правовые акты, имеющие отношение к
социальному проекту, проведен их анализ.
В результате этой работы мы убедились, что имеем право:
1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам.
2. Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных
источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на
содействие социальному,
духовному и моральному благополучию,
а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и
местных жителей.
3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать
инициативные группы и реализовывать социальные проекты).
4. На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
5. На обращения
государственные
в
органы и органы
местного
самоуправления;
6. На участие в опросе граждан.
Вывод: Проанализировав нормативно законодательные акты федерального,
регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что
разработка и реализация социального проекта законодательно обоснована
(Приложение № 2).
6 III. Механизмы реализации проекта «Наш школьный двор»
На классных собраниях 6 а и 7 а классов был разработан план проекта
благоустройства нашего сектора школьной территории.
Было принято решение осуществить выполнение проекта по следующим
направлениям:
№
1.
2.
3.
Направление
«Знания во
спасение!»
«Мы –
Созидатели!»
Открытый
марафон «Я и
природа»
Виды деятельности
проведение мониторинга состояния окружающей
среды на нашем секторе школьного двора,
исследование почвы и условий для выращивания
растений;
приобретение обучающимися знаний, необходимых
для успешной реализации проекта;
Организация и проведение практической работы по
благоустройству и озеленению нашего сектора
школьного двора.
Привлечение как можно большего количества людей
разных профессий и возрастов к участию в
реализации проекта.
Этапы реализации проекта «Наш школьный двор»
7 №
п/п
1.
2.
3.
4.
Название этапа
Цель
Подготовительный Мотивация, целеполагание
проекта.
Проектировочный Построение ориентировочной
Практический
схемы деятельности.
Реализация проекта.
Аналитико
коррекционный
Анализ промежуточных
результатов работы и внесение
изменений.
5.
Заключительный
1.
Подведение итогов проекта:
сопоставление действительных и
желаемых результатов работы.
2.
Работы по поддержанию
состояния благоустроенной
территории в период летних
каникул.
Планы мероприятий:
Срок
выполнения
Сентябрь 2015
года
Сентябрь
2015года
Сентябрьмай
20152016
уч.года
Октябрь 2015
года
апрель 2016
года
Май 2016 года
Июньавгуст
2016 года
1. План мероприятий подготовительного этапа
Мероприятие
№
п/п
1. Изучение законодательных и нормативно
правовых документов, необходимых для
разработки и реализации проекта.
Ответственные
Актив 6 а и 7 а классов
2. Проведение оценки экологического состояния
Классные руководители
школьной территории.
3. Классный час «Я – гражданин России».
Классные руководители
№
п/п
1.
2. План мероприятий проектировочного этапа
Мероприятие
Ответственные
Разработка коллективного проекта по
благоустройству участка школьного двора:
создание проектной группы;
Классные
руководители,
актив 6 а и 7 а классов
8 2.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
составление плана озеленения и
родительское собрание по обсуждению
проекта;
благоустройства сектора школьного двора.
Оценка экологического состояния почвы
пришкольного участка.
Учитель биологии
3.
План мероприятий практического этапа
Мероприятие
Подготовка почвы: снятие дёрна,
перекопка участка.
Закупка семян для газона.
Закладка газона.
Закупка семян декоративно
цветущих травянистых растений.
Выращивание рассады
декоративноцветущих
травянистых растений.
Обработка почвы и посадка
рассады цветочных культур на
школьном дворе.
Уход за посаженными
цветочными культурами.
Сроки
исполне
ния
Сентябрь
2015 г.
Сентябрь
2015 г.
Сентябрь
2015 г.
Март
2016 г.
Март
апрель
2016 г.
Май
2016 г.
Май
2016 г.
Ответственный
Классные
руководители,
родительский комитет
7 а класса
Родительский комитет
7 а класса
Классные
руководители,
родительский комитет
7 а класса
Родительский комитет
6 а класса
Классные
руководители,
родительский комитет
6 а класса
Классные
руководители,
родительский комитет
6 а и 7 а класса
Классные
руководители,
родительский комитет
6 а и 7 а класса,
актив 6 а и 7 а класса
4.
