"Натуральные числа" внеклассное мероприятие по математике

  • docx
  • 16.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект внеклассного мероприятия по математике (2).docx

 «Мир натуральных чисел»

Аудитория: 5 класс.

Тема занятия: «Натуральные числа»

Учитель математики: Анфилофьева Галина Борисовна

Используемые технологии: игровая, проектная, ИКТ, здоровьесберегающие  технологии.

Тип занятия: применение предметных умений.

Форма занятия: игра-соревнование, защита проекта.

Здоровьесберегающие технологии: рациональная организация занятия в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; рационально организованный двигательный режим; смена видов деятельности; положительная эмоциональная обстановка на занятии.

Необходимое оборудование:  ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями для работы на станциях, смайлики.

Ресурсы:  http://infourok.ru/vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_v_5-h_klassah_veselyy_matematicheskiy_poezd-446803.htm.

 

Цель занятия: создание условий для расширения математических знаний о натуральных числах, формирование  познавательного интереса у учащихся при решении математических задач, игровой и проектной деятельности.

Задачи занятия:

Обучающие (формирование познавательных УУД): развитие  математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления;

Развивающие (формирование регулятивных УУД):  умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развитие познавательного интереса  через игру, проектную деятельность

 

 

 

Планируемые результаты:

        

Личностные результаты:

·        готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

·        умение находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

 

Познавательные:

·        сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о натуральных числах.

 

Регулятивные:

·        понимание смысла поставленной задачи

·        осуществление контроля по результату;

Коммуникативные:

·        умение работать в команде,ставить цели и находить пути их достижений.

Предметные результаты:

·        умение выполнять арифметические действия с натуральными числами;

·        применение знаний в новых ситуациях.

 

Ход мероприятия

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент

(1 мин.)

Подготовка учеников к восприятию материала.

 

Ученики готовятся к занятию, концентрируют внимание.

Беседа

Личностные УУД:

формирование навыков самоогранизации

Положительный настрой

Формулировка темы занятия

(1 мин.)

 

 

Вступительная речь учителя:

Мы встречаемся с числами на каждом шагу и настолько с этим свыклись, что почти не отдаем себе отчета, насколько важны они в нашей жизни. Числа составляют часть человеческого мышления. Наше мероприятие я начну словами великого ученого М.В.Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И сегодня мы в этом убедимся. О каких числах пойдет сегодня речь?

Начинаем наше мероприятие.

Ученики слушают слова учителя и формулируют тему занятия.

Диалог

Личностные УУД:

Умение кратко формулировать мысль

 

Понимание темы, целей занятия

Подготовительный этап

 (5 мин.)

 

 

Учитель:

Чтобы приступить к работе мы разделимся на 4 группы.

Но для того, чтобы отправиться в мир натуральных чисел проведем разминку. Перед вами задания, заполните таблицу. За каждый правильный ответ 1балл.

 

 

 

Ученики рассаживаются в группы,заполняют таблицу.

беседа

Коммуникативные УУД:

Формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание; умение договариваться в выборе ведущего;

Регулятивная:

Планирование действий в соответствии с правилами мероприятия.

 

Формируется стремление к победе

Прохождение по маршрутным листам,

 (30 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

(2 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель:

 «Все прекрасно благодаря числу»- говорил

великий математик Пифагор.

Он много путешествовал

по странам Востока, Египетские

жрецы и вавилонские халдеи

привили Пифагору пристрастие

к восточным таинствам и числовой

мистике. Возвратившись на родину,

Пифагор создал школу. Пифагор

проповедовал, что всю природу,

всю вселенную, все на свете можно

свести к натуральным числам

и их отношениям. «Все есть число»,

«числа правят миром» - искренне

верил Пифагор. Учение о числах

было одной из составных частей е

го религии. Он считал,

что через числа можно

выразить все закономерности в мире.

Пифагорейцы обожествляли числа.

Число 1 означало огонь, 2 – землю,

4 – воздух, 5 – символизирует любовь,

 6 – холод, 7 – разум, свет.

