Образовательные области: Познание, Социум
Раздел: Естествознание
Тема:Наши меньшие друзья
Цель: Формировать элементарные представления о животных, живущих рядом с человеком. Развитие умения ухаживать за домашними питомцами;интереса к опытно-экспериментальной работе, умения сравнивать объекты.Воспитание заботливого отношения к животным
Предварительная работа:беседа; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео-зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, интерактивное оборудование, ленточки для бантика.
Словарная работа:кошка, собака, шерсть, лапы, тело, голова, усы.
Полиязычие:мысық-кошка-cat
Этапы деятельности |
Действия педагога (способы, методы, приемы) |
Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный |
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью загадки.
Интересуется, какие животные, прозвучавшие в стихотворении домашние, а какие дикие? Все ли животные могут жить рядом с человеком? У нас дома живут и кошки, и собаки, и хомяки, и рыбки, и птички. Мы называем их ласково «наши питомцы», «наши любимцы». Как мы ухаживаем за ними? Нацеливает на предстоящую деятельность. Сегодня мы поговорим о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних животных – кошках и собаках. Мы выясним, как нужно относиться к домашним питомцам. |
М.Алимбаев Кто что любит? - Что любят щенята? - тут каждому ясно: хорошее мясо. - Что любят зайчата? - Зелёный и вкусный листочек капустный. - Что любят котята? - Ответить легко – молоко. - А что медвежата? - Каждый поймёт – мёд. - Что любят цыплята? - Известно давно – пшено.
Называют диких и домашних животных. Принимают учебно-игровую задачу. Делятся личными переживаниями, рассказывают, у кого есть дома домашний питомец. |
Организационно-поисковый
|
Приглашает рассмотреть в азбуке-тетради рисунки: Кого изобразил художник? Что делают животные? Подумайте и скажите, им хорошо или плохо? Как догадались? Какие ещё животные могут проживать рядом с человеком?
Воспитатель предоставляет детям избыточную информацию про кошек: У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. У кошки очень хорошее зрение. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Благодаря усам кошка уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает свой запах.
Ситуативный разговор: спрашивает детей, знают ли они кошачий язык?
Предлагает показать как кошка умывается, гуляет, играет, мяукает.
Представляет избыточную информацию про собак: Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Она может подгонять отставших животных. Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места. Собака помогает найти преступника по запаху.
Приглашает принять участие в исследовании: Чемпохожи и чем отличаются кошка и собака?
Организует подвижную игру
Проблемные вопросы: как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным? Что случиться с животными, если хозяин не будет ухаживать за ними, как вы думаете, как они будут себя чувствовать? Организует игру «Весёлые и грустные животные» (воспитатель делит детей на 2 подгруппы)
Динамическая пауза.
Организует игру«Покормим домашнее животное» (задание в азбуке-тетради).
Просит детей подумать и сказать, с чем любят играть домашние питомцы?
Предлагает игру «А что ещё?»: называет свойство или функцию объекта.
Как вариант Воспитатель предлагает детям игру «Мои друзья»: раздаёт детям карточки, выбирает функцию и называет её.
|
Рассуждают, отвечают на вопросы. Отмечают, что рядом с человеком помимо кошки и собаки могут жить рыбки в аквариуме, попугай в клетке, хомячок или декоративный кролик.
Рассматривают иллюстрации либо презентационные слайды разных пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская.
Предполагают: Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит. Кошка трётся об ноги. Кошка говорит «спасибо», а может, что-то у вас просит.
Имитируют движения, воспроизводят звуки, которые издают кошки.
Рассматривают иллюстративный или слайдовый материал.
С помощью схемы описывают кошку и собаку, находят общие признаки.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле. Мышки в норочках сидят и на котика глядят, Коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! Тише, мыши, кот идёт. Он вас всех подстережёт! (Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.) Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл. Только котик засыпает, мышки пляску начинают. (Звучит плясовая музыка, мышки пляшут) Тише, мыши, кот идёт. Он вас всех подстережёт!
Предполагают, что кормить их, мыть, играть с ними, жалеть и т. д
Им будет грустно, они будут грустными.могут заболеть и т.д.
Например, девочки – котята, а мальчики – щенки. Дети выражают различные эмоции.
Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел.
Рисуют стрелочку от животного к пище, которую любит питомец.
Предполагают, что с мячиком, резиновыми игрушками, фантиками, солнечным зайчиком, нитками и ленточками. Моделируют из ленточки бантик.
В: Кошка может ловить мышей, а что ещё? Д: Ласкаться, шипеть, мурлыкать, гулять, спать…
Воспитанники берут себе карточки с изображением каких-либо объектов. Дети, объект которых имеет данную функцию, подбегают (подходя) к воспитателю. В: Мои друзья – это тот, кто живёт в доме с человеком. Д: Собака, кошка, хомячок…..
|
Рефлексивно – корригирующий |
Педагог использует один из приёмов рефлексии: С помощью жестов: ВО! |
Делятся эмоциями от участия в познавательной деятельности. |
Ожидаемый результат:
воспроизводит: называютживотных, обитающих в городских квартирах и сельских домах;
понимает: чувство ответственности за тех, кого мы приучили;
применяет: уменияи навыки ухода за домашними питомцами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.