Национальный и религиозный состав населения
Оценка 4.9

Национальный и религиозный состав населения

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
9 кл
05.11.2017
Национальный и религиозный состав населения
Цели урока:  образовательная: создание условий для осмысления и понимания учащимися представления о национальном и религиозном составе населения РК;  развивающая: развивать самостоятельность в формулировании социальных и экономических проблем на основе географических знаний и статистических данных о национальном составе РК, продолжить развитие умений работы с географическими картами, таблицами для анализа, конкретизации отдельных положений темы.  воспитательная: воспитывать толерантное отношение к окружающему миру, чувство гражданства и патриотизма, уважение к культуре и истории своей страны и населяющих ее народов. Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, атлас, статистический материал, карты оценивания. Тип урока: комбинированный Форма проведения: работа в группах
12.docx
Дата: ____________ Тема: §10. Национальный и религиозный состав населения  Цели урока:   образовательная:  создание   условий   для   осмысления   и   понимания   учащимися представления о национальном и религиозном составе населения РК;  развивающая:  развивать   самостоятельность   в   формулировании   социальных   и экономических проблем на основе географических знаний и статистических данных о национальном   составе   РК,   продолжить   развитие   умений   работы   с   географическими картами, таблицами для анализа, конкретизации отдельных положений темы.  воспитательная:  воспитывать   толерантное   отношение   к   окружающему   миру, чувство   гражданства   и   патриотизма,   уважение   к   культуре   и   истории   своей   страны   и населяющих ее народов. Средства   обучения:  учебник,   рабочая   тетрадь,   атлас,   статистический   материал,   карты оценивания. Тип урока: комбинированный Форма проведения: работа в группах Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания с помощью игры «Крестики – нолики»  1 4 7 2 5 8 3 6 9             Учебное задание:                                                                                                                                                          1. На 01.04.13 г.  в  Казахстане проживает 16967500  чел. 4. «Молодой регион»  – Восточный  Казахстан 2. В республике 48,2% составляют женщины,  51,8 % ­ мужчины. 5. В Казахстане  отмечается процесс  «старения нации». 3. Средняя  продолжительность жизни  ­ 61 год. 6. В настоящее время  трудовые ресурсы  составляют 11 млн.  человек. 9. Правительство приняло  Программу обеспечения  занятости населения до  2020 г. 7. Наиболее  трудоспособное  население в возрасте  25­49 лет. 8. Большая часть  трудоспособного  населения занята в  сфере услуг.  Проверка выполненной работы: о х о х о х х х о 0 ошибок – 5 баллов 1­2 ошибки – 4 баллов 3­4 ошибки – 3 балла 5­6 ошибок – 2 балла Оценки выставляются в карты оценивания. III. Изучение нового материала Введение в тему  Стихотворение: Казахи мы и русские, карелы и корейцы, Мы черные, и русые, и смуглые, и белые. В Казахстане – на земле родной, Живем мы все большой и дружной семьей. ­ О чем это стихотворение?                                                                                                                       ­ В чем главная идея автора? Варианты ответов: о многонациональности Казахстана, о разных языках, обычаях, традициях  народов ее населяющих.  Совместное целеполагание ­ Что Вам известно по данной теме?                                                                                                         ­ Что Вы желаете узнать на сегодняшнем уроке?  Проблема урока: Многонациональный народ Казахстана – это хорошо или плохо?       I группа ­ «Социологи» Тема: Этносы Казахстана: численность и классификация. 1. Ответьте на вопрос:                                                                                                                            Задумывались ли вы о своей национальной принадлежности? 2. Заполнить таблицу:                                                                                                                             ­ Представители каких национальностей есть в вашей семье? В вашей группе? В классе? В школе? Среди ваших друзей? 3. Выяснить, используя текст учебника стр. 46­47                                                                             ­ Сколько национальностей проживает в Казахстане?                                                                            ­ Какова численность крупнейших народов в Казахстане?       II группа ­ «Лингвисты» Используя словари выяснить следующие понятия: этнос, нация, национальность, депопуляция, диаспора, депортация, конфессия.  Привести примеры конфессий. Этнос  (греч.   ἔθνος народ  –   группа   людей,   объединённых   общими признаками: признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др.   –   народ)   или   Нация  (от   лат.   natio   –   племя,   народ)   –   это   исторически   сложившаяся,   устойчивая общность   людей,   возникшая   на   базе   общности   языка,   территории,   экономической   жизни, а   также   на   основе   специфической   только   для   данного   этноса,   добровольно   и   естественно принимаемой   всеми   национальной   культуры   и   формируемого   на   ее   основе   национального интереса. Национальность – в современном русском языке термин, обозначающий принадлежность человека   к   определённой   этнической   общности   людей,   отличающейся   особенностями   языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни. Депопуляция – естественное сокращение численности населения. Диаспора  –   проживание   незначительной   части   представителей   определенной национальности вне пределов своей страны на территории другого государства. Депортация  –   ссылки   и   преследования   народов,   проживавших   в   Советском   Союзе в 40 гг. XX века. Конфессия  (лат.   confessio   –   исповедание)   или   вероисповедание   –   особенность вероисповедания   в   пределах   определённого   религиозного   учения,   а   также   объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания. Примеры конфессий: Христианство (православие, католицизм, протестантизм) Иудаизм (ортодоксальный иудаизм, хасидизм, реформистский иудаизм) Ислам (суннизм, шиизм, салафизм) Буддизм (тхеравада, махаяна, ваджраяна)       III группа ­ «Этнографы»  Тема: География казахстанских этносов. 1.  Работа по учебнику стр. 48                                                                                                                ­ Что такое казахская диаспора?                                                                                                               ­ Какова численность казахов за рубежом? 2. Как изменялась этническая структура населения в РК? 3. Какова доля казахов в населении областей?       IV группа ­ «Географы»  Тема: Размещение отдельных национальностей на территории Казахстана. ­ Охарактеризуйте особенности размещения отдельных национальностей на территории  Казахстана. Составить картосхему.       V группа ­ «Религиоведы»  Тема: Религии и конфессии. Работа по тексту учебника, стр.111 1. Выясните: Какова роль религии в жизни современного общества?                                                                          На какие группы делятся религии?                                                                                                       Какие религии являются мировыми? 2. По таблице 9 на стр. 49 приведите примеры распространенных религий в Казахстане. IV. Закрепление изученного материала Прием «Карусель» 1. Обсуждение проблемы урока: Многонациональный народ Казахстана – это хорошо или  плохо? 2. ­ Что же является причиной столь многонационального состава населения на  территории страны? ­ историческое формирование и заселение территории страны; ­ внешние миграции. 3. ­ Как общаются между собой люди разных национальностей в нашей школе? Ответы, обсуждение. Казахский язык является государственным, русский язык является языком  межнационального общения. 4. ­ Какие качества необходимо воспитывать в себе, чтобы не допустить межнациональной  напряженности?  5. ­ Какие рекомендации Вы можете предложить по воспитанию толерантности? V.  Итог урока.  В Казахстане проживают люди разных национальностей, разных религиозных верований. Но где бы мы ни жили с вами, какой национальности не были, все мы граждане одной великой   страны.   У   нас   одна   общая   история.   У   нас   огромные   природные   богатства, трудолюбивый и талантливый народ, разнообразие национальных культур. Если мы будем едины, то нам по плечу любые задачи. VI.   Домашнее   задание:  §10   читать,   пересказывать.   Подготовить   материал   об   Ассамблее народов Казахстана. VII. Оценивание. Выставление оценок Карта оценивания Класс_______    ФИ_________________ Дата________   Оценка знаний предыдущих тем_______                             Оценка работы на уроке______________   2 б 3 б 4 б 5 б Знаю   понятия:  этнос,   нации,   национальность, депопуляция, диаспора, депортация, конфессии. Узнал(а)   национальный   и   религиозный   состав населения Умею   сравнивать,   анализировать,   работать со   статистическим   материалом,   защищать презентацию. Провожу   рефлексию  могу   делать   выводы   по каждому этапу урока                   Баллы Девиз урока 18 – 20 «Я сегодня отлично поработал, повторил известное и  узнал новое!» 14 – 17 «Я с удовольствием работал, но могу лучше!» 10­13 «Я могу работать лучше, чем сегодня!» Менее  10 «Я сегодня отдохнул, но на следующий урок   подготовлюсь лучше!» Оценка «5» «4» «3» «2»

Национальный и религиозный состав населения

Национальный и религиозный состав населения

Национальный и религиозный состав населения

Национальный и религиозный состав населения

Национальный и религиозный состав населения

Национальный и религиозный состав населения

Национальный и религиозный состав населения

Национальный и религиозный состав населения

Национальный и религиозный состав населения

Национальный и религиозный состав населения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017