Наставничество как условие профессионального становления молодого педагога
Оценка 5

Наставничество как условие профессионального становления молодого педагога

Оценка 5
Документация
docx
искусство
СCУЗ, ВУЗ
16.01.2023
Наставничество как условие профессионального становления молодого педагога
Наставничество одно из видов работы с молодыми специалистами, без помощи, практически не один педагог не может полноценно включится в образовательный процесс. Работа наставника достаточно сложная и кропотливая, необходимо во время реагировать на все изменения, проводить мониторинг результативности работы, про страивать дальнейшие цели и задачи.
«Наставничество как условие профессионального становления молодого педагога ».docx

Заведующей художественно-эстетическим отделом Любовой А.И.

«Наставничество как условие профессионального становления молодого педагога отдела художественно-эстетического воспитания»

В современном мире есть необходимость в молодых, талантливых, высококвалифицированных педагогах, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации в стране, специфику педагогических систем, новые условия профессиональной деятельности. Необходимо, чтобы педагог, постоянно совершенствовал средства и методы, используемые в образовательном процессе. В сегодняшнее время многие исследователи указывают на необходимость возрождения наставничества в современное образование.

Данное направление отражено так же в Федеральном государственном стандарте второго поколения, и это еще раз указывает на его необходимость и приоритетность. С. Г. Вершловский, один из первых исследователей выделил как важное условие — наставничество. По его мнению, наставничество — это такой способ подготовки к образовательной деятельности, обеспечивающий работоспособность педагога с опорой на опытного наставника, что способствует изучению работы как изнутри, так и на практике. Он указывает, что индивидуальная работа с молодым специалистом наступает с вступительного анкетирования, тестирования или собеседования, где он рассказывает о своих затруднениях, проблемах, неудачах. Затем обуславливается единая программа работы начинающего педагога с наставником, составляется маршрут профессионального роста.

Наставник сможет помочь молодому педагогу понять свое место, станет реализовывать пошаговое управление его педагогической деятельностью, сможет оказать помощь в решении всех конфликтных ситуаций, образующихся в процессе педагогической деятельности молодого специалиста; образует атмосферу взаимопомощи и партнерства; сможет помочь своему подопечному понять важность и значимость его работы и т.д.

В организованной наставнической помощи, молодой педагог самостоятельно реализовывает педагогическую деятельность, а наставник осуществляет контроль ее организации, эффективность форм, методов, приемов работы, проверяет его успехи с помощью системы творческих заданий, проблемных ситуаций и т. п. Вклад наставника в профессиональное становление молодого педагога составляет 10–30 %.  С помощью наставника, эффективность данного условия помогает администрации в образовательном учреждении быстро и качественно, решать задачи профессионального становления начинающих педагогов, а именно оказывать помощь в трудных моментах, дают рекомендации, делятся свои опытом.

В 2018-2019 учебном году, заведующая художественно-эстетическим отделом – Любова А.И. принимает участие в городском конкурсе «Лучший педагог-наставник», который состоится 18.03-01.04.2019, прием пакета документов 22-27.02.2019г.

Конкурс проводится с целью повышения престижа наставничества, поощрения педагогов – наставников и признания значительного личного вклада педагогов – наставников в поддержку молодых специалистов, повышения эффективности наставничества в системе образования города Кемерово.

Конкурс состоит из заочного и очного туров по разным номинациям, одна из них это «Лучший педагог - наставник организаций дополнительного образования детей».

В 2018-2019 учебном году, в отделе художественно-эстетического воспитания пришли работать два молодых педагога: Прудникова Алина Валерьевна и Канова Дарья Валентиновна. С ними было проведено собеседование директором Дворца творчества и заведующей отделом. Составлен план работы молодых педагогов, которому они следуют, в него входит: работа с детьми и их родителями, структура и ход занятия, составления планов, заполнения журналов и т.д. Осуществляется каждодневный контроль над его осуществлением, в виде: наблюдения, опроса, беседы, просмотра конспектов, согласования репертуара, решения сопутствующих сложных ситуаций и трудностей.  Наблюдаются значительные улучшения в работе с детьми и их родителями, в укомплектовании групп, в понимании образовательного процесса в дополнительном образовании.


 

Заведующей художественно-эстетическим отделом

Заведующей художественно-эстетическим отделом

В организованной наставнической помощи, молодой педагог самостоятельно реализовывает педагогическую деятельность, а наставник осуществляет контроль ее организации, эффективность форм, методов, приемов работы, проверяет его успехи с…

В организованной наставнической помощи, молодой педагог самостоятельно реализовывает педагогическую деятельность, а наставник осуществляет контроль ее организации, эффективность форм, методов, приемов работы, проверяет его успехи с…

Наблюдаются значительные улучшения в работе с детьми и их родителями, в укомплектовании групп, в понимании образовательного процесса в дополнительном образовании

Наблюдаются значительные улучшения в работе с детьми и их родителями, в укомплектовании групп, в понимании образовательного процесса в дополнительном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2023