Научная статья "Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх"
Оценка 4.8

Научная статья "Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа
Детсад
11.03.2018
Научная статья "Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста  в подвижных играх"
Физическое воспитание – неотъемлемая часть современной системы образования. Физическая культура в дошкольном образовательном учреждении служит целям всестороннего развития личности, в том числе подготовке детей к школе. Именно в детстве закладывается фундамент здорового образа жизни. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет образовательную область «Физическое развитие» как одну из структурных единиц, направленную на развитие личности ребенка
Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста.doc
Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста  в подвижных играх Физическое   воспитание   –   неотъемлемая   часть   современной   системы образования.   Физическая   культура   в   дошкольном   образовательном учреждении   служит   целям   всестороннего   развития   личности,   в   том   числе подготовке   детей   к   школе.   Именно   в   детстве   закладывается   фундамент здорового образа жизни.  Федеральный   государственный   стандарт   дошкольного   образования выделяет   образовательную   область   «Физическое   развитие»   как   одну   из структурных единиц, направленную на развитие личности ребенка [5]. Физическое воспитание детей дошкольного возраста предусматривает достижение оптимального развития физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости, выносливости и силы. Уровень их развития в значительной мере определяет   результативность   формирования   двигательных   умений   и успешность их использования в различных жизненных ситуациях. От уровня развития   отдельных   физических   качеств   зависит   здоровье,   стойкость   к стрессам, другим негативным факторам окружающей среды, познавательные способности детей [3]. Однако сегодня, к сожалению, уровень физической подготовленности   дошкольников   не   соответствует   государственным требованиям.   Поэтому   поиск   новых   путей   улучшения   физической подготовленности детей дошкольного возраста актуален. Развитие физических качеств у ребенка происходит под влиянием двух факторов:   природно­возрастных   изменений   организма   (морфологическая   и функциональная перестройка) и режима физической активности, в который входит весь комплекс организационных форм физического воспитания и его самостоятельная   двигательная   деятельность.   Физиологическую   основу развития   физических   качеств   составляют   морфологические   и функциональные изменения мышечной системы, а также нервной регуляции физических и вегетативных функций организма.  В   дошкольном   возрасте   интенсивно   созревают   все   необходимые морфологические   и   психофизиологические   предпосылки,   которые обусловливают   формирование   основных   физических   качеств   [4].   Это свидетельствует о том, что именно в этом возрасте целесообразно начинать активное развитие физических качеств. Быстрота   движений,   ловкость,   сила   и   выносливость   имеют   большое значение  для  укрепления  здоровья, физического  совершенствования  детей, овладения   широким   кругом   движений.   Гармонично   развитые   физические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при   меняющихся   условиях   среды,   способствуют   проявлению   активности, самостоятельности, уверенности, самообладания. Физические   качества   развиваются   у   детей   дошкольного   возраста   в процессе   выполнения   различных   движений   на   физкультурных   занятиях   в ДОУ,   утренней   гимнастике,   в   подвижных   и   спортивных   играх,   а   также   в самостоятельной двигательной деятельности ребенка. Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей   [2].   Огромную   потребность   в   движении   дети   обычно   стремятся удовлетворить   в   играх.   Играть   для   них   –   это,   прежде   всего,   двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются   такие   качества,   как   инициатива   и   самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила. Прогрессивные отечественные педагоги и психологи (А. С. Выготский, В. В. Гориневский, А. В. Запорожец, Н. К. Крупская, П. Ф. Лесгафт, А. П. Усова,   Д.   Б.   Эльконин   и   др.)   раскрыли   роль   игры   как   деятельности, способствующей   качественным   изменениям   в   физическом   и   психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности. П. Ф. Лесгафт писал: «В играх применяется все то, что усваивается при систематических   занятиях,   поэтому   все   производимые   здесь   движения   и действия   должны   соответствовать   силам   и   умению   занимающихся   и производиться с возможно большей точностью и ловкостью» [4]. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения [2]. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь к   игровым   условиям,   проявляя   ловкость   и   тем   самым   совершенствуя движения.

Научная статья "Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх"

Научная статья "Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста  в подвижных играх"

Научная статья "Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх"

Научная статья "Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста  в подвижных играх"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018