лучшедома
Наши руки и уход за ними

Наши руки и уход за ними

docx
13.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

наши руки и уход за ними.docx

Конспект внеклассного занятия для 2 класса школы VIII вида.

Раздел программы «Азбука здоровья».

Тема: «Наши руки и уход за ними». Воспитатель Берёзина Е.Н.

Цель: – воспитание потребности содержать руки в чистоте, закрепить навыки мытья рук (с использованием мыла и полотенца).

Задачи:

1.    Воспитывать сознательное отношение к личной гигиене, вырабатывать привычку мыть руки перед едой, после посещения туалета, после работы, по мере загрязнения, следить за ногтями.

2.    Закрепить знания учащихся о вещах, которые нужны для ухода за руками.

3.    Формировать умение участвовать в диалоге на заданную тему, отгадывать загадки, называть предметы, необходимые для ухода за руками, пальцы на руке, овладевать словами с оценочным значением (неряха, грязнуля, чистюля, аккуратный).

4.    Развивать мыслительную деятельность через установление причинно - следственных зависимостей, формулирование выводов на основе практической деятельности (сукцессивные процессы).

Оборудование:

мыло, различное по цвету, форме; расчёска; зубная щётка; щётка для одежды и ухода за руками; ножницы (для ткани, бытовые, для ухода за руками); носовой платок, полотенце, таз, кувшин для воды.

картинка с изображением доктора; картинки по профессиям; картинка с изображением неряхи; «лабиринты» (индивидуальные карточки).

Ход занятия:

 

I. Введение в тему.

Вос-ль: Для вас, ребята, приятная новость. От доктора Чистюлькина, который присылал нам письма с полезными советами для здоровья, пришла посылка. В посылке его портрет, письмо. А что ещё – вы узнаете, отгадав загадки.

1.Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2.Хвостик из пластмассы, а на спинке – щетинка.

И считает зубы нам по утрам и вечерам.

(зубная щётка)

3.Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расчёска)

4.Лёг в карман и караулю

рёву, плаксу и грязнулю.

Я утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

5.Два кольца – два конца.

А посередине – гвоздик.

(ножницы)

6.Не ёжик, а вся в иголках.

(щётка)

7.Да здравствует мыло душистое и …

(полотенце пушистое)

Вос – ль: Для чего нам необходимы эти вещи?

(ухаживать за лицом, руками, ногами, волосами, зубами, одеждой;

быть чистыми и опрятными)

II. Рассматривание частей руки и выяснение работы, которую могут выполнять руки.

Вос – ль: Тему нашего занятия подскажет лабиринт.

(определение по лабиринту темы занятия.)

- Будем говорить о руках, о том, как за ними ухаживать.

Для чего человеку руки? Повару? Сапожнику? Строителю?

(для работы, чтобы ухаживать за собой, помогать другим и многих полезных и интересных дел)

Вос – ль: Покажите свои руки.

У них есть ладони и тыльная сторона.

У каждого пальца есть название. Назовите их.

Расскажите про свои руки. Что они умеют делать, чему научились?

(писать, рисовать, лепить, ухаживать за собой, играть и т.д.)

Почему руки часто пачкаются (постоянно в работе, наши главные помощники и рабочие инструменты).

III. Физ. пауза.

Вос – ль: Руки помогут нам поиграть в игру «Полезно-вредно». Если действие полезно для здоровья человека – дружно хлопайте в ладоши. А если действие вредно или даже опасно для здоровья – погрозите пальцем и потопайте ногами.

1.Чистить утром и вечером зубы.

2.Заниматься спортом.

3.Смотреть телевизор на близком расстоянии.

4.Играть в подвижные игры на улице.

5.Много есть конфет.

6.Есть каждый день фрукты.

7.Делать утром зарядку.

8.Садиться есть с грязными руками.

9.Вовремя ложиться спать.

10.Играть острыми предметами.

11.Делать уборку в комнате ежедневно.

12.Грызть ногти.

13.Мыть руки перед едой.

IV. Выяснение значений слов неряха, грязнуля, чистюля на основе материалов произведения К.Чуковского «Мойдодыр».

Вос-ль: Почему руки часто пачкаются?

(постоянно в работе, наши главные помощники, рабочие инструменты)

Вос-ль: Есть люди, которые не следят за чистотой рук, тела, одежды. Как называют таких людей?

(неряха, грязнуля)

Вос-ль: Какую сказку мы читали про такого мальчика? Что с ним случилось?

(«У тебя такие руки, что сбежали даже брюки»

«Ведь нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!»)

Вос-ль: Но в конце сказки мальчик изменился. Каким он стал?

(чистым, опрятным, аккуратным; вещи вернулись, а умывальник сказал:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я.»)

V. Выяснение в процессе беседы, почему грязные руки бывают опасны для здоровья.

Вос-ль: Грязные руки иметь не только стыдно, но и опасно для здоровья. Почему?

(на грязных руках много невидимых микробов, которые стремятся попасть внутрь организма человека и привести к его заболеванию.)

Вос-ль: В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо как шпион

И натворит такого он!

Что микроб натворит?

(человек может заболеть.)

Вос-ль: Где на руках больше всего собирается микробов?

(прячутся под отросшими ногтями, даже на вымытых руках)

Вос-ль: А если ногти коротко подстрижены?

(микробы там не задержаться)

VI. Выявление правил гигиены рук.

Вос-ль: Как нам бороться с невидимыми, опасными микробами?

(чаще мыть руки)

Микробов не надо бояться,

Им надо сопротивляться.

Ведь эта страшная сила

Боится воды и мыла.

Струя воды смывает микробов с рук вместе с мыльной пеной.

Когда надо мыть руки?

(обязательно перед едой, после туалета, после прогулки, при любом загрязнении)

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришёл – опять

Не забудь про это.

И ёщё закон такой:

Руки мой перед едой!

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

VII. Практическое задание

«Вымой правильно руки».

1.Выбрать предметы, необходимые для ухода за руками (мыло, полотенце, щёточка, ножницы).

2.Познакомить детей с различными видами мыла (по цвету, форме, запаху).

3.Сравнить ножницы для ногтей с ножницами для ткани и бытовыми.

4.Задание: «Вымой правильно руки»

Вымыть руки, соблюдая последовательность.

VIII. Итог занятия.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

Послушайте, чем заканчивается письмо доктора Чистюлькина.

«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо;

И прошу вас, мойте чище ваши руки и лицо.

Всё равно какой водой: кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Вос-ль: Когда вы не забудете помыть руки?

Молодцы, ребята, все задания выполнили!


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)