Пифагор впервые разделил

числа на четные и нечетные,

 простые и составные.

Четные числа считались

 несчастливыми, а

нечетные – счастливыми.

Эта традиция сохранилась и поныне:

дарить на праздник нечетное,

 на похороны – четное число цветков.

Но большие числа они не называли.

Ц. М. Архимед научился называть

громадные числа. Просто единица –

единица чисел первых, миранду миранд, то есть 100 000 000 – единица вторых чисел.

Но хотя названия громадных чисел

 у Архимеда уже были – обозначать он

их не умел: не хватало

самой малости…нуля. Натуральные числа окружают нас повсюду.Они входят в каждое математическое понятие.

станция "Эрудит" (6 мин.)

 Команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. Кроссворд

По горизонтали:

1. Арифметическое действие. (Умножение)

2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)

3. Число, на которое делят. (Делитель)

4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)

По вертикали:

5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник)  img1

6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)

7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток)

8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)

img2

 

 

 

станция «Логическая» (4 мин.)

Учитель:

Ребята, предлагаю вам решить задачу «Число 66».

Число 66 надо увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий. Как это сделать?

Ответ. Нужно написанное число 66 перевернуть “в верх ногами”.

 станция «Проектная» (20 мин.)

Учитель:

Каждая группа, выбрав определенную профессию должна доказать, что без знаний о натуральных числах и арифметических действий с ними, невозможно быть успешным в своей профессии.

Группа1: врач

Группа2: учитель

Группа3: полицейский

Группа4: менеджер

 

Ученики выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики следят за движением фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работая в группах готовят проект и защищают его.

Групповая работа

Познавательные:

Умение слушать учителя, понимать правила.

Коммуникативные УУД:

Формирование навыков задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание; формулировать собственное мнение и принимать другую точку зрения, уметь обсуждать задания в группе, уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками

 

Регулятивные:

Соотносить правила и планировать  действия в соответствии с правилами.

 

Формируется стремление к победе; проявление логической смекалки.

Подведение итогов, награждение победителей,

(5 мин.)

 

Подводит результаты игры.

Учитель:

Завершим наше мероприятие на лирической нотке. Ведь как сказал А.С. Пушкин: «Вдохновение нужно в математики, как и в поэзии». 
Наука математики прекрасна, 
С ней небоскребы строить не опасно! 
С ней можно строить мачты и мосты, 
И создавать огромные ракеты, 
С ней мы осуществим свои мечты: 
Одни займут в механике посты, 
Другие полетят к иным планетам. 
Одни проникнут в недра тайн земных, 
Возьмут другие руль комбайна в руки. 
У нас путей не может быть других, 
Как лишь к труду, к передовой науке! 
Всем, кто в учебе видит свет, 
От математики – привет!

 

 

Видят результаты своей работы и творчества своих товарищей. Оценивают.

 

Награждение победителей

Коммуникативные УУД:

Умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; высказывать свое мнение.

Личностные:

Высказывают свои мнения, чувства, личностную значимость участия в играх.

Познавательные:

Оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх и познавательных беседах.

Регулятивная:

Умение планировать свои дальнейшие действия.

 

Удовлетворение результатами своей работы

Рефлексия.

(3 мин)

Учитель:

Я прошу вас выразить отношение к нашему мероприятию смайликом, который вам ближе всего по настроению.

Ученики выражают свое мнение о занятии, на доску прикрепляют соответствующие смайлики.

Смайлики

Коммуникативные УУД:

Умение оценивать происходящее

Выражают своё мнение о занятии.

 

Маршрутный лист                                                                        Приложения                                             Кроссворд

№ станции

 Название станции

баллы

1

Разминка

 

2

Эрудит

 

3

Логическая

 

4

Проектная

 

Итого:

 

                                                                     img2


По горизонтали:

1. Арифметическое действие. (Умножение)

2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)

3. Число, на которое делят. (Делитель)

4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)

По вертикали:

5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник)  img1

6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)

7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток)

8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)



 

Скачано с www.znanio.ru