НАУЧНАЯ СТАТЬЯ
«Особенности фонетики английского языка»
Часть I
магистр лингвистики
учитель английского языка
высшей категории
МБОУ Школа «КвантУм»
Кашин Михаил Аркадьевич
г. Одинцово, 2024
Фонетика является одной из важнейших областей лингвистики, изучающей звуковую сторону языка. Она помогает нам понять, как звуки образуются и функционируют в языке, а также как они воспринимаются и произносятся носителями этого языка. Каждый язык имеет свои уникальные особенности фонетики, и английский язык не является исключением.
Цель данной работы состоит в изучении особенностей фонетики английского языка. Для достижения этой цели мы рассмотрим несколько основных глав.
Первая часть посвящена звуковой системе английского языка. Мы рассмотрим основные звуки и их классификацию, а также изучим особенности произношения этих звуков.
Вторая часть посвящена акценту и интонации в английском языке. Акцент является одним из ключевых элементов произношения, который может влиять на понимание и восприятие речи. Мы изучим различные типы акцента и его роль в коммуникации на английском языке. Интонация, в свою очередь, играет важную роль в выражении эмоций и смысла в речи. Мы рассмотрим основные интонационные контуры и их значение в английском языке.
Третья часть посвящена фонетическим особенностям английского языка в различных диалектах. Английский язык имеет множество диалектов, которые отличаются произношением и акцентом. Мы рассмотрим основные диалекты и их фонетические особенности.
Четвертая часть посвящена фонетической транскрипции и фонемике. Фонетическая транскрипция позволяет описать произношение слов и звуков с помощью специальных символов. Мы изучим основные системы фонетической транскрипции и их применение. Фонемика, в свою очередь, изучает фонемы - минимальные звуковые единицы языка. Мы рассмотрим основные фонемы английского языка и их различия.
Пятая часть посвящена артикуляционной фонетике. Артикуляционная фонетика изучает органы речи и их движения при произнесении звуков. Мы рассмотрим основные органы речи и их роль в произношении английских звуков.
Шестая часть посвящена акустической фонетике и восприятию речи. Акустическая фонетика изучает физические характеристики звуков и их проявление в речи. Мы рассмотрим основные акустические характеристики звуков английского языка и их восприятие носителями этого языка.
Исследование особенностей фонетики английского языка имеет большое значение для изучения иностранного языка, а также для обучения носителей английского языка. Понимание и правильное произношение звуков являются важными элементами успешной коммуникации. Поэтому данная работа позволит нам более глубоко понять и изучить особенности фонетики английского языка.
Исследование «Особенности фонетики английского языка» имеет высокую актуальность в современном мире, где английский язык является одним из наиболее распространенных и важных языков для коммуникации и общения. Фонетика играет ключевую роль в правильном произношении слов и звуков английского языка, а также в понимании речи носителей языка. Исследование особенностей фонетики английского языка поможет улучшить навыки произношения и понимания речи, а также разработать эффективные методы обучения и изучения английского языка. Это исследование имеет большое значение для лингвистов, преподавателей английского языка и всех, кто интересуется совершенствованием своих навыков в английском языке.
Объектом исследования в работе «Особенности фонетики английского языка» является система звуков английского языка, их произношение и взаимосвязь с другими языковыми явлениями. Предметом исследования являются особенности фонетической системы английского языка, такие как звуковая структура слов, акцентуация, интонация, фонетические изменения в различных контекстах и диалектах, а также влияние фонетических особенностей на восприятие и понимание речи. Работа направлена на изучение и анализ фонетических особенностей английского языка с целью улучшения его произношения и понимания для носителей других языков.
Звуковая система английского языка является одной из самых сложных и разнообразных среди всех языков мира. Она состоит из двух основных категорий звуков - гласных и согласных. В данном разделе мы рассмотрим согласные звуки английского языка, их классификацию, особенности произношения и вариативность.
