Наставничество как способ совершенствования профессионального мастерства молодого педагога
Оценка 4.6

Наставничество как способ совершенствования профессионального мастерства молодого педагога

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
19.10.2020
Наставничество как способ совершенствования профессионального мастерства молодого педагога
С целью оказания поддержки и методической помощи молодым специалистам в процессе профессионального становления со стороны опытных коллег на базе МБОУДО ЦДОД действует «Школа наставника». Процесс наставничества затрагивает интересы как минимум трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.
НАСТАВНИЧЕСТВО как способ.doc

Степанова Татьяна Александровна,

Лысенко Наталья Васильевна,

                                                                  методисты высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

Барабинского района Новосибирской области

«Центр дополнительного образования детей»

 (МБОУДО ЦДОД)

 

Наставничество как способ совершенствования

профессионального мастерства молодого педагога

 

С целью оказания поддержки и методической помощи молодым специалистам в процессе профессионального становления со стороны опытных коллег на базе МБОУДО ЦДОД действует «Школа наставника».

          Процесс наставничества затрагивает интересы как минимум трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.                                                        

Молодой специалист получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником, а через него – и со всей адаптивной средой; приобретает информацию о деятельности организации, в которой он работает.

Наставник развивает свои деловые качества; повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.

Организация, таким образом, повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками.

          Методисты МБОУДО ЦДОД координируют деятельность Школы наставников, направленную на расширение общекультурного и профессионального кругозора, успешную адаптацию молодых педагогов, закрепление молодых педагогов в профессии. На заседаниях Школы изучаются требования законодательства в сфере образования, ведомственные нормативные акты, определяющие права и обязанности молодого специалиста.    

В свою очередь наставники оказывают индивидуальную помощь молодым специалистам в овладении профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий. При подведении итогов выполнения плана работы Школы наставники анализируют деятельность молодого специалиста, в случае необходимости корректируют его индивидуальный профессиональный маршрут.

 

Этапы работы в рамках «Школа наставника»

Этапы реализации программы

Характеристика деятельности

Задачи

1-й этап- первичная адаптация молодых специалистов

(длительность этапа: 2-3 месяца)

Этот этап включает в себя знакомство молодых педагогов с МБОУДО ЦДОД, его традициями, особенностями учебно-воспитательного процесса, нормативно-правовой базой, правами, обязанностями.

Познакомить молодых педагогов с особенностями учебно-воспитательного процесса в МБОУДО ЦДОД, нормативно-правовой базой. Формировать мотивацию на достижение профессионального результата.

Формировать готовность к работе в коман­де и к самостоя­тельной работе.

2-ой этап - период изучения педагога в процессе его деятельности

(длительность этапа: 1-ый год работы молодого педагога)

На этом этапе осуществляется изучение деятельности педагога, его личностных качеств, уровень его профессиональной подготовки, методики преподавания;

выявляются затруднения; оказывается индивидуальная помощь.

Наблюдение и анализ за деятельностью педагога.

Совершенствование умения решать поставленную задачу с оцен­кой ресурсов для ее решения.

Формирование собственного понимание смысла и назначения работы

3-й этап - период наставничества

(длительность этапа: 1-ый, 2-ой год работы молодого педагога)

Овладение практическими навыками организации учебно-воспитательного процесса, приобретение молодым педагогом практических навыков, необходимых для работы.

Способство­вать формиро­ванию индиви­дуального стиля творческой дея­тельности педагога.

4-ый этап – самообразование педагога

(длительность этапа: 3-й год работы молодого педагога)

Повышение качества преподавания. Формирование у начинающего педагога ДО активности, самостоятельности.

Организация работы по само­образованию, самосовершенст­вованию моло­дых педагогов. Развитие творческой ак­тивности педа­гогов.

5-ый этап - подведение итогов работы по программе

(длительность этапа: 2-ое полугодие 3 года реализации программы)

Установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и другими участниками образовательного процесса. Овладение необходимыми практическими навыками организации учебно-воспитательного процесса. Общая предрасположенность к работе в МБОУДО ЦДОД, удовлетворенность профессией.

Подведение итогов работы с молодым специалистом по программе.

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • профессиональная и социальная адаптации молодых специалистов, удовлетворенность профессией педагога;
  • повышение уровня научно-теоретической подготовки педагогов;
  • овладение практическими навыками организации учебно-воспитательного процесса;
  • формирование у молодого педагога собственной системы работы;
  • положительная динамика при решении выявленных проблем молодых специалистов МБОУДО ЦДОД;
  • качественное увеличение количества молодых специалистов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства.

ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК – это педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом;

ПЕДАГОГ - НОВИЧОК – это педагог, обучающийся первые три года и осуществляющий свою педагогическую деятельность с помощью наставника.

Формы взаимодействия педагога-наставника с молодыми педагогами:

·круглые столы,

·методические объединения,

·творческие совещания,

·взаимопосещение занятий,

·мастер-классы,

·индивидуальные консультации и другие.

Молодой специалист выполняет следующие задачи:

·     повышает свою квалификацию (посещает обучающие семинары, мастер-классы, конференции, вебинары);

· получает консультативную и методическую помощь от наставника по практическому применению полученных знаний;

· проводит занятия;

· обменивается с педагогом-наставником опытом применения полученных знаний в практической деятельности;

· анализирует свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего ее совершенствования;

Особую роль в становлении специалиста играет его участие в методических мероприятиях. Открытые занятия педагогов-наставников – кладезь педагогического мастерства.

Приятно стажеру и наставнику, когда в ходе анализа занятия коллеги отметили в деятельности молодого специалиста крупицы нового, интересного, полезного.

Представленная форма взаимодействия молодого специалиста и педагога – наставника в системе дополнительного образования позволяет развить свои профессиональные компетенции, а в решении проблемных педагогических ситуаций на помощь приходит профессионализм наставника. Такое профессиональное общение, включающее в себя доброжелательность, корректность, тактичность, способствует педагогическому становлению и созданию психологически комфортных условий для становления молодого специалиста.

 

 

 


Степанова Татьяна Александровна,

Степанова Татьяна Александровна,

В свою очередь наставники оказывают индивидуальную помощь молодым специалистам в овладении профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий

В свою очередь наставники оказывают индивидуальную помощь молодым специалистам в овладении профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий

На этом этапе осуществляется изучение деятельности педагога, его личностных качеств, уровень его профессиональной подготовки, методики преподавания; выявляются затруднения; оказывается индивидуальная помощь

На этом этапе осуществляется изучение деятельности педагога, его личностных качеств, уровень его профессиональной подготовки, методики преподавания; выявляются затруднения; оказывается индивидуальная помощь

Установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и другими участниками образовательного процесса

Установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и другими участниками образовательного процесса

Особую роль в становлении специалиста играет его участие в методических мероприятиях

Особую роль в становлении специалиста играет его участие в методических мероприятиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020