Наши установки – наше поведение "Секреты эффективной педагогики"
Оценка 5

Наши установки – наше поведение "Секреты эффективной педагогики"

Оценка 5
doc
15.04.2020
Наши установки – наше поведение "Секреты эффективной педагогики"
Наши устан.- наше поведение.doc

Наши установки – наше поведение

"Секреты эффективной педагогики"

Цель: помочь  понять свои психологические установки и установить их связь с профессиональной деятельностью.

Задачи:

  • освоение навыка поддержки;
  • развитие навыков общения;
  • изменение отношения к детским проблемам;
  • повышение уровня рефлексии.

1. Упражнение "Двоевзоры"

img057  2Одной половине участников показывается рисунок “Леди”, другой – “Старуха”, а потом всем показывают истинный рисунок Боринга и спрашивают, что нарисовано. Как правило, участники видят то, что им показывали в первый раз.

Мы видим как портрет прелестной молодой девушки, так и лицо ужасной старухи, причем когда воспринимается один объект, совершенно «исчезает» другой. Девушка на картине видна в профиль; ресницы одного глаза осеняют щеку, на шее у нее – черная лента. Когда на картине «возникает» старуха, то подбородок юной леди превращается в противный громадный нос, а черная лента, окружавшая шею девы, – в узкую щель рта.

Это упражнение – яркая демонстрация того, как обстоятельства влияют на наше восприятие. Мы видим мир таким, какие мы сами и каким мы хотим его видеть, а не таким, какой он есть. Изменяя наши представления и убеждения, мы переходим от одного способа видения мира к другому. Очень тяжело «вытолкнуть» из сознания уже осознанный стимул. Так и школе….

 

ДЕТИ ПЛОХО ВЕДУТ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО: они просто хотят внимания, они упрямы, они избалованы, они эгоистичны, они несобранны, они похожи на своих родителей, у них плохая наследственность. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО СЕБЯ ВЕДЕТ – ЭТО ПЛОХОЙ РЕБЕНОК!   ИЛИ

ДЕТИ ПЛОХО СЕБЯ ВЕДУТ, ПОТОМУ ЧТО: они хотят быть чьими-то, они хотят чувствовать себя сильными, они хотят чувствовать себя значимыми, они хотят чувствовать, что у них есть дом, они хотят исследовать окружающий мир и экспериментировать. ПОЭТОМУ РЕБЕНОК, У КОТОРОГО НЕУДОВЛЕТВОРЕНА КАКАЯ-ТО ПОТРЕБНОСТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ СООБЩАЕТ НАМ ОБ ЭТОМ.

ВЫВОД: Давайте изменим свои убеждения о плохом детском поведении. Любое плохое поведение ребенка – это способ найти контакт со взрослыми. Если дети уверены, что их любят, ценят, понимают, у них нет необходимости устраивать сцены и безобразничать.

 

2. Чтение рассказа Драгунского “…БЫ”.       

"...Бы" В.Ю. Драгунский

        Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые. Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно.

Во-первых, я представляю себе, как бы маме "понравилась" такая история, что я хожу и командую ею как хочу, да и папе небось тоже бы "понравилось", а о бабушке и говорить нечего. Что и говорить, я все бы им припомнил! Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал: "Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят! - И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду: - Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!"
      И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал:
    "Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка...Вот так. Теперь садись к столу". Он бы сел и потихоньку сказал маме: "Ну как поживаешь?" А она бы сказала тоже тихонько: "Ничего, спасибо!" А я бы немедленно:
       "Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это на всю жизнь. Золотое правило! Папа! Положи сейчас же газету, наказание ты мое!"
И они сидели бы у меня как шелковые, а уж когда бы пришла бабушка, я бы прищурился, всплеснул руками и заголосил: "Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла! А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка! Убери ее сейчас же с моих глаз - на черный ход!" Тут я бы прошелся по комнате и сказал бы им всем троим: "После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду!"
Конечно, они бы сейчас же заныли и захныкали:  "И мы с тобой! И мы тоже хотим в кино!"
А я бы им:  "Нечего, нечего! Вчера ходили на день рождения, в воскресенье я вас в цирк водил! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Дома сидите! Нате вам вот тридцать копеек на мороженое, и все!" Тогда бы бабушка взмолилась: "Возьми хоть меня-то! Ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого бесплатно!" Но я бы увильнул, я сказал бы:
      "А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещен. Сиди дома, гулена!"
И я бы прошелся мимо них, нарочно громко постукивая каблуками, как будто я не замечаю, что у них у всех глаза мокрые, и я бы стал одеваться, и долго вертелся бы перед зеркалом, и напевал бы, и они от этого еще хуже бы мучились, а я бы приоткрыл дверь на лестницу и сказал бы...