Согласные звуки английского языка могут быть описаны с точки зрения их артикуляции, то есть способа образования звуков. Они могут быть образованы различными органами речи, такими как губы, зубы, язык и голосовые связки. Каждый согласный звук имеет свою артикуляцию, что делает его уникальным и отличным от других звуков [38].
Согласные звуки английского языка могут быть классифицированы по нескольким параметрам, включая место образования, способ образования и голосовое напряжение. По месту образования согласные звуки могут быть образованы в разных частях речевого аппарата. Например, звук [p] образуется при помощи губ, [t] - при помощи кончика языка, [k] - при помощи задней части языка. По способу образования согласные звуки могут быть глухими или звонкими. Глухие согласные звуки произносятся без вибрации голосовых связок, в то время как звонкие сопровождаются вибрацией голосовых связок. По голосовому напряжению согласные звуки могут быть напряженными или ненапряженными. Напряженные согласные звуки произносятся с более сильным напряжением голосовых связок, в то время как ненапряженные произносятся с более слабым напряжением [5].
Произношение согласных звуков английского языка может быть сложным для носителей других языков, особенно для тех, у которых в родном языке отсутствуют некоторые звуки. Например, некоторые носители русского языка могут испытывать трудности с произношением звука [θ], который отсутствует в русском языке. Для правильного произношения согласных звуков английского языка необходимо обратить внимание на артикуляцию каждого звука и практиковаться в их произношении [4].
Одной из особенностей согласных звуков английского языка является их вариативность. Это означает, что один и тот же звук может произноситься по-разному в разных словах или в разных позициях внутри слова. Например, звук [t] может произноситься как [t] в начале слова, как [t̬] в середине слова и как [t̚] в конце слова. Эта вариативность может создавать трудности для изучающих английский язык, так как они должны научиться распознавать и произносить различные варианты одного и того же звука.
В заключение, согласные звуки английского языка играют важную роль в его звуковой системе. Они могут быть классифицированы по месту образования, способу образования и голосовому напряжению. Произношение согласных звуков может быть сложным для носителей других языков, их вариативность может создавать трудности в изучении. Однако, с помощью практики и внимания к артикуляции каждого звука, можно достичь хорошего произношения согласных звуков английского языка.
В данной работе были рассмотрены различные аспекты фонетики английского языка. Была изучена звуковая система английского языка, включающая в себя согласные и гласные звуки, их классификацию и особенности произношения. Были рассмотрены основные артикуляционные органы, используемые при произношении звуков английского языка.
Акцент и интонация в английском языке также были подробно исследованы. Были рассмотрены основные типы акцента и его влияние на восприятие и понимание речи. Интонация, как важный аспект речи, была изучена с точки зрения ее роли в передаче эмоций и выражении смысла.
Особое внимание было уделено фонетическим особенностям английского языка в различных диалектах. Были рассмотрены основные отличия в произношении звуков и интонации между британским и американским вариантами английского языка. Также были рассмотрены особенности произношения английского языка в других регионах, таких как Австралия, Канада и Индия.
Фонетическая транскрипция и фонемика были также включены в данную работу. Были рассмотрены различные системы транскрипции и их использование при изучении и описании произношения звуков английского языка. Фонемика, как наука, изучающая фонемы и их роль в языке, была подробно рассмотрена с точки зрения их классификации и взаимосвязи с другими языковыми единицами.
Артикуляционная фонетика, как основа произношения звуков, была изучена с точки зрения артикуляционных процессов и движений, которые происходят при произношении звуков английского языка. Были рассмотрены основные артикуляционные органы и их роль в образовании звуков.
Акустическая фонетика и восприятие речи были также включены в данную работу. Были рассмотрены основные акустические характеристики звуков английского языка и их влияние на восприятие и понимание речи. Также были рассмотрены основные аспекты восприятия речи, такие как распознавание звуков и интонации.
