"Наша дружная семья"
Оценка 4.6

"Наша дружная семья"

Оценка 4.6
doc
окружающий мир
2 кл—9 кл
13.02.2022
"Наша дружная семья"
Цели: - изучить семейные традиции; - выявить признаки дружной семьи; - воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким. Планируемые результаты: Личностные: развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала). Предметные: воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким, обучить правилам общения в семье. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, отслеживать цель учебной деятельности.
Конспект открытого урока.doc

Тема: «Наша дружная семья».

 

 

 

Цели:

- изучить семейные традиции;

- выявить  признаки дружной семьи;

- воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

 

 

Планируемые результаты:

Личностные: развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

Предметные: воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким, обучить правилам общения в семье.

 

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, отслеживать цель учебной деятельности.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                     

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент.

Слов.: беседа.

1 мин.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, потрите свои ладошки, почувствуйте тепло. Повернитесь лицом друг к другу, прислоните свои ладошки к ладоням своего соседа, передайте ему своё тепло. Давайте сохраним этот тёплый настрой на протяжении всего урока. Садитесь!

 

Слушают.

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

2.

Проверка д/з

5 мин.

Мы закончили изучать очень важный раздел «Здоровье и безопасность».

Предлагаю выполнить кроссворд по данной теме. СЛАЙД 1-2

Вывод: вы ответили на основные вопросы данного раздела. Всегда будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила безопасности, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

Слушают, отвечают на вопросы.

К.: умение слушать и

отвечать на вопросы.

 

3.

Актуализация знаний.

Слов.: беседа.

3-4 мин.

- Чтобы узнать, о чём пойдет речь на уроке, предлагаю послушать сказку.

(читаю сказку  И.Газмаковой «Волшебная семья»)

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Почему вы так решили?

 

- Откройте учебник на стр. 41.

- Как называется раздел, который начинаем изучать?

- Изучая этот раздел, чему мы будем учиться?

- Переверните страничку. Как будет звучать тема нашего урока?

- Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. СЛАЙД 3

Итак,  тема урока: «Наша дружная семья». 

- Какова цель урока? О чем мы узнаем?

1. Узнать что такое семья, семейные традиции.

2.Учиться оценивать характер взаимоотношений людей в семье.

3. Научиться правильно вести себя с близкими людьми.

Слушают, отвечают на

вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему урока;

К.: умение слушать и

отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: Определение темы урока.

4.

Постановка учебной задачи.

Нагл.: работа с учебником.

 

Слов.: Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5       мин.

-А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

-В каких источниках можно найти это понятие? (в словаре, в интернете или можно спросить у взрослых)

-Давайте послушаем Н.Дремина, он  приготовил информацию о значении слова «семья».

СЛАЙД 4  СООБЩЕНИЕ:

Помог мне толковый словарь Ожегова С.И.(СЛАЙД ): 
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Беседа:

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе.

В старину всех членов семьи называли «домочадцы». Как вы думаете, почему?

(Люди, к-рые живут в чьей-н. семье на правах её членов. «Со всеми чадами и домочадцами»)

Работа в парах.

- Откройте учебник на стр. 42. Предлагаю поработать в парах.

- Расскажите друг другу  по рисунку о семье Серёжи и Нади.

- Подумайте, что такое культура общения? Нужна ли она в семье?

- Чья пара готова отвечать по рисунку?

  (ответы детей)

- Так что такое культура общения и нужна ли она в семье?

СЛАЙД 5

Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе,  уважительное отношение к человеку - это культура общения. Нужно стремиться быть культурным и воспитанным человеком!

   Работа в группах.

- Предлагаю поработать в группах. Подумайте и отметьте галочкой  предложения, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

СЛАЙД 6

Вывод: члены семьи должны любить и уважать друг друга, проявлять заботу и взаимопомощь. Вместе трудится и отдыхать. Это признаки хорошей и дружной семьи. А какие предложения  не выбрали, почему?

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют прослушанный текст.

Приходят к общему выводу.

 

Рассматривают иллюстрацию в учебнике.

Составляют рассказ по рисунку.

Определяют, что такое культура общения.

 

 

 

 

 

 

Выявляют признаки хорошей и дружной семьи.

 

 

 

 

 

 

Делают вывод.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: формулировать собственное мнение и позицию.

