Научная статья "Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх"

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Физическое воспитание – неотъемлемая часть современной системы образования. Физическая культура в дошкольном образовательном учреждении служит целям всестороннего развития личности, в том числе подготовке детей к школе. Именно в детстве закладывается фундамент здорового образа жизни. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет образовательную область «Физическое развитие» как одну из структурных единиц, направленную на развитие личности ребенка
Иконка файла материала Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста.doc
Развитие силы у детей старшего дошкольного возраста  в подвижных играх Физическое   воспитание   –   неотъемлемая   часть   современной   системы образования.   Физическая   культура   в   дошкольном   образовательном учреждении   служит   целям   всестороннего   развития   личности,   в   том   числе подготовке   детей   к   школе.   Именно   в   детстве   закладывается   фундамент здорового образа жизни.  Федеральный   государственный   стандарт   дошкольного   образования выделяет   образовательную   область   «Физическое   развитие»   как   одну   из структурных единиц, направленную на развитие личности ребенка [5]. Физическое воспитание детей дошкольного возраста предусматривает достижение оптимального развития физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости, выносливости и силы. Уровень их развития в значительной мере определяет   результативность   формирования   двигательных   умений   и успешность их использования в различных жизненных ситуациях. От уровня развития   отдельных   физических   качеств   зависит   здоровье,   стойкость   к стрессам, другим негативным факторам окружающей среды, познавательные способности детей [3]. Однако сегодня, к сожалению, уровень физической подготовленности   дошкольников   не   соответствует   государственным требованиям.   Поэтому   поиск   новых   путей   улучшения   физической подготовленности детей дошкольного возраста актуален. Развитие физических качеств у ребенка происходит под влиянием двух факторов:   природно­возрастных   изменений   организма   (морфологическая   и функциональная перестройка) и режима физической активности, в который входит весь комплекс организационных форм физического воспитания и его самостоятельная   двигательная   деятельность.   Физиологическую   основу развития   физических   качеств   составляют   морфологические   и функциональные изменения мышечной системы, а также нервной регуляции физических и вегетативных функций организма.  В   дошкольном   возрасте   интенсивно   созревают   все   необходимые морфологические   и   психофизиологические   предпосылки,   которые обусловливают   формирование   основных   физических   качеств   [4].   Это свидетельствует о том, что именно в этом возрасте целесообразно начинать активное развитие физических качеств. Быстрота   движений,   ловкость,   сила   и   выносливость   имеют   большое значение  для  укрепления  здоровья, физического  совершенствования  детей, овладения   широким   кругом   движений.   Гармонично   развитые   физические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при   меняющихся   условиях   среды,   способствуют   проявлению   активности, самостоятельности, уверенности, самообладания. Физические   качества   развиваются   у   детей   дошкольного   возраста   в процессе   выполнения   различных   движений   на   физкультурных   занятиях   в ДОУ,   утренней   гимнастике,   в   подвижных   и   спортивных   играх,   а   также   в самостоятельной двигательной деятельности ребенка. Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей   [2].   Огромную   потребность   в   движении   дети   обычно   стремятся удовлетворить   в   играх.   Играть   для   них   –   это,   прежде   всего,   двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения,развиваются   такие   качества,   как   инициатива   и   самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила. Прогрессивные отечественные педагоги и психологи (А. С. Выготский, В. В. Гориневский, А. В. Запорожец, Н. К. Крупская, П. Ф. Лесгафт, А. П. Усова,   Д.   Б.   Эльконин   и   др.)   раскрыли   роль   игры   как   деятельности, способствующей   качественным   изменениям   в   физическом   и   психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности. П. Ф. Лесгафт писал: «В играх применяется все то, что усваивается при систематических   занятиях,   поэтому   все   производимые   здесь   движения   и действия   должны   соответствовать   силам   и   умению   занимающихся   и производиться с возможно большей точностью и ловкостью» [4]. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения [2]. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь к   игровым   условиям,   проявляя   ловкость   и   тем   самым   совершенствуя движения.

Посмотрите также