План мероприятий аналитикокоррекционного этапа
(промежуточный).
№
Мероприятие
Ответственный
9 п/п
1.
2.
№
п/п
1.
2.
3.
Экспрессопрос «Проект в моей жизни»
Работы по коррекции газона.
Актив 6 а и 7 а классов
Классные
руководители,
родительский комитет
6 а и 7 а класса,
актив 6 а и 7 а класса
5.
План мероприятий заключительного этапа
Мероприятие
Ответственный
Классный час «Стоит только потрудиться –
школьный двор преобразится!» Подведение
итогов проекта.
Представление отчета о реализации проекта.
состояния
Работы по
благоустроенной территории в период летних
каникул.
поддержанию
Классные
руководители
Классные
руководители, актив 6
а и 7 а класса
Классные
руководители, актив 6
а и 7 а класса
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п
Предполагаемый результат
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Организация социально – значимой общественной деятельности
школьников.
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма,
экологической культуры, трудовому воспитанию.
Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве
школьной территории.
Создание условий для возможной организации процесса совместного
времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и
взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей
экологической культуры.
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности
обучающихся, представление им дополнительных возможностей для
саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
Улучшение эстетического вида школьного двора, создание
благоприятной экологической обстановки;
10 8.
Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа
красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и
трудом детей, педагогов и родителей.
IV. Реализация проекта
Дизайн и озеленение школьной территории в 20152016 г.
Вверенный 6 а и 7 а классам сектор территории школы до начала работ был
недостаточно благоустроен, так как вызывал трудности с точки зрения
возможности его облагораживания и озеленения: находился в слабоосвещённом
11 месте, поскольку большую её часть занимали растущие на ней многолетние
высокорослые деревья – карагачи, отбрасывавшие сильную тень на всю
прилегающую к ним территорию. Кроме того, под деревьями после сильного ветра
всегда формировался обильный опад из листьев и веток.
Фото 1. Участок до проведённых работ
После проведённого мониторинга, мы пришли к выводу, что снос и даже
обрезка деревьев на данном участке является нецелесообразным и практически
невыполнимым в настоящее время. Из этого следовало, что для благоустройства
данной территории необходимо было подобрать такие растения, которые обладали
бы теневыносливостью, а также стойкостью к механическим повреждениям.
Осознав необходимость благоустройства данного участка, нами была проведена
большая работа по изучению специальной литературы по благоустройству
территории и ландшафтному дизайну, выращиванию и уходу за цветочно –
декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из
различных источников. На сайтах Интернета была отобрана информация по тем
декоративным культурам, которые можно было бы разместить на вверенном нам
участке территории нашей школы.
Получив консультацию учителя биологии относительно состояния почвы на
данном участке, мы разработали рекомендации по выбору декоративных культур,
приемлемых для выращивания в данном секторе школьного двора. Затем были
составлены схемы данного участка до и после предполагаемых работ.
12 Схема №1. Сектор до начала работ (сентябрь 2015 г.)
Забор
Бордюр
Условные обозначения:
высокорослые деревья (вязы)
декоративный лук
Схема №2. Сектор в конце работ (май 2016г.)
Забор
Бордюр
Условные обозначения:
высокорослые деревья (вязы) газон
декоративный лук
13
бархатцы
календула
петунии Было запланировано:
1. Заложить по всей вверенной нам территории газон.
2. По краю газона – вдоль бордюра – посадить выращенные через рассаду
неприхотливые цветочные культуры – бархатцы и календулу, на освещённом
участке петунии.
3. Продолжить уход за заложенной в данном секторе аллеей выпускников.
Ожидаемые результаты:
1. Улучшится эстетический вид школьного двора.
2. Улучшится санитарногигиеническая обстановка на территории школы.
3. Создастся более благоприятная экологическая обстановка.
4. Расширится цветочнодекоративное наполнение школьного двора (её входной
группы).
Далее была составлена смета проекта. Были подсчитаны средства, которые
необходимы только для закупки семян, поскольку все работы по благоустройству
было решено провести совместными усилиями ребят и взрослых – педагогов и
родителей.
