Тема: «Наша дружная семья».
Цели:
- изучить семейные традиции;
- выявить признаки дружной семьи;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).
Предметные: воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким, обучить правилам общения в семье.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, отслеживать цель учебной деятельности.
№ |
Этапы урока, методы и приёмы |
Время |
Содержание. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. |
Орг.момент. Слов.: беседа. |
1 мин. |
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, потрите свои ладошки, почувствуйте тепло. Повернитесь лицом друг к другу, прислоните свои ладошки к ладоням своего соседа, передайте ему своё тепло. Давайте сохраним этот тёплый настрой на протяжении всего урока. Садитесь!
|
Слушают. |
К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
2. |
Проверка д/з |
5 мин. |
Мы закончили изучать очень важный раздел «Здоровье и безопасность». Предлагаю выполнить кроссворд по данной теме. СЛАЙД 1-2 Вывод: вы ответили на основные вопросы данного раздела. Всегда будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила безопасности, берегите свое здоровье и здоровье своих близких. |
Слушают, отвечают на вопросы. |
К.: умение слушать и отвечать на вопросы.
|
3. |
Актуализация знаний. Слов.: беседа. |
3-4 мин. |
- Чтобы узнать, о чём пойдет речь на уроке, предлагаю послушать сказку. (читаю сказку И.Газмаковой «Волшебная семья») - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? - Почему вы так решили?
- Откройте учебник на стр. 41. - Как называется раздел, который начинаем изучать? - Изучая этот раздел, чему мы будем учиться? - Переверните страничку. Как будет звучать тема нашего урока? - Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. СЛАЙД 3 Итак, тема урока: «Наша дружная семья». - Какова цель урока? О чем мы узнаем? 1. Узнать что такое семья, семейные традиции. 2.Учиться оценивать характер взаимоотношений людей в семье. 3. Научиться правильно вести себя с близкими людьми. |
Слушают, отвечают на вопросы.
Определяют тему урока; |
К.: умение слушать и отвечать на вопросы.
Р: Определение темы урока. |
4. |
Постановка учебной задачи. Нагл.: работа с учебником.
Слов.: Отвечают на вопросы.
Работа по учебнику. |
3 мин.
3-4 мин.
5 мин. |
-А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) -В каких источниках можно найти это понятие? (в словаре, в интернете или можно спросить у взрослых) -Давайте послушаем Н.Дремина, он приготовил информацию о значении слова «семья». СЛАЙД 4 СООБЩЕНИЕ: Помог мне
толковый словарь Ожегова С.И.(СЛАЙД ): Беседа: Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. В старину всех членов семьи называли «домочадцы». Как вы думаете, почему? (Люди, к-рые живут в чьей-н. семье на правах её членов. «Со всеми чадами и домочадцами») Работа в парах. - Откройте учебник на стр. 42. Предлагаю поработать в парах. - Расскажите друг другу по рисунку о семье Серёжи и Нади. - Подумайте, что такое культура общения? Нужна ли она в семье? - Чья пара готова отвечать по рисунку? (ответы детей) - Так что такое культура общения и нужна ли она в семье? СЛАЙД 5 Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку - это культура общения. Нужно стремиться быть культурным и воспитанным человеком! Работа в группах. - Предлагаю поработать в группах. Подумайте и отметьте галочкой предложения, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи: 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе распределяют деньги на покупки. 8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 9. У каждого свой кошелек. 10. У каждого члена семьи свое хозяйство. СЛАЙД 6 Вывод: члены семьи должны любить и уважать друг друга, проявлять заботу и взаимопомощь. Вместе трудится и отдыхать. Это признаки хорошей и дружной семьи. А какие предложения не выбрали, почему? |
Слушают.
Анализируют прослушанный текст. Приходят к общему выводу.
Рассматривают иллюстрацию в учебнике. Составляют рассказ по рисунку. Определяют, что такое культура общения.
Выявляют признаки хорошей и дружной семьи.
Делают вывод. |
П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
|
5. |
Физминутка |
2 мин.
|
- Давайте теперь встанем и немного разомнемся. 1,2,3,4 (шагаем) Кто живёт у нас в квартире?(разводим руками) 1, 2, 3, 4, 5(движения руками) Всех могу пересчитать. (прыжки) Папа, мама, брат, сестра (хлопки) Кошка Мурка, 2 котёнка (наклоны) Мой сверчок, щегол и я (повороты) Вот и вся моя семья.
|
Выполняют движения. |
Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. |
6. |
Работа над новым материалом. Работа по учебнику. |
5 мин.
5 мин. |
- Рассмотрите внимательно стр. 43. - Что показано на первой фотографии? - Поднимите руку, кто так же всей семьей ходят за покупками? - Что показано на второй фотографии? - Поднимите руку, кого так же папа или дедушка учил кататься на велосипеде? - Что показано на третьей фотографии? - Всем наверно бабушка или мама читает интересные книги? - Что показано на четвертой фотографии? - Поднимите руку, кто маме помогает дома готовить кушать? - Что показано на последней фотографии? - Бабушка заболела, и её семья пришла проведать её. - Как ещё вы помогаете взрослым? Закрепление материала: - В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. В семье каждый из нас имеет множество ролей. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Давайте поиграем в игру « Кто кому кто?» 1. ………….., ты кто для мамы? (дочь) 2. ………, кто называет тебя сыном? (папа) 3. …………., ты кто для бабушки? (внук) 4. ………….., у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка) 5. ………….., у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя) 6. ……….., у папиного брата есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)
- Откройте в учебнике стр. 44. (чтение статьи) - Что такое традиции? - Что такое семейное чтение? - Что делают на семейных обедах? - Когда обычно устраивают семейные обеды? - Каким правилам походной жизни учатся младшие? - Что такое семья?
|
Рассматривают иллюстрации, анализируют их, отвечают на вопросы.
Следят за чтением учителя. Отвечают на вопросы по тексту. |
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
|
7. |
Закрепление нового материала. |
5 мин. |
Предлагаю выполнить тест по данной теме. ТЕСТ. СЛАЙД 7-15 Раздать тесты. Проверка. Вывод: Мы закрепили знания по теме «Семья», узнали, что семья должна быть крепкой и дружной. |
Отвечают на вопросы учителя. |
|
8. |
Итог урока. Словесный: выводы урока.
|
5 мин. |
СЛАЙД 16 Выберите любое предложение и закончите его. — Я хочу, чтобы мои мама
и папа были… - Я желаю своим близким … (Показ мультфильма) Какую цель ставили перед собой? Мы достигли нашей цели? С какими трудностями столкнулись? Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен.
|
Заканчивают предложения. Подводят итог урока.
|
Р.: отслеживать цель учебной деятельности. |
|
8. Дом.задание. |
|
СЛАЙД 17 1. Подготовить рассказ о своей семье. 2. Прочитать материал на с.42-45 и ответить на вопросы. 3. Выполнить рисунок «Моя семья»
СЛАЙД 18 СПАСИБО! |
|
|
Нужно:
1. Выучить физминутку.
2. Сообщение Никите.
3. Рассказ по рисунку.
4. Дать текст чтецам. (Ангелина, Витя, Марина П., Марина С.)
5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.