В заключение, данная работа позволила более глубоко изучить особенности фонетики английского языка. Были рассмотрены различные аспекты, включая звуковую систему, акцент и интонацию, фонетические особенности в различных диалектах, фонетическую транскрипцию и фонемику, артикуляционную фонетику, акустическую фонетику и восприятие речи. Это позволило получить более полное представление о произношении английского языка и его вариантах, а также о важности фонетического аспекта при изучении и понимании речи на английском языке.
1. Jumanazarov K. Территориальная вариативность // Журнал иностранных языков и лингвистики. – 2020. – Т. 1. – №. 1. – С. 12-17. URL: https://fll.jdpu.uz/index.php/fll/article/download/98/27 (дата обращения: 14.01.2024).
2. Абрамова И. Е. Фонетический акцент в условиях аудиторного обучения // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. – №. 10. – С. 5-10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskiy-aktsent-v-usloviyah-auditornogo-obucheniya (дата обращения: 14.01.2024).
3. Абрютина А. Ю., Пономарева А. В. НЕМЕЦКО-АНГЛИЙСКАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ В ОБЛАСТИ ВОКАЛИЗМА (на материале речи немцев, изучающих английский язык как иностранный) // Известия Смоленского государственного университета. – 2021. – №. 1 (53). – С. 128. URL: https://smolgu.ru/upload/iblock/74a/74a56dd3117427031563f5f1fa8d4546.pdf#page=128 (дата обращения: 14.01.2024).
4. Алиева М. А. Основы фонетики в английском и русском языках // Universum: филология и искусствоведение. – 2021. – №. 7 (85). – С. 28-30. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-fonetiki-v-angliyskom-i-russkom-yazykah (дата обращения: 14.01.2024).
5. Анисимов А. Р. Фонетические особенности английского языка: звуковая система и произношение // Развитие науки и практики в глобально меняющемся мире в условиях рисков. – 2023. – С. 175-179. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54373417 (дата обращения: 14.01.2024).
6. Атаев Т. Ш. Сопоставительный анализ фонетических систем русского, английского и туркменского языков // ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. – 2017. – С. 43-47. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30062116 (дата обращения: 14.01.2024).
7. Бархударова Е. Л., Юцзя Ч. Анализ фонетики родного диалекта в контексте создания национально ориентированных методик обучения русскому произношению // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2017. – Т. 7. – №. 4. – С. 25-34. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32768475 (дата обращения: 14.01.2024).
8. Баширова Т. В. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ ФПК И ПЕПРЕПОДГОТОВКИ ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. – 2019. – С. 509-510. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/249318494.pdf (дата обращения: 14.01.2024).
9. Безрукая А. Н. Лексико-семантические и фонетические манифестации языковой вариативности (на материале английского языка Великобритании, США и Канады) // АН Безрукая–Белгород. – 2009. – Т. 22. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/151213538.pdf (дата обращения: 14.01.2024).
10. Беларусь Р. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА (английского, немецкого, французского, испанского языков). URL: https://edustandart.by/media/k2/attachments/pr_teoreticheskaya-fonetika_1-21-06-01_MSLU.pdf (дата обращения: 14.01.2024).
11. Богомолова С. С. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЦЕПТИВНОЙ ФОНЕТИКИ // Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики, теории перевода и методики преподавания иностранных языков. – 2015. – С. 13-18. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25533015 (дата обращения: 14.01.2024).
12. Боднар С. С. Фонетические особенности американского, канадского, австралийского, новозеландского вариантов английского языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – №. 3-1 (57). – С. 82-85. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskie-osobennosti-amerikanskogo-kanadskogo-avstraliyskogo-novozelandskogo-variantov-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 14.01.2024).
13. Борисова Е. Б. К вопросу о перцептивной фонетике (на материале морской лексики английского языка) // Вестник Омского университета. – 2015. – №. 2 (76). – С. 153-155. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-pertseptivnoy-fonetike-na-materiale-morskoy-leksiki-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 14.01.2024).
14. Вишневская Г. М. Иноязычный акцент как феномен устной речи коммуникантов-билингвов // Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты. – 2018. – №. 3 (34). – С. 185-200. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inoyazychnyy-aktsent-kak-fenomen-ustnoy-rechi-kommunikantov-bilingvov (дата обращения: 14.01.2024).
