Национально – региональный компонент в личностно – ориентированном обучении.
Оценка 4.9

Национально – региональный компонент в личностно – ориентированном обучении.

Оценка 4.9
doc
13.01.2021
Национально – региональный  компонент  в личностно – ориентированном обучении.
Национальный – региональный компонент в личностно – ориентированном обучении..doc

                                                                                  Васильева Ольга Петровна

учитель начальных классов

                                                                   МБОУ СОШ № 7 г.Канаш

 

Национально – региональный  компонент  в личностно – ориентированном обучении.

                                  

                                     

 

Система образования призвана обеспечить сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края, формирование культуры мира и межличностных отношений, развитие культуры межэтнических отношений.

Для реализации выше перечисленных целей в учебно-воспитательном процессе я активно использую национально-региональный компонент.

Эта работа осуществляется по нескольким направлениям:

  • знакомство с родным городом, краем, республикой;
  • изучение традиций, обычаев чувашского  народа;
  • формирование этнического самосознания;
  • использование народной культуры.

 Я  хочу поделиться опытом работы по внедрению регионального компонента в воспитательную работу. И начну с изучения национальной культуры, которая как показывает практика, помогает не только глубокому осмыслению истории своего народа, но и формирует в детях национальное самосознание.

Я считаю актуальным обращение к народной культуре, памятникам старины. А проведение национальных праздников развивает творческие способности детей, повышает их активность. Участвуя во всем этом, ученики реализуют свои познания.

Сейчас мы отмечаем период возрождения духовной культуры, когда особое внимание уделяется формированию растущей личности. Это важно прежде всего потому, что помогает оградить детей от дурного влияния негативных явлений действительности, не соответствующих нравственно-этическим нормам нации.

Поэтому стараюсь большее внимание уделять проведению различных национальных праздников. Для этого разучиваем фольклорные танцы, обрядовые песни, потешки, прибаутки, пословицы, которые оживляют речь и побуждают к творчеству. А затем по специальным сценариям готовим оригинальные постановки, такие как праздник “Саварни”, “Манкун”, “Акатуй”, “День чувашского языка”, “Чувашский просветитель”, и так далее.

Знакомясь с устным народным творчеством, дети учатся житейской мудрости, не устают удивляться красоте родного языка и пробуют сами сочинять сказки, загадки, потешки, стихи. В результате рождаются совершенно разные, интересные работы. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истории родного края. Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Вы, наверное, согласитесь с тем, что дети мало знают о родном крае, не знакомы в достаточной степени с его прошлым и настоящим. А ведь народная мудрость гласит, что нельзя построить будущее, не изучая и не зная прошлого. И чтобы повысить познавательный интерес к истории края, его прошлого, настоящего и будущего, я обратилась к анализу данной проблемы и поиску путей ее решения.

Таким образом, мы изучаем заново и открываем для себя родной город, его историю, красоту, ценность.

То есть использование национально-регионального компонента имеет огромный воспитательный потенциал, но и от педагога требует осведомленности в вопросах истории, искусства, литературы, традиций, составляющих этническую среду учащихся. И не надо забывать самое главное, что в учительских руках находится будущее большой страны.

 

                                                                                                                  

27  января 2020 г


Васильева Ольга Петровна учитель начальных классов

Васильева Ольга Петровна учитель начальных классов

Таким образом, мы изучаем заново и открываем для себя родной город, его историю, красоту, ценность

Таким образом, мы изучаем заново и открываем для себя родной город, его историю, красоту, ценность
Скачать файл