№
Наименование
1. Закупка семян
газонной травы
Закупка семян
цветочных культур
(календулы, бархатцы)
Закупка рассады
петунии
2.
3.
Итого:
Смета проекта
Количество
1 упаковка
10 пачек
16 шт.
Цена (руб.)
Сумма (руб.)
400
10
25
400
100
400
500
По окончании подготовительной работы мы приступили к практической её
части. Вначале, после предварительной подготовки почвы – снятия дёрна и
перекопки почвы нами был заложен газон.
14 Фото 2. Закладываем газон.
Высаживать однолетние цветочные культуры было решено весной с
применением рассадного способа, для чего были отобраны одни из самых
неприхотливых и вместе с тем ярких и красочных цветочных культур –
низкорослые сорта бархатцев и календул. Выращиванием их рассады открылся
новый садовоогородный сезон: уже в марте были посажены семена данных
растений на рассаду в комнатных условиях.
Фото 3.Наша рассада.
15 Подросшая, окрепшая рассада была удачно высажена согласно нашему
эскизу, а также была проведена корректировка газона: там, где трава не взошла,
мы произвели досев семян. Кроме того, были закуплены и высажены петунии.
Фото 4. Создаём красоту!
Уже после этих работ наш участок преобразился!
16 Мы думаем, все прекрасно осознают важность вопроса эстетического
оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и
теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное
мышление. При творческой и созидательной работе на учебноопытном участке и
на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к
Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты,
тем прекраснее творения, нами созданные.
Наш школьный двор так хорош и прекрасен,
В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.
Наш школьный двор цветами украшен,
Он создан трудами маленьких рук.
В нём каждый цветочек к солнцу стремится,
Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,
Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,
Когда всё красивым будет вокруг!
Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус,
трудолюбие, ответственность, патриотизм, а хозяевам и гостям школы приносит
радость и пользу.
Неприхотливый теневыносливый газон
17
Приложение № 1 Обустроить газон в тени не так просто, ведь достаточное количество солнечного света
является необходимым условием для хорошего роста любого растения. Чтобы устроить
неприхотливый газон в теневых местах требуется специальная смесь трав и тщательный уход,
который могут обеспечить только профессионалы. Если периодически не обрабатывать его, он
может зарасти сорняками и высокой травой. Стричь теневыносливый газон необходимо раз в
месяц, этого бывает достаточно, так как недостаток солнечного света оказывает негативное
влияние на рост травы.
Чтобы обеспечить доступ кислорода к корням растений необходимо проведение аэрации,
это позволит предотвратить анаэробные процессы в почве и исключить, таким образом,
корневую инфекцию. Полив проводят по необходимости, но, при этом, следят, чтобы не
произошло переувлажнение почвы. Благодаря особым травам, входящих в состав,
неприхотливый газон может выдерживать постоянную тень, высокую влажность, а также он
приспособлен к слабокислой среде почвы.
Основным достоинством теневыносливого газона является его нечастая потребность в
стрижке, что определяет его неприхотливость. Как и другие виды, он требует периодического
внесения удобрений, которые вносятся также как и в обычные покрытия. Чтобы создать
красивый теневой газон, необходимо регулярно за ним ухаживать. Подмосковные почвы не
отличаются хорошим естественным плодородием, поэтому необходимо проводить мероприятия
по созданию корнеобитаемого надежного слоя в дерновоподзолистых почвах.
Основные корни трав находятся на глубине порядка 510 см. Для того чтобы создать
благоприятные условия для роста даже неприхотливых растений, необходимо проводить
комплексные мероприятия, среди которых особое внимание уделяется искоренению сорняков.
Для этого, перед тем как травяное покрытие будет уложено, его обрабатывают гербицидами.
Таким образом, неприхотливые теневыносливые газоны используются обычно на
незначительных площадях лесопарков или парков. Основными достоинствами теневого газона
является его способность расти в тени, выдерживать высокую влажность, кислые почвы, а также
он не требует частой стрижки.
http://www.soweren.ru/ozelenenie/vidytipygazonov/neprihotlivyytenevynoslivyy
Газон на даче своими руками
Автор: Известный журналист Ю.Григорьева
Прошли те времена, когда в порыве сельскохозяйственного энтузиазма люди
приспосабливали любой клочок земли под выращивание чегонибудь съедобного. Сегодня
владельцы загородных домов стремятся создать зелёную лужайку, чтобы поставить там мангал,
обеденный стол или садовые качели. Мы расскажем, как вырастить «правильный» газон на даче и
как ухаживать за ним.
