Наши меньшие друзья
Оценка 5

Наши меньшие друзья

Оценка 5
docx
26.02.2020
Наши меньшие друзья
Наши меньшие друзья.docx

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Наши меньшие друзья  

Цель: Формировать элементарные представления о животных, живущих рядом с человеком. Развитие умения ухаживать за домашними питомцами;интереса к опытно-экспериментальной работе, умения сравнивать объекты.Воспитание заботливого отношения к животным

Предварительная работа:беседа; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео-зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, интерактивное оборудование, ленточки для бантика.

Словарная работа:кошка, собака, шерсть, лапы, тело, голова, усы.

Полиязычие:мысық-кошка-cat

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересуется, какие животные, прозвучавшие в стихотворении домашние, а какие дикие? Все ли животные могут жить рядом с человеком?

У нас дома живут и кошки, и собаки, и хомяки, и рыбки, и птички. Мы называем их ласково «наши питомцы», «наши любимцы». Как мы ухаживаем за ними?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

Сегодня мы поговорим о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних животных – кошках и собаках. Мы выясним, как нужно относиться к домашним питомцам.

М.Алимбаев

Кто что любит?

- Что любят щенята?

 - тут каждому ясно: хорошее мясо.

- Что любят зайчата?

- Зелёный и вкусный листочек капустный.

 - Что любят котята?

- Ответить легко – молоко.

 - А что медвежата?

 - Каждый поймёт – мёд.

 - Что любят цыплята?

- Известно давно – пшено.

 

Называют диких и домашних животных.

Принимают учебно-игровую задачу.

Делятся личными переживаниями, рассказывают, у кого есть дома домашний питомец.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Приглашает рассмотреть в азбуке-тетради рисунки: Кого изобразил художник? Что делают животные? Подумайте и скажите, им хорошо или плохо? Как догадались?

Какие ещё животные могут проживать рядом с человеком?

 

Воспитатель предоставляет детям избыточную информацию про кошек:

У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

У кошки очень хорошее зрение. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.

Благодаря усам кошка уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает свой запах.

 

Ситуативный разговор: спрашивает детей, знают ли они  кошачий язык?

 

 

 

 

 

 

Предлагает показать как кошка умывается, гуляет, играет, мяукает.

 

Представляет избыточную информацию про собак:

Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Она может подгонять отставших животных.

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.

Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.

Собака помогает найти преступника по запаху.

 

Приглашает принять участие в исследовании: Чемпохожи и чем отличаются кошка и собака?

 

Организует подвижную игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемные вопросы: как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным?

Что случиться с животными, если хозяин не будет ухаживать за ними, как вы думаете, как они будут себя чувствовать?

Организует игру  «Весёлые и грустные животные» (воспитатель делит детей на 2 подгруппы)

 

Динамическая пауза.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует игру«Покормим домашнее животное» (задание в азбуке-тетради).

 

Просит детей подумать и сказать, с чем любят играть домашние питомцы?

 

 

 

Предлагает игру «А что ещё?»: называет свойство или функцию объекта.

 

Как вариант

Воспитатель предлагает детям игру «Мои друзья»: раздаёт детям карточки, выбирает функцию и называет её.

 

Рассуждают, отвечают на вопросы. Отмечают, что рядом с человеком помимо кошки и собаки могут жить рыбки в аквариуме, попугай в клетке, хомячок или декоративный кролик.

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрации либо презентационные слайды разных пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают:

Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение.

Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

Кошка трётся об ноги. Кошка говорит «спасибо», а может, что-то у вас просит.

 

Имитируют движения, воспроизводят звуки, которые издают кошки.

 

Рассматривают иллюстративный или слайдовый материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью схемы описывают кошку и собаку, находят общие признаки.

 

 

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.

Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)

Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.

Только котик засыпает, мышки пляску начинают.

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

 

Предполагают, что кормить их, мыть, играть с ними, жалеть и т. д

 

Им будет грустно, они будут грустными.могут заболеть и т.д.

 

 

Например, девочки – котята, а мальчики – щенки. Дети выражают различные эмоции.

 

 

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

 

Рисуют стрелочку от животного к пище, которую любит питомец.

 

 

Предполагают, что с мячиком, резиновыми игрушками, фантиками, солнечным зайчиком, нитками и ленточками.

Моделируют из ленточки бантик.

 

В: Кошка может ловить мышей, а что ещё?

Д: Ласкаться, шипеть, мурлыкать, гулять, спать…

 

Воспитанники берут себе карточки с изображением каких-либо объектов. Дети, объект которых имеет данную функцию,  подбегают (подходя) к воспитателю.

В: Мои друзья – это тот, кто живёт в доме с человеком.

Д: Собака, кошка, хомячок…..

 

Рефлексивно – корригирующий

Педагог использует один из приёмов рефлексии:

С помощью жестов: ВО!

Делятся эмоциями от участия в познавательной деятельности.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: называютживотных, обитающих в городских квартирах и сельских домах;

понимает: чувство ответственности за тех, кого мы приучили;

применяет: уменияи навыки ухода за домашними питомцами.


 

Образовательные области: Познание,

Образовательные области: Познание,

А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча

А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча

Организационно - поисковый

Организационно - поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020