Научная статья "Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх"
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа
Детсад
11.03.2018
Физическое воспитание – неотъемлемая часть современной системы образования. Физическая культура в дошкольном образовательном учреждении служит целям всестороннего развития личности, в том числе подготовке детей к школе. Именно в детстве закладывается фундамент здорового образа жизни.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет образовательную область «Физическое развитие» как одну из структурных единиц, направленную на развитие личности ребенка
Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста.doc
Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста
в подвижных играх
Физическое воспитание – неотъемлемая часть современной системы
образования. Физическая культура в дошкольном образовательном
учреждении служит целям всестороннего развития личности, в том числе
подготовке детей к школе. Именно в детстве закладывается фундамент
здорового образа жизни.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
выделяет образовательную область «Физическое развитие» как одну из
структурных единиц, направленную на развитие личности ребенка [5].
Физическое воспитание детей дошкольного возраста предусматривает
достижение оптимального развития физических качеств: быстроты, гибкости,
ловкости, выносливости и силы. Уровень их развития в значительной мере
определяет результативность формирования двигательных умений и
успешность их использования в различных жизненных ситуациях. От уровня
развития отдельных физических качеств зависит здоровье, стойкость к
стрессам, другим негативным факторам окружающей среды, познавательные
способности детей [3]. Однако сегодня, к сожалению, уровень физической
подготовленности дошкольников не соответствует государственным
требованиям. Поэтому поиск новых путей улучшения физической
подготовленности детей дошкольного возраста актуален.
Развитие физических качеств у ребенка происходит под влиянием двух
факторов: природновозрастных изменений организма (морфологическая и
функциональная перестройка) и режима физической активности, в который
входит весь комплекс организационных форм физического воспитания и его
самостоятельная двигательная деятельность. Физиологическую основу
развития физических качеств составляют морфологические и
функциональные изменения мышечной системы, а также нервной регуляции
физических и вегетативных функций организма.
В дошкольном возрасте интенсивно созревают все необходимые
морфологические и психофизиологические предпосылки,
которые
обусловливают формирование основных физических качеств [4]. Это
свидетельствует о том, что именно в этом возрасте целесообразно начинать
активное развитие физических качеств.
Быстрота движений, ловкость, сила и выносливость имеют большое
значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей,
овладения широким кругом движений. Гармонично развитые физические
качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей
при меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности,
самостоятельности, уверенности, самообладания.
Физические качества развиваются у детей дошкольного возраста в
процессе выполнения различных движений на физкультурных занятиях в
ДОУ, утренней гимнастике, в подвижных и спортивных играх, а также в
самостоятельной двигательной деятельности ребенка.
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания
детей [2]. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся
удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться,
действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность,
уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и
соблюдать определенные правила.
Прогрессивные отечественные педагоги и психологи (А. С. Выготский,
В. В. Гориневский, А. В. Запорожец, Н. К. Крупская, П. Ф. Лесгафт, А. П.
Усова, Д. Б. Эльконин и др.) раскрыли роль игры как деятельности,
способствующей качественным изменениям в физическом и психическом
развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его
личности.
П. Ф. Лесгафт писал: «В играх применяется все то, что усваивается при
систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и
действия должны соответствовать силам и умению занимающихся и
производиться с возможно большей точностью и ловкостью» [4].
Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных
детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. В процессе
игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ
выполнения движения [2]. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь
к игровым условиям, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя
движения.
Научная статья "Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх"
Научная статья "Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.