Но я не успел придумать, что бы я сказал, потому что в это время вошла мама, самая настоящая, живая, и сказала:  - Ты еще сидишь. Ешь сейчас же, посмотри, на кого ты похож? Вылитый Кощей!

 

ЛУЧШЕЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОИСХОДИТ НА СОБСТВЕННОМ ПРИМЕРЕ.

 

3. Пути повышения самоуважения у ребенка:

1) Общайтесь с ребенком неформально.

2) Поддерживайте детей. Подумайте "Поддержка/похвала – в чем разница?"

3) Научите детей исправлять ошибки.

4) Расскажите о своих ошибках.

5) Признавайте даже мизерный успех.

6) Все, что мы чрезмерно оберегаем, мы ослабляем.

7) Не прибегайте к помощи соревнований.

8) Пусть дети чувствуют, что их ценят по достоинству: советуйтесь с ними, пусть они научат вас чему-нибудь.

9) Поддержите их ведущую роль в каком-нибудь деле или игре.

10) Относитесь к ним уважительно.

11) Уделяйте им время не только тогда, когда они начинают себя плохо вести.

12) Научите, что от них самих зависит, с каким настроением они относятся к тому или иному делу.

13) Воспитывайте ребенка, помня о том, каким бы вы хотели видеть его в будущем.

14) Важнее всего … отдать детям свою безусловную любовь.

15) Отделяйте поступок от того, кто его совершает.

16) Отмечайте то, что они делают хорошо.

 

 

4. Упражнение “Золотые правила”.

 

Инструкция: участники должны правильно сложить высказывания, разделенные на две части, и обсудить их. (Это 11 известных высказываний: если ребенка критикуют, он учиться осуждать; если ребенка высмеивают, он учиться быть робким; если ребенка часто одобряют, он учиться хорошо к себе относиться; если ребенка хвалят, он учится оценивать; если ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе; если ребенка часто позорят, он учится чувствовать себя виноватым; если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить; если к ребенку часто бывают снисходительны, он учится быть терпеливым; если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится находить в этом мире любовь и т.п.)

 

5. Притча "Четыре свечи"

 

Четыре свечи спокойно горели. Было так тихо, что  слышалось, как они разговаривали.

Первая сказала:

— Я — Спокойствие… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

— Я — Вера… К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Третья свеча опечалилась:

— Я — Любовь… У меня нет больше сил гореть дальше.  Они ненавидят тех, кто их любит больше всего — своих близких. Свеча произнесла это и тот час погасла.

 Вдруг в комнату вошёл ребёнок и увидев три потухшие свечи, испугавшись он закричал:

— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — произнес он и заплакал.

Взволнованная четвёртая свеча сказала: "Не бойся и не плачь! Я — Надежда. Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи.

С надеждой ребёнок взял свечу и зажёг остальные

Пусть свеча НАДЕЖДЫ навсегда останется гореть в твоей душе … и таким образом, каждый из нас может сохранить в своей душе СПОКОЙСТВИЕ, ВЕРУ, ЛЮБОВЬ И НАДЕЖДУ.

Такой свечой Надежды  и должен быть для ребёнка учитель. Учитель - та "свеча", которая горит ярким и чистым пламенем любви,  согревающим своим теплом ребятишек, а порой  и их родителей. И главное, чтобы эта "свеча" горела всегда правильно: не обжигала, не коптила, не трещала и не разбрызгивала искры.

Мы  – учителя  должны  стремиться  преподать ученикам самую трудную на свете науку – быть людьми. И тогда в их сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь.

А пока остаётся надежда …..

Всё  будет, ведь всё в наших руках. Так зажжём своей надеждой три погасшие свечи, несмотря на то, что сами можем сгореть дотла.



 


Наши установки – наше поведение "Секреты эффективной педагогики"

Наши установки – наше поведение "Секреты эффективной педагогики"

Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился

Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился

Уделяйте им время не только тогда, когда они начинают себя плохо вести

Уделяйте им время не только тогда, когда они начинают себя плохо вести

Наши установки – наше поведение "Секреты эффективной педагогики"

Наши установки – наше поведение "Секреты эффективной педагогики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020