 

5.

Физминутка

2 мин.

 

 - Давайте теперь встанем и немного разомнемся.

1,2,3,4 (шагаем)

Кто живёт у нас в квартире?(разводим руками)

1, 2, 3, 4, 5(движения руками)

Всех могу пересчитать. (прыжки)

Папа, мама, брат, сестра (хлопки)

Кошка Мурка, 2 котёнка (наклоны)

Мой сверчок, щегол и я (повороты)

Вот и вся моя семья.

 

 

 

Выполняют движения.

Р:  Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

6.

Работа над новым материалом. Работа по учебнику.

 5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

- Рассмотрите внимательно стр. 43.

- Что показано на первой фотографии?

- Поднимите руку, кто так же всей семьей ходят за покупками?

- Что показано на второй фотографии?

- Поднимите руку, кого так же папа или дедушка учил кататься на велосипеде?

- Что показано на третьей фотографии?

- Всем наверно бабушка или мама читает  интересные книги?

- Что показано на четвертой фотографии?

- Поднимите руку, кто маме помогает дома готовить кушать?

- Что показано на последней фотографии?

- Бабушка заболела, и её семья пришла проведать её.

- Как ещё вы помогаете взрослым?

Закрепление материала:

- В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

В семье каждый из нас имеет множество ролей. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Давайте поиграем в игру « Кто кому кто?»

1.     ………….., ты кто для мамы? (дочь)

2.     ………, кто называет тебя сыном? (папа)

3.     …………., ты кто для бабушки? (внук)

4.     ………….., у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

5.     ………….., у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

6.     ……….., у папиного брата есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

 

- Откройте в учебнике стр. 44. (чтение статьи)

- Что такое традиции?

- Что такое семейное чтение?

- Что делают на семейных обедах?

- Когда обычно устраивают семейные обеды?

- Каким правилам походной жизни учатся младшие?

- Что такое семья? 

 

Рассматривают иллюстрации, анализируют их, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следят за чтением учителя.

Отвечают на вопросы по тексту.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: формулировать собственное мнение и позицию.

 

7.

Закрепление нового материала.

5 мин.

Предлагаю выполнить тест по данной теме.

ТЕСТ. СЛАЙД 7-15

Раздать тесты. Проверка.

Вывод: Мы закрепили знания по теме «Семья», узнали, что семья должна быть крепкой и дружной.

Отвечают на вопросы учителя.

 

8.

Итог урока.

Словесный: выводы урока.

 

 

5 мин.

СЛАЙД 16

Выберите любое предложение и закончите его.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…                       - Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка…

- Я желаю своим близким …

(Показ мультфильма)

Какую цель ставили перед собой?

Мы достигли нашей цели?

С какими трудностями столкнулись?

Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен.

 

Заканчивают предложения. Подводят итог урока.

 

Р.: отслеживать цель учебной деятельности.

 

8. Дом.задание.

 

СЛАЙД 17

1. Подготовить рассказ о своей семье.

2. Прочитать материал на с.42-45 и ответить на вопросы.

3. Выполнить рисунок «Моя семья»

 

СЛАЙД 18      СПАСИБО!

 

 

 

 

Нужно:

1.     Выучить физминутку.

2.     Сообщение Никите.

3.     Рассказ по рисунку.

4.     Дать текст чтецам. (Ангелина, Витя, Марина П., Марина С.)


5.    

Тема: «Наша дружная семья».

Тема: «Наша дружная семья».

Этапы урока, методы и приёмы Время

Этапы урока, методы и приёмы Время

Изучая этот раздел, чему мы будем учиться? -

Изучая этот раздел, чему мы будем учиться? -

Работа по учебнику.3 мин. 3-4 мин

Работа по учебнику.3 мин. 3-4 мин

А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) -В каких источниках можно найти это понятие? ( в словаре, в интернете или можно спросить у…

А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) -В каких источниках можно найти это понятие? ( в словаре, в интернете или можно спросить у…

Мой сверчок, щегол и я (повороты)

Мой сверчок, щегол и я (повороты)

Рассмотрите внимательно стр

Рассмотрите внимательно стр

Итог урока. Словесный: выводы урока

Итог урока. Словесный: выводы урока

Рассказ по рисунку. Дать текст чтецам

Рассказ по рисунку. Дать текст чтецам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022