Ковёр из газонной травы не только красив, но и функционален: он предохраняет почву от
размывания талыми водами и дождями, не даёт разрастаться сорнякам, по нему приятно ходить
босиком, на нём удобно играть в активные игры. Как и любая искусственно созданная
экосистема, газон требует к себе внимания, хотя, конечно, меньшего, чем огородные культуры:
его не надо часто пропалывать, опрыскивать от вредителей, а тем более окучивать и
подвязывать. Но на первом этапе трудозатрат потребуется ничуть не меньше, чем при
выращивании ягод и овощей.
Подготовка почвы под газон – как правильно
Что бы вы ни выбрали — сеяный или рулонный газон, декоративную или спортивную
травосмесь, вам придётся подготовить грунт. Причём внешний вид и долговечность зелёного
покрова в основном будут зависеть именно от качества проведения этой работы.
Требований к основе для газона несколько. Вопервых, почва должна быть очищена от
строительного мусора, камней, древесных корней, а также от сорняков. Вовторых, необходимо
тщательно выровнять участок и придать ему уклон в 24 % в сторону от дома. Втретьих,
плодородный слой нужно сделать воздухопроницаемым и обогатить его питательными
18 веществами. В подавляющем большинстве случаев все работы приходится проводить вручную.
Но процесс можно ускорить, если использовать мотоблок и каток для трамбовки почвы, а
борьбу с сорняками облегчить, если применить гербициды сплошного действия («Раундап»,
«Торнадо», «Глифоган» и др.) за 23 нед до вспашки.
Наиболее сложно будет выровнять участок. Ведь если просто вспахать почву на глубину 15
20 см, а затем сгладить кочки граблями, то, вопервых, толщина плодородного слоя не будет
везде одинаковой, а вовторых, по мере уплотнения грунта снова проявятся бугорки и ямки.
Поэтому специалисты рекомендуют либо проводить вскапывание в два этапа с перерывом не
менее полутора месяцев, либо по осени срезать кочки, а к основным работам приступать весной.
Придать участку нужный уклон помогут выставленные по водяному уровню маячки из колышков
с натянутой между ними бечёвкой.
Интенсивный газон на даче
Многие ландшафтные студии предлагают интенсивные технологии посадки газона. Суть их в
том, что верхний слой грунта (1550 см) срезают (вручную силами рабочих или бульдозером),
одновременно выравнивая участок, а затем насыпают новую почвосмесь. При этом у каждой
фирмы свой рецепт этого «пирога». Обычно вначале насыпают слой песка толщиной 712 см и
утрамбовывают его. Поверх этой подушки укладывают плодородную почву высотой около 10 см
и также тщательно её трамбуют.
Иногда, чтобы увеличить дренажный эффект, вместо песка используют пескогравийную
смесь. А некоторые фирмы идут более простым путём: на заранее спрофилированный и
обработанный гербицидами участок укладывают специальную смесь низинного торфа, песка и
биопочвы толщиной 1015 см, но такой подход допустим лишь при песчаном базовом грунте.
Правильный уход за газоном
Интенсивный способ разбивки газона позволяет сэкономить время и при необходимости
провести радикальную мелиорацию почвы. Однако стоимость подобных работ очень высока (46
тыс. за 1 мг), ведь вам приходится платить и за новый грунт, и за вывоз старого. Кроме того, не
во всех фирмах это делают добросовестно и могут допустить брак. Например, грубой ошибкой
считается укладка слоя почти чистого торфа поверх песчаной подушки (такая почва быстро
пересыхает, и газон страдает от недостатка влаги) или тонкого (57 см) слоя торфопесчаной
смеси на утрамбованную глину (корни не могут развиваться вглубь, и через несколько лет трава
начинает засыхать).
