Тема: «Наша дружная семья».
Цели:
- изучить семейные традиции;
- выявить признаки дружной семьи;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).
Предметные: воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким, обучить правилам общения в семье.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, отслеживать цель учебной деятельности.
№ |
Этапы урока, методы и приёмы |
Время |
Содержание. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. |
Орг.момент. Слов.: беседа. |
1 мин. |
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, потрите свои ладошки, почувствуйте тепло. Повернитесь лицом друг к другу, прислоните свои ладошки к ладоням своего соседа, передайте ему своё тепло. Давайте сохраним этот тёплый настрой на протяжении всего урока. Садитесь!
|
Слушают. |
К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
2. |
Проверка д/з |
5 мин. |
Мы закончили изучать очень важный раздел «Здоровье и безопасность». Предлагаю выполнить кроссворд по данной теме. СЛАЙД 1-2 Вывод: вы ответили на основные вопросы данного раздела. Всегда будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила безопасности, берегите свое здоровье и здоровье своих близких. |
Слушают, отвечают на вопросы. |
К.: умение слушать и отвечать на вопросы.
|
3. |
Актуализация знаний. Слов.: беседа. |
3-4 мин. |
- Чтобы узнать, о чём пойдет речь на уроке, предлагаю послушать сказку. (читаю сказку И.Газмаковой «Волшебная семья») - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? - Почему вы так решили?
- Откройте учебник на стр. 41. - Как называется раздел, который начинаем изучать? - Изучая этот раздел, чему мы будем учиться? - Переверните страничку. Как будет звучать тема нашего урока? - Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. СЛАЙД 3 Итак, тема урока: «Наша дружная семья». - Какова цель урока? О чем мы узнаем? 1. Узнать что такое семья, семейные традиции. 2.Учиться оценивать характер взаимоотношений людей в семье. 3. Научиться правильно вести себя с близкими людьми. |
Слушают, отвечают на вопросы.
Определяют тему урока; |
К.: умение слушать и отвечать на вопросы.
Р: Определение темы урока. |
4. |
Постановка учебной задачи. Нагл.: работа с учебником.
Слов.: Отвечают на вопросы.
Работа по учебнику. |
3 мин.
3-4 мин.
5 мин. |
-А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) -В каких источниках можно найти это понятие? (в словаре, в интернете или можно спросить у взрослых) -Давайте послушаем Н.Дремина, он приготовил информацию о значении слова «семья». СЛАЙД 4 СООБЩЕНИЕ: Помог мне
толковый словарь Ожегова С.И.(СЛАЙД ): Беседа: Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. В старину всех членов семьи называли «домочадцы». Как вы думаете, почему? (Люди, к-рые живут в чьей-н. семье на правах её членов. «Со всеми чадами и домочадцами») Работа в парах. - Откройте учебник на стр. 42. Предлагаю поработать в парах. - Расскажите друг другу по рисунку о семье Серёжи и Нади. - Подумайте, что такое культура общения? Нужна ли она в семье? - Чья пара готова отвечать по рисунку? (ответы детей) - Так что такое культура общения и нужна ли она в семье? СЛАЙД 5 Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку - это культура общения. Нужно стремиться быть культурным и воспитанным человеком! Работа в группах. - Предлагаю поработать в группах. Подумайте и отметьте галочкой предложения, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи: 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе распределяют деньги на покупки. 8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 9. У каждого свой кошелек. 10. У каждого члена семьи свое хозяйство. СЛАЙД 6 Вывод: члены семьи должны любить и уважать друг друга, проявлять заботу и взаимопомощь. Вместе трудится и отдыхать. Это признаки хорошей и дружной семьи. А какие предложения не выбрали, почему? |
Слушают.
Анализируют прослушанный текст. Приходят к общему выводу.
Рассматривают иллюстрацию в учебнике. Составляют рассказ по рисунку. Определяют, что такое культура общения.
Выявляют признаки хорошей и дружной семьи.
Делают вывод. |
П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
|
5. |
Физминутка |
2 мин.
|
- Давайте теперь встанем и немного разомнемся. 1,2,3,4 (шагаем) Кто живёт у нас в квартире?(разводим руками) 1, 2, 3, 4, 5(движения руками) Всех могу пересчитать. (прыжки) Папа, мама, брат, сестра (хлопки) Кошка Мурка, 2 котёнка (наклоны) Мой сверчок, щегол и я (повороты) Вот и вся моя семья.
|
Выполняют движения. |
Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. |
6. |
Работа над новым материалом. Работа по учебнику. |
5 мин.
5 мин. |
- Рассмотрите внимательно стр. 43. - Что показано на первой фотографии? - Поднимите руку, кто так же всей семьей ходят за покупками? - Что показано на второй фотографии? - Поднимите руку, кого так же папа или дедушка учил кататься на велосипеде? - Что показано на третьей фотографии? - Всем наверно бабушка или мама читает интересные книги? - Что показано на четвертой фотографии? - Поднимите руку, кто маме помогает дома готовить кушать? - Что показано на последней фотографии? - Бабушка заболела, и её семья пришла проведать её. - Как ещё вы помогаете взрослым? Закрепление материала: - В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. В семье каждый из нас имеет множество ролей. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Давайте поиграем в игру « Кто кому кто?» 1. ………….., ты кто для мамы? (дочь) 2. ………, кто называет тебя сыном? (папа) 3. …………., ты кто для бабушки? (внук) 4. ………….., у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка) 5. ………….., у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя) 6. ……….., у папиного брата есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)
- Откройте в учебнике стр. 44. (чтение статьи) - Что такое традиции? - Что такое семейное чтение? - Что делают на семейных обедах? - Когда обычно устраивают семейные обеды? - Каким правилам походной жизни учатся младшие? - Что такое семья?
|
Рассматривают иллюстрации, анализируют их, отвечают на вопросы.
Следят за чтением учителя. Отвечают на вопросы по тексту. |
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
|
7. |
Закрепление нового материала. |
5 мин. |
Предлагаю выполнить тест по данной теме. ТЕСТ. СЛАЙД 7-15 Раздать тесты. Проверка. Вывод: Мы закрепили знания по теме «Семья», узнали, что семья должна быть крепкой и дружной. |
Отвечают на вопросы учителя. |
|
8. |
Итог урока. Словесный: выводы урока.
|
5 мин. |
СЛАЙД 16 Выберите любое предложение и закончите его. — Я хочу, чтобы мои мама
и папа были… - Я желаю своим близким … (Показ мультфильма) Какую цель ставили перед собой? Мы достигли нашей цели? С какими трудностями столкнулись? Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен.
|
Заканчивают предложения. Подводят итог урока.
|
Р.: отслеживать цель учебной деятельности. |
|
8. Дом.задание. |
|
СЛАЙД 17 1. Подготовить рассказ о своей семье. 2. Прочитать материал на с.42-45 и ответить на вопросы. 3. Выполнить рисунок «Моя семья»
СЛАЙД 18 СПАСИБО! |
|
|
Нужно:
1. Выучить физминутку.
2. Сообщение Никите.
3. Рассказ по рисунку.
4. Дать текст чтецам. (Ангелина, Витя, Марина П., Марина С.)
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.