15. Гируцкий А. Введение в языкознание. – Litres, 2021. URL: https://books.google.com/books?hl=ru&lr=&id=QrDhDgAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA3&ots=C1VmF0ugHs&sig=qc1RPLle9jtagiY6u9WjJA9WX80 (дата обращения: 14.01.2024).
16. Горина В. А. Особенности усвоения фонетической системы французского языка, изучаемого в качестве второго иностранного // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2017. – №. 6 (785). – С. 50-61. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-usvoeniya-foneticheskoy-sistemy-frantsuzskogo-yazyka-izuchaemogo-v-kachestve-vtorogo-inostrannogo (дата обращения: 14.01.2024).
17. Гутовская М. С. Теоретическая фонетика№ УД-1168/уч. – 2015. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/163848/1/Теор фонетика (Гутовская).pdf (дата обращения: 14.01.2024).
18. Демина М. А. Фонетические средства выражения национальной идентичности в условиях межкультурного общения // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2015. – №. 1. – С. 46-56. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23609857 (дата обращения: 14.01.2024).
19. Деркач С. В. Фонетические свойства гласных в спонтанной речи (экспериментально-фонетическое исследование на материале американского варианта английского языка). – 2014. URL: https://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition.../6738.pdf (дата обращения: 14.01.2024).
20. Железняк И. И. Некоторые особенности фонетической интерференции при изучении интонации английского языка в поликультурной языковой среде // АНГЛИЙСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ. – 2018. – С. 44. URL: http://moodle.spsu.ru/pluginfile.php/40746/mod_data/content/308820/Aktualnye voprosy filologii, lingvistiki i zhurnalistiki.pdf#page=44 (дата обращения: 14.01.2024).
21. Завьялова В. Л. Интерференция звуковых систем английского и восточных языков // Russian Journal of Linguistics. – 2012. – №. 2. – С. 94-101. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interferentsiya-zvukovyh-sistem-angliyskogo-i-vostochnyh-yazykov (дата обращения: 14.01.2024).
22. Завьялова В. Л. К вопросу о восприятии звукового строя речи моно-и билингвами // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. – 2012. – №. 2. – С. 141-147. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-vospriyatii-zvukovogo-stroya-rechi-mono-i-bilingvami (дата обращения: 14.01.2024).
23. Казакова О. В. Новые варианты английского языка: трудности восприятия и понимания звучащей речи их носителей // Мир науки. Социология, филология, культурология. – 2019. – Т. 10. – №. 2. – С. 24-24. URL: https://sfk-mn.ru/PDF/28FLSK219.pdf (дата обращения: 14.01.2024).
24. Карпова А. В. Фонетическая грамотность и распространенные фонетические ошибки современных студентов неязыковых вузов (на примере английского языка) // Филологический аспект. – 2020. – №. 4. – С. 255-265. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42841436 (дата обращения: 14.01.2024).
25. Карташевская Ю. В. Основные направления фонетических исследований в области сегментологии речи // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2018. – №. 2 (791). – С. 99-114. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-foneticheskih-issledovaniy-v-oblasti-segmentologii-rechi (дата обращения: 14.01.2024).
26. Касаткин Л. Л. Одна из тенденций развития фонетики русского языка // ИСТОРИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. – 1999. – С. 419. URL: https://pure.spbu.ru/ws/files/51284197/_2013.pdf#page=419 (дата обращения: 14.01.2024).
27. Князев С. В., Пожарицкая С. К. Современный русский литературный язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия. – Академический проект, 2005. URL: http://petrak-igor.narod.ru/Buza_5/modrussian.doc (дата обращения: 14.01.2024).
28. Ко Е. Ч., Ким Д. Р. Исследование фонологической системы транскрипции заимствованных слов в корейском языке // Глобальный научный потенциал. – 2020. – №. 11. – С. 217-225. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44757878 (дата обращения: 14.01.2024).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.