Как правило, на работы по укладке газона фирмы дают гарантию сроком на год, при этом
обязательным условием является наличие автоматической системы полива или заключение
договора с ландшафтным дизайнером на авторский надзор.
Выбираем семена газонной травы
Сегодня на рынке представлен большой выбор семян как зарубежных, так и отечественных
производителей, например Trifolium, Greenfield, Barenbrug, Pennington Seed, «Изумруд»,
«Русские травы», «Русские газоны», «ГазонСити», «Газонные традиции», «ЕвроСемена».
Перечислим основные виды газона.
Виды газона и газонной травы
Партерный газон
Главная его задача — украшать участок, выгодно оттенять садовые группы и, конечно,
служить предметом гордости хозяев. Подобный газон крайне требователен к уходу: необходимо
тщательно следить за режимом полива, подкормки и регулярно (раз в 34 дня) косить. Нельзя
сказать, что травы для партерного газона (а это в основном мятлик луговой, иногда с небольшим
количеством овсяницы), боятся механических нагрузок. Но все же ходить по такому садовому
покрытию не рекомендуется, так как на изумруднозелёной пушистой лужайке останутся следы
и декоративный эффект сойдёт на нет. Упаковки с семенами для него обычно имеют маркировку
«Элитный», «ДеЛюкс», «Премиум» и т. п.
Садовопарковый газон
19 Для подобных газонов, как правило, используют семена овсяницы красной и райграса
многолетнего (это растение быстро всходит, но живёт всего 23 года). Овсяница менее
требовательна к уходу, чем мятлик луговой, и легче переносит засуху. Лужайка получается не
такой мягкой и изумрудной, зато и не так сильно «обидится», если вы забудете её вовремя
полить или скосить. В названиях смесей для таких газонов обычно присутствует слово
«Универсальная» или «Парковая».
Мавританский газон
Здесь кроме злаков будут и однолетние цветы — мак, василёк, колокольчик, ноготки и др.
При правильном подборе смеси такой газон будет радовать вас своим цветением всё лето и в
начале осени. Косить его надо всего 1 2 раза за сезон — после того, как закончилось цветение. В
последнее время некоторые ландшафтные студии при создании мавританского газона
используют многолетники, в том числе и весенние первоцветы, которые раскрывают свои бутоны
уже в апрелемае.
Газон из белого клевера.
Для него желательно приобретать низкорослые (до 10 см) сорта, которые отличаются
обильным цветением, как например, «Ривендел». Клевер развивается довольно медленно и
зацветает только на второй год. Слишком часто косить его не требуется, но если не удалять
увядшие соцветия, то выглядеть лужайка будет довольно неряшливо. Заметим, что клевер не
выдерживает больших механических нагрузок, а после дождя становится очень скользким. И
стоит помнить, что это растение сильно «расползается», атакуя клумбы, садовые композиции, и,
кроме того, привлекает пчёл.
Спортивный газон
Смеси для такого газона сажают не только на полях для игры в гольф или футбол. Их можно
использовать на детской площадке или лужайке для бадминтона. Главные полезные свойства
спортивного газона — устойчивость к вытаптыванию и способность к быстрому восстановлению.
Сейчас в продаже есть много его разновидностей, и производители используют собственные
маркировки, например «Спортивноигровой», «Спортивный для профессионалов», «Детский
парк», «Плейграунд», «Спринт» и др. При покупке обратите внимание на то, чтобы основу смеси
составляли овсяница красная и райграс многолетний (последнего должно быть не более 50 %).
Защитный газон
Применяют для укрепления склонов. В состав смеси должны входить травы с мощной
корневой системой — овсяница (овечья, тростниковая, луговая), пырей ползучий, тимофеевка,
ежа сборная. Нередко при создании газона используют георешётку, чтобы грунт и семена не
«съезжали» вниз по склону.
Теневыносливые и засухоустойчивые сорта трав для газона
В смесь для них входят всё та же неприхотливая овсяница (красная, овечья или
тростниковая) и райграс.
25. Основные газонные травы: полевица белая (2), райграс пастбищный (3), овсяница
тростниковая (4), мятлик луговой (5)
Современные сорта газонных трав при правильном уходе достаточно хорошо противостоят
сорнякам. Если сорняков много, значит, были неудачно подобраны сорта или нарушены условия
На заметку
20 содержания. Первую ошибку исправить без переделки газона, как правило, не удаётся. Что
касается второй, то, чтобы её не повторять, достаточно следовать простым правилам.
1. Удобрение должно быть полноценным, сбалансированным, состав его — обеспечивать
конкурентоспособность газонных трав по отношению к сорнякам.
2. Полив следует проводить по возможности обильно (2030 л/м2), но редко. Тогда будет
развиваться глубокая корневая система.
3. Скашивать нужно регулярно и на высоту, соответствующую биологическим особенностям
травы. За один раз следует удалять не более 30 % от высоты покрова.
4. Существуют травы теневыносливые, но нет среди них тенелюбивых. При недостатке
солнечного света у газона всегда будут проблемы, в том числе и с сорняками.
К угнетению газона может привести и слишком богатая органикой почва — трава начинает
«лениться» и не образует хорошо развитой корневой системы. В этом случае положение может
несколько улучшить пескование (подсыпка 13 раза за сезон слоя песка толщиной 0,51 см) в
сочетании с аэрацией (прокалывание дёрна).
Для окончательной победы над сорной растительностью можно использовать гербициды
избирательного действия.
Газон: сеем правильно
Посев газона можно проводить с мая по сентябрь, причём многие специалисты считают
лучшим временем для этого конец лета, поскольку почва тогда, как правило, достаточно
влажная, а сорняки растут уже не так активно. К посеву следует приступать сразу после
вспашки, за день до этого пролив как следует землю. Семена приобретают из расчёта 4050 г/м2.
Для начала их необходимо перемешать и разделить на две части. Посев проводят вручную
или с помощью лотковой сеялкитележки в двух направлениях — продольно и поперечно. На
границах лужайки норму увеличивают в 1,5 раза. Затем семена заделывают в почву граблями или
присыпают грунтом на 11.5 см. уплотняют верхний слой и проводят дождевание, которое в
засушливое лето повторяют каждый день до появления всходов. Желательно проводить посев в
безветренную и сухую погоду.
Если вас не устраивает перспектива ожидания первых всходов несколько недель, то можно
приобрести рулонный газон. Компании выращивают его на полях в течение 2 лет, а затем с
середины мая начинают срезать дернину, сворачивая её в рулоны размером 0,4 х 2 м (существуют
ещё и так называемые биг или смартроллы шириной 0,531,2 м и длиной 25 м). Чтобы
рассчитать необходимое количество посадочного материала, умножьте площадь, отведённую
под газон, на коэффициент 1,25 (а если участок сложной формы, то на 1,4).
Кстати, не забудьте, что после того, как вы расстелите такой рулон, уровень лужайки
поднимется на 23 см, учитывайте это при создании дорожек, клумб и посадке кустарников.
Стоимость рулонов довольно высока — в среднем 90120 руб. за 1 м2 без транспортировки и
укладки (семена обойдутся более чем на порядок дешевле).
Приступать к укладке рулонного газона следует сразу же после его доставки. Если же вы не
успеваете закончить работу за один день, обязательно разверните рулоны на ночь и полейте их
водой.
Укладывают рулоны с разбежкой поперечных швов, не оставляя между краями промежутков,
но и не допуская перехлёстов. После чего их необходимо прикатать (для этого используют
садовый каток, тяжёлую бочку и т. д.), чтобы обеспечить плотное прилегание дернин к базовому
грунту, а затем обильно полить и в течение первой недели постоянно держать во влажном
состоянии.
Через б10 дней в первый раз косят траву на высоту около 5 см. А через 23 нед по лужайке
уже можно будет ходить.
Забота и внимание
Основные правила при уходе за газоном — частое кошение, правильный полив и
своевременное внесение удобрений. Партерный газон срезают на высоту 3 см, для остальных
видов достаточно 47 см. Конечно, во многом частота кошения зависит от темпа роста, но
21
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
"Наш школьный двор", социальный проект по благоустройству